Nissan Juke (2010+). ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС
Nissan Juke (2010+). ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи, шприц.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок - 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
|
На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
|
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
|
Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Включите I передачу (переведите селектор вариатора в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления левого заднего колеса, поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3.
Вставьте большую отвертку между наружной тормозной колодкой и тормозным диском, сдвиньте подвижную скобу наружу, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра.
4. Выверните нижний направляющий палец подвижной скобы... |
5. ...и извлеките его. |
|
|
|
|
9. Снимите нижнюю и верхнюю прижимные скобы.
Сильно деформированные или корродировавшие прижимные скобы замените.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.
10. Для замены защитного чехла извлеките его из отверстия в направляющей колодок.
11.
Установите новый защитный чехол.
12. Смажьте направляющие пальцы консистентной смазкой и заверните их. |
|
13. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
14. Установите прижимные скобы, тормозные колодки и остальные детали в порядке, обратном снятию.
15. Установите колесо.
16. Замените тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса.
17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
18. После окончания работы несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после утапливания поршней в цилиндры.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприра- ботанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст