Daewoo Matiz. Буксировка автомобиля

Если самостоятельное движение автомобиля по каким-либо причинам невозможно, его можно буксировать другим автомобилем на гибкой сцепке — буксировочном тросе.

Трос желательно возить с собой,, он не займет много места в багажном отделении. Предпочтение следует отдать синтетическим тросам — они не уступают по прочности стальным, но, в отличие сг последних, гасят рывки, что помогает избежать деформации ил* обрыва буксировочных проушин ш повреждения кузова. Однако при провисании или попадании по» колеса автомобиля, вследствие снижения скорости, синтетике ский трос может перетереться об асфальт.

Длина троса должна обеспечивав расстояние между буксирующим (тягачом) и буксируемым автомо ! билями в пределах 4-6 м, что является оптимальным расстоянием для безопасной буксировка и возможности маневра буксируемого автомобиля. Если трос короче установленной нормы, водител* буксируемого автомобиля може~ не успеть среагировать на резкое торможение тягача, и произойде-попутное столкновение. Для буксировки автомобиле необходимо установить специаг: ную съемную буксирную проушину, которая входит в комплекс инструментов, прилагаемый к автомобилю.

Лезвием шлицевой отвертки поддеваем и вынимаем заглушку, закрывающую отверстие в переднем бампере (заглушка остается висеть на бампере).

Резьба на хвостовике буксирной проушины — левая (вворачивать проушину следует вращением против часовой стрелки).

Вворачиваем хвостовик буксирной проушины в резьбовое отверстие, расположенное в поперечине кузова …

…до упора.

Закрепляем трос за буксирную — проушину, а на буксирующем автомобиле (тягаче) — за заднюю — проушину. Если тягач оборудован тягово-сцепным устройством (фар-опом), предпочтительнее закрепить буксировочный трос за него. При отсутствии карабинов или чэюков на концах троса крепить е»о к проушинам следует узлом .«ли подручными средствами.

Во избежание блокировки рулевого колеса, а также для обеспечения работы очистителя ветрового стекла и возможности включения света фар ключ в замке зажигания на буксируемом автомобиле необходимо повернуть в положение «II» (см. «Выключатель (замок) зажигания и пуск двигателя», с. 15). Если двигатель работоспособен, его следует пустить, при этом будут функционировать вакуумный усилитель тормозов и гидроусилитель рулевого управления. Иначе водителю буксируемого автомобиля при нажатии педали тормоза и повороте рулевого колеса потребуется приложить больше усилий (непривычных, а значит, небезопасных), а эффективность торможения и управления снизится.

При буксировке включаем аварийную световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. На автомобиле с механической коробкой передач переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.

При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности. В режиме «N» можно буксировать автомобиль со скоростью не выше 50 км/ч и на расстоянии не более 50 км. Запрещается буксировать автомобиль задним ходом. Буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач на большее расстояние можно только с вывешенными ведущими (передними) колесами.

При буксировке автомобилем Matiz, во избежание перегрузки двигателя и трансмиссии, не рекомендуем использовать в качестве тягача автомобиль, не прошедший обкатку (2 000 км). Для буксировки другого автомобиля (его масса не должна намного превышать массы автомобиля-буксировщика) устанавливаем буксирную проушину в отверстие в заднем бампере. Для этого…

…шлицевои отверткой поддеваем заглушку в бампере…

…и, открыв отверстие, устанавливаем буксирную проушину аналогично ее установке в переднем бампере.

В целях безопасности при буксировке не превышаем скорости движения 50 км/ч. Для того чтобы трос при буксировке не порвался, трогаемся с места плавно и буксируем автомобиль, избегая рывков, а во время торможения и остановок не допускаем попадания троса под колеса автомобиля. Перед снижением скорости водитель тягача должен заранее подать знак водителю буксируемого автомобиля, включив сигнал торможения легким нажатием педали тормоза. Водитель буксируемого автомобиля должен начинать торможение первым — в этом случае трос будет постоянно натянут.

Для более плавной буксировки водитель тягача должен продлевать время разгона на каждой передаче, а передачи переключать как можно быстрее, чтобы не допустить потери скорости в момент переключения. С этой же целью рекомендуется сходу преодолевать подъемы, стараясь не допускать переключения передач, так как тронуться с места на подъеме будет трудно. Рывки при буксировке могут привести к обрыву троса, концы которого могут повредить оба автомобиля. Повороты следует проходить по большему радиусу. В зеркала заднего вида водитель тягача должен регулярно контролировать движение буксируемого автомобиля и следить за сигналами, подаваемыми его водителем.

В свою очередь, водитель буксируемого автомобиля должен своевременно начинать торможение, стараясь не допускать провисания троса и попадания его под колеса. Также он должен при любом затруднении в буксировке подать водителю тягача звуковой или световой сигнал либо сигнал рукой через открытое окно (о сигналах лучше договориться заранее).

Напоминаем, что Правилами дорожного движения запрещается буксировка на гибкой сцепке автомобиля с неисправным рулевым управлением или тормозной системой, а также в условиях гололедицы. В этих случаях необходимо воспользоваться услугой специального автомобиля-эвакуатора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности