Daewoo Matiz. Проверка технического состояния рулевого управления и регулировка рулевого механизма

Состояние элементов рулевого управления необходимо проверять согласно регламенту (см. «Регламент технического обслуживания», с. 30).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Резко поворачивая колесо из стороны в сторону на небольшой угол, убеждаемся в отсутствии стуков в рулевом механизме…

…и люфтов в шарнирах наконечников рулевых тяг.

При работающем двигателе поворачиваем рулевое колесо до упора в одну и в другую стороны. Оно должно вращаться без приложения значительных усилий. Проверяем состояние защитных пыльников наконечников рулевых тяг. Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность пыльники заменяем (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги», с. 139).

Проверяем состояние защитных чехлов рулевых тяг, надежность их крепления.

Дефектные чехлы и хомуты необходимо заменить. Осматриваем трубки и шланги системы гидроусилителя рулевого управления. При обнаружении следов утечки жидкости подтягиваем резьбовые соединения или заменяем трубки и шланги.

На деталях рулевого управления не должно быть механических повреждений.

Проверку свободного хода рулевого колеса выполняем с помощником. Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Прикрепляем скотчем к панели приборов отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Начинаем поворачивать рулевое колесо до момента начала поворота колес (колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну сторону, потом в другую. При этом…

…в моменты начала поворота колес мелом или ниткой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на ободе.

Измеряем расстояние между метками (свободный ход рулевого колеса). Если свободный ход превышает 20 мм по ободу рулевого колеса (что соответствует повороту его на 10°), проводим регулировку рулевого механизма. Перед регулировкой необходимо убедиться, что увеличение свободного хода не вызвано износом шарниров рулевых тяг, люфтом подшипников ступиц передних колес, ослаблением крепления шаровых пальцев в поворотных кулаках или крепления рулевого механизма. Неисправные детали следует заменить, а ослабленные крепления подтянуть.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и фиксируем на опорах. Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля. Регулировку показываем на автомобиле с гидроусилителем руля.

Накидным ключом «на 36» или раздвижными пассатижами ослабляем затяжку контргайки регулировочной пробки рулевого механизма. Вставляем в глухое отверстие регулировочной пробки шестигранник «на 22» длиной 18-20 мм или высокую гайку под ключ «на 22» .

Вращая накидным ключом «на 22» вставленную гайку, затягиваем регулировочную пробку моментом 10 Н-м.

После этого рулевое колесо поворачиваем до упора влево и вправо не менее пяти раз подряд и вновь устанавливаем его в положение прямолинейного движения автомобиля. Ослабляем затяжку регулировочной пробки и вновь затягиваем ее моментом 4,5-5,5 Н-м. Затем отворачиваем регулировочную пробку на угол 67-68°…

…и, удерживая пробку ключом в этом положении, раздвижными пассатижами затягиваем контргайку.

На автомобиле без гидроусилителя руля контргайка регулировочной пробки отсутствует, а сама пробка выполнена из пластмассы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности