Руководство |

Киа Rio QB. Механическая система двигателя - Ремонтные процедуры

Проверка компрессии
В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.
1.
Убедитесь, что масло в картере имеет надлежащую вязкость и долито до необходимого уровня. Убедитесь, также, что аккумуляторная батарея заряжена до необходимого уровня. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Переведите ключ зажигания в положение «OFF».
2.
Снимите центральную крышку двигателя.
3.
Снимите катушку зажигания (A).

4.
Снимите свечи зажигания.
С помощью свечного ключа на 16 мм снимите 4 свечи зажигания.
5.
Проверьте давление сжатия в цилиндрах.
(1)
Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.

(2)
Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.
(3)
Проворачивая коленчатый вал двигателя Kia Rio, измерьте давление сжатия.
Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.
(4)
Повторите шаги 1–3 для каждого цилиндра.
Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.

Давление сжатия
Нормативное значение: 1225,83 кПа (12,5 кг/см², 177,79 фунтов/кв. дюйм) (200~250 об/мин)
Минимальное значение: 1078,73 кПа (11,0 кг/см2, 156,46 фунтов/кв. дюйм)
Разница давлений в любой из пар цилиндров:
не более 98 кПа (1,0 кгс/см², 14 фунтов/кв. дюйм)

(5)
В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1–3 для всех цилиндров с низкой компрессией.
a.
Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
b.
Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
6.
Установите свечи зажигания.
7.
Установите катушку зажигания (А).

8.
Установите центральную крышку двигателя.

Момент затяжки
7,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 5,8 ~ 8,7 фунтов на·фут)

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.
1.
Снимите центральную крышку двигателя.
2.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
(1)
Отсоедините катушку зажигания (A).

(2)
Отсоедините шланг (А) системы вентиляции картера.

(3)
Выверните болты крепления крышки головки цилиндров, и снимите крышку (А).

Не используйте снятый уплотнитель повторно.
3.
Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.
(1)
Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

(2)
Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

4.
Проверьте клапанный зазор.
(1)
Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
a.
С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

b.
Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])
Эксплуатационный предел
Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма)
Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)

(2)
Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(3)
Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.

5.
Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.
(1)
Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
(2)
Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов.
(3)
Выверните болт звездочки распределительного вала выпускных клапанов.
(4)
Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ.
Не используйте вывернутый болт повторно.
(5)
Вставьте тонкий прут в сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ и высвободите храповый механизм.
(6)
Снимите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
(7)
Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

(8)
Снимите распределительный вал выпускных клапанов.
(9)
Снимите распределительный вал впускных клапанов и модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT).
Удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки синхронизации распределительного вала.
(10)
Свяжите цепь привода ГРМ нитью.
Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.
(11)
Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.

(12)
Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)
T: толщина снятого толкателя
A: измеренный клапанный зазор
N: толщина нового толкателя
Впуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)]
Выпускной: N = T + [A - 0,25 мм (0,0098 дюймов)]

(13)
Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,60 мм (0,1417 дюйма).
(14)
Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
(15)
Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе.
(16)
Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации распределительного вала.
(17)
Установите распределительный вал выпускных клапанов.
(18)
Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.

Момент затяжки
63,7 ~ 73,5 Нм (6,5 ~ 7,5кгсм, 47,0 ~ 54,2 фунтов на фут)

(19)
Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

Момент затяжки
Болты М6:
11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунтов на фут)
Болты М8:
18,6~22,6 Н·м (1,9~2,3 кгс·м, 13,7~16,6 фунтов на·фут)

(20)
Затяните болт сервисного отверстия.

Момент затяжки
27,4 ~ 30,8 Н·м (2,8 ~ 3,1 кгс·м, 20,2 ~ 22,4 фунто-фута)

(21)
Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала.
(22)
Еще раз проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)
[Технические характеристики]
Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма)
Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)


Киа Rio QB. Механическая система двигателя - Технические параметры

Технические характеристики двигателей Киа Рио
Описание
Технические характеристики
Эксплуатационный предел
1/4
1,6
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тип
Однорядный, DOHC

Количество цилиндров
4

Диаметр цилиндра
77 мм (3,0315 дюйма)
77 мм (3,0315 дюйма)

Ход поршня
74,99 мм (2,9523 дюйма)
85,44 мм (3,3638 дюйма)

Общий рабочий объем
1 396 куб. см (85,19 куб. дюйма)
1 591 куб. см (97,09 куб. дюйма)

Степень сжатия
10.5 : 1

Порядок работы цилиндров
1-3-4-2

Клапанное распределение
Впускной клапан
Открывается
ATDC (после верхней мертвой точки) 12°/BTDC (перед верхней мертвой точкой) 38°
ATDC (после верхней мертвой точки) 10°/BTDC (перед верхней мертвой точкой) 40°

Закрывается
ABDC (после нижней мертвой точки) 49°/BBDC (перед нижней мертвой точкой) 1°
ABDC (после нижней мертвой точки) 63°/BBDC (перед нижней мертвой точкой) 13°

Выпускной клапан
Открывается
BBDC (перед нижней мертвой точкой) 40°
BBDC (перед нижней мертвой точкой) 40°

Закрывается
ATDC (после верхней мертвой точки) 3°
ATDC (после верхней мертвой точки) 3°

Головка блока цилиндров
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
менее 0,05 мм (0,0020 дюйма)

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Высота кулачка
Впуск
42,85 мм (1,687 дюйма)
43,85 мм (1,726 дюйма)

Выхлопная труба
42,85 мм (1,687 дюйма)
42,85 мм (1,687 дюйма)

Наружный диаметр шейки (впускного, выпускного)
22,964 ~ 22,980 мм (0,9041 ~ 0,9047 дюйма)

Масляный зазор крышки подшипника распределительного вала
0,027 ~ 0,058 мм (0,0011 ~ 0,0023 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Осевой люфт
0,10 ~ 0,20мм (0,0039 ~ 0,0079 дюйма)

Клапан
Длина клапана
Впуск
93,15 мм (3,6673 дюйма)

Выхлопная труба
92,6 мм (3,6457 дюйма)

Наружный диаметр штока
Впуск
5,465 ~ 5,480 мм (0,2152 ~ 0,2157 дюйма)

Выхлопная труба
5,458 ~ 5,470 мм (0,2149 ~ 0,2154 дюйма)

Угол скоса
45.25° ~ 45.75°

Толщина тарелки клапана (припуск на износ клапана)
Впуск
1,1 мм (0,0433 дюйма)
0,8 мм (0,0315 дюйма)
Выхлопная труба
1,26 мм (0,0496 дюйма)
1,0 мм (0,0394 дюйма)
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана
Впуск
0,020 ~ 0,047 мм (0,0008 ~ 0,0019 дюйма)
0,10 мм (0,0039 дюйма)
Выхлопная труба
0,030 ~ 0,054 мм (0,0012 ~ 0,0021 дюйма)
0,15 мм (0,0059 дюйма)
Направляющая втулка клапана
Осевая длина (подшипника)
Впуск
40,3 ~ 40,7 мм (1,5866 ~ 1,6024 дюйма)

Выхлопная труба
40,3 ~ 40,7 мм (1,5866 ~ 1,6024 дюйма)

Пружина клапана
Длина в свободном состоянии
45,1 мм (1,7755 дюйма)

Отклонение от перпендикулярности
Менее 1,5°

Блок цилиндров
Диаметр цилиндра
77,00 ~ 77,03 мм (3,0315 ~ 3,0327 дюйма)

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
менее 0,05 мм (0,0020 дюйма)
/менее 0,02 (0,0008 дюйма) 100 мм × 100 мм

Поршень
Наружный диаметр поршня
76,97 ~ 77,00 мм (3,0303 ~ 3,0315 дюйма)

Зазор между поршнем и цилиндром
0,020 ~ 0,040мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)

Ширина канавки поршневого кольца
Канавка кольца №1
1,23 ~ 1,25мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма)
1,26 мм (0,0496 дюйма)
Канавка кольца №2
1,23 ~ 1,25мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма)
1,26 мм (0,0496 дюйма)
Канавка маслосъемного кольца
2,01 ~ 2,025 мм (0,0791 ~ 0,0797 дюйма)
2,05 мм (0,0807 дюйма)
Поршневое кольцо
Боковой зазор
Кольцо № 1
0,04 ~ 0,08 мм (0,0015~ 0,0031 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Кольцо № 2
0,04 ~ 0,08 мм (0,0015~ 0,0031 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Маслосъемное кольцо
0,06 ~ 0,135 мм (0,0024 ~ 0,0053 дюйма)
0,2 мм (0,0079 дюйма)
Зазор в замке
Кольцо №1
0,14 ~ 0,28 мм (0,0055 ~ 0,0110 дюйма)
0,30мм (0,0118 дюйма)
Кольцо №2
0,30 ~ 0,45 мм (0,0118 ~ 0,0177 дюйма)
0,50 мм (0,0197 дюйма)
Маслосъемное кольцо
0,20 ~ 0,70 мм (0,0079 ~ 0,0276 дюйма)
0,80 мм (0,0315 дюйма)
Поршневой палец
Наружный диаметр поршневого пальца
18,001 ~ 18,006 мм (0,7087 ~ 0,7089 дюйма)

Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца
18,016 ~ 18,021 мм (0,7093 ~ 0,7095 дюйма)

Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца
0,010 ~ 0,020мм (0,0004 ~ 0,0008 дюйма)

Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна
17,974 ~ 17,985 мм (0,7076 ~ 0,7081 дюйма)

Усилие запрессовки поршневого пальца
500~1 500 кг (1,102 ~ 3,306 фунта)

Шатун
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна
45,000 ~ 45,018 мм (1,7717 ~ 1,7724 дюйма)

Масляный зазор шатунного подшипника
0,018 ~ 0,038 мм (0,0007 ~ 0,0014 дюйма)
0,060 мм (0,0024 дюйма)
Боковой зазор
0,10 ~ 0,25мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма)
0,35 мм (0,0138 дюйма)
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала
№ 1, 2, 3, 4, 5
0,006 ~ 0,024 мм (0,0002 ~ 0,0009 дюйма)
0,05 мм (0,0020 дюйма)
Осевой люфт
0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма)
0,3мм (0,0118 дюйма)
Система смазки двигателя
Количество масла
Всего
3,7 л (3,91 кварты США, 3,25 британской кварты, 0,97 галлона США)
При замене некомплектного двигателя или блока цилиндров
Поддон картера
3,0 л (3,17 кварты США, 2,64 британской кварты, 0,79 галлона США)

Слив и повторная заливка
3,3 л (3,49 кварты США, 2,90 британской кварты, 0,87 галлона США)
Включая масляный фильтр
Тип масла
Рекомендация
API SM
ILSAC GF-4 или выше
ACEA A5 или выше
Если рекомендованное масло приобрести невозможно, допускается применение масла класса API SL/ ILSAC GF-3/ ACEA A3.
Коэффициент вязкости согласно SAE
Рекомендованный коэффициент вязкости согласно SAE
См. раздел «Система смазки»
Давление масла (при 1 000 об/мин)
100 кПа (1,0 кг/см², 14,5 фунтов/кв. дюйм) или выше
Температура масла в масляном поддоне: 110 ± 2 °C (230 ± 36 °F)
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Метод охлаждения
Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора

Объем охлаждающей жидкости
5,3 л (5,6 кварты США, 4,7 британской кварты, 1,4 галлона США)

ТЕРМОСТАТ
Тип
с восковым шариком

Температура открытия
82 ± 1,5°C (179,6 ± 2,7°F)

Температура полного открытия
95°C (203°F)

Крышка радиатора
Давление открытия
Давление
93,16 ~ 122,58 кПа
(0,95 ~ 1,25кгс/см², 13,51 ~ 17,78 фунтов/кв. дюйм)

Давление открывания вакуумного клапана
Макс.6,86 кПа (0,07 кгс/см2, 1,00 фунтов/кв. дюйм)

Датчик температуры охлаждающей жидкости
Тип
Термисторный тип

Сопротивление
20°C (68°F)
2,45 ± 0,14 кОм

80°C (176°F)
0,3222кОм


МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Позиция
Количество
Н·м
кгс·м
фунт·фут
Блок цилиндров
Болты опорного кронштейна двигателя (со стороны двигателя)
4
29,4 ~ 41,2
3,0 ~ 4,2
21,7 ~ 30,4
Болты картера
13
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт крышки шатуна
8
[17.7~21.6] + [88~92°]
(1,8 ~ 2,2) + (88 ~ 92°)
[13.0~15.9] + [88~92°]
Болты для крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала
10
[17.7~21.6] + [88~92°]
(1,8 ~ 2,2) + (88 ~ 92°)
[13.0~15.9] + [88~92°]
Болты маховика (МКПП)
6
71.6 ~ 75.5
7.3 ~ 7.7
52.8 ~ 55.7
Болты ведущего диска (АКПП)
6
71.6 ~ 75.5
7.3 ~ 7.7
52.8 ~ 55.7
Цепной механизм привода ГРМ
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×20)
10
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×38)
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M8×22)
3
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт натяжного шкива в сборе
1
42,2 ~ 53,9
4,3 ~ 5,5
31,1 ~ 39,8
Болт рычага натяжителя цепи привода ГРМ
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт направляющей цепи привода ГРМ
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт шкива коленчатого вала
1
127.5 ~ 137.3
13.0 ~ 14.0
94.0 ~ 101.3
Болт натяжителя цепи привода ГРМ
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Головка блока цилиндров
Винт для крепления крышки двигателя
4
7,8 ~ 11,8
0,8 ~ 1,2
5,8 ~ 8,7
Болт крышки головки блока цилиндров
16
7,8 ~ 9,8
0,8 ~ 1,0
5,8 ~ 7,2
Болт (M6) крышки подшипника распределительного вала
16
11.8 ~ 13.7
1.2 ~ 1.4
8.7 ~ 10.1
Болт (M8) крышки подшипника распределительного вала
4
18.6 ~ 22.6
1.9 ~ 2.3
13.7 ~ 16.6
Болт крепления головки блока цилиндров
10
(17.7~21.6) + (90~95°) + (100~105°)
(1,8 ~ 2,2) + (90 ~ 95°) + (100 ~ 105°)
(13.0~15.9) + (90~95°) + (100~105°)
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Винт для крепления шкива водяного насоса
4
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт водяного насоса
5
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Крепежные болты узла контроля температуры воды
3
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Гайка для крепления впускного фитинга охлаждающей жидкости двигателя
2
18.6 ~ 23.5
1.9~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болты/гайки крепления трубок отопителя (М6)
Болты-1/гайки-2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крепления трубок отопителя (М8)
1
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (ECTS)
1
29,4 ~ 39,2
3,0 ~ 4,0
21,7 ~ 28,9
Система смазки
Масляный фильтр
1
11,8 ~ 15,7
1,2 ~ 1,6
8,7 ~ 11,6
Болт поддона картера
11
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Пробка сливного отверстия поддона картера
1
34,3 ~ 44,1
3,5 ~ 4,5
25,3 ~ 32,5
Болт маслоприемника
2
19,6 ~ 26,5
2,0 ~ 2,7
14,5 ~ 19,5
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
1
7,8 ~ 11,8
0,8 ~ 1,2
5,8 ~ 8,7
Крепежный болт направляющей маслоизмерительного щупа в сборе
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Система впуска и выпуска
Гайка крепления впускного коллектора и головки блока цилиндров
5
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Гайка крепления выпускного коллектора и головки блока цилиндров
9
29,4 ~ 41,2
3,0 ~ 4,2
21,7 ~ 30,4
Крепление датчика содержания кислорода
2
39.2 ~ 49.0
4,0 ~ 5,0
28,9 ~ 36,2
Термозащитный щиток выпускного коллектора
3
16,7 ~ 21,6
1,7 ~ 2,2
12,3 ~ 15,9
Соединительный болт выпускного коллектора
3
39.2 ~ 49.0
4,0 ~ 5,0
28,9 ~ 36,2
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности