a. | Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров. |
b. | Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку. |
6. | Установите свечи зажигания. |
7. | Установите катушку зажигания (А). |
Момент затяжки 7,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 5,8 ~ 8,7 фунтов на·фут) |
1. | Снимите центральную крышку двигателя. |
(1) | Отсоедините катушку зажигания (A). |
(2) | Отсоедините шланг (А) системы вентиляции картера. |
(1) | Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ. |
(2) | Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°). |
a. | С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала. |
b. | Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя. |
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F]) Эксплуатационный предел Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма) Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма) |
(2) | Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ. |
(3) | Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров. |
(1) | Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. |
(2) | Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов. |
(3) | Выверните болт звездочки распределительного вала выпускных клапанов. |
(5) | Вставьте тонкий прут в сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ и высвободите храповый механизм. |
(6) | Снимите звездочку распределительного вала выпускных клапанов. |
(7) | Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже. |
(8) | Снимите распределительный вал выпускных клапанов. |
(11) | Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра. |
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C) T: толщина снятого толкателя A: измеренный клапанный зазор N: толщина нового толкателя Впуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)] Выпускной: N = T + [A - 0,25 мм (0,0098 дюймов)] |
(14) | Установите новый толкатель в головку блока цилиндров. |
(15) | Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе. |
(16) | Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации распределительного вала. |
(17) | Установите распределительный вал выпускных клапанов. |
Момент затяжки 63,7 ~ 73,5 Нм (6,5 ~ 7,5кгсм, 47,0 ~ 54,2 фунтов на фут) |
Момент затяжки Болты М6: 11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунтов на фут) Болты М8: 18,6~22,6 Н·м (1,9~2,3 кгс·м, 13,7~16,6 фунтов на·фут) |
Момент затяжки 27,4 ~ 30,8 Н·м (2,8 ~ 3,1 кгс·м, 20,2 ~ 22,4 фунто-фута) |
(21) | Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала. |
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C) [Технические характеристики] Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма) Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма) |
Технические характеристики двигателей Киа Рио |
Описание | Технические характеристики | Эксплуатационный предел | ||
1/4 | 1,6 | |||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | ||||
Тип | Однорядный, DOHC | |||
Количество цилиндров | 4 | |||
Диаметр цилиндра | 77 мм (3,0315 дюйма) | 77 мм (3,0315 дюйма) | ||
Ход поршня | 74,99 мм (2,9523 дюйма) | 85,44 мм (3,3638 дюйма) | ||
Общий рабочий объем | 1 396 куб. см (85,19 куб. дюйма) | 1 591 куб. см (97,09 куб. дюйма) | ||
Степень сжатия | 10.5 : 1 | |||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Клапанное распределение | ||||
Впускной клапан | Открывается | ATDC (после верхней мертвой точки) 12°/BTDC (перед верхней мертвой точкой) 38° | ATDC (после верхней мертвой точки) 10°/BTDC (перед верхней мертвой точкой) 40° | |
Закрывается | ABDC (после нижней мертвой точки) 49°/BBDC (перед нижней мертвой точкой) 1° | ABDC (после нижней мертвой точки) 63°/BBDC (перед нижней мертвой точкой) 13° | ||
Выпускной клапан | Открывается | BBDC (перед нижней мертвой точкой) 40° | BBDC (перед нижней мертвой точкой) 40° | |
Закрывается | ATDC (после верхней мертвой точки) 3° | ATDC (после верхней мертвой точки) 3° | ||
Головка блока цилиндров | ||||
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки | менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) | |||
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ | ||||
Высота кулачка | Впуск | 42,85 мм (1,687 дюйма) | 43,85 мм (1,726 дюйма) | |
Выхлопная труба | 42,85 мм (1,687 дюйма) | 42,85 мм (1,687 дюйма) | ||
Наружный диаметр шейки (впускного, выпускного) | 22,964 ~ 22,980 мм (0,9041 ~ 0,9047 дюйма) | |||
Масляный зазор крышки подшипника распределительного вала | 0,027 ~ 0,058 мм (0,0011 ~ 0,0023 дюйма) | 0,1 мм (0,0039 дюйма) | ||
Осевой люфт | 0,10 ~ 0,20мм (0,0039 ~ 0,0079 дюйма) | |||
Клапан | ||||
Длина клапана | Впуск | 93,15 мм (3,6673 дюйма) | ||
Выхлопная труба | 92,6 мм (3,6457 дюйма) | |||
Наружный диаметр штока | Впуск | 5,465 ~ 5,480 мм (0,2152 ~ 0,2157 дюйма) | ||
Выхлопная труба | 5,458 ~ 5,470 мм (0,2149 ~ 0,2154 дюйма) | |||
Угол скоса | 45.25° ~ 45.75° | |||
Толщина тарелки клапана (припуск на износ клапана) | Впуск | 1,1 мм (0,0433 дюйма) | 0,8 мм (0,0315 дюйма) | |
Выхлопная труба | 1,26 мм (0,0496 дюйма) | 1,0 мм (0,0394 дюйма) | ||
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана | Впуск | 0,020 ~ 0,047 мм (0,0008 ~ 0,0019 дюйма) | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | |
Выхлопная труба | 0,030 ~ 0,054 мм (0,0012 ~ 0,0021 дюйма) | 0,15 мм (0,0059 дюйма) | ||
Направляющая втулка клапана | ||||
Осевая длина (подшипника) | Впуск | 40,3 ~ 40,7 мм (1,5866 ~ 1,6024 дюйма) | ||
Выхлопная труба | 40,3 ~ 40,7 мм (1,5866 ~ 1,6024 дюйма) | |||
Пружина клапана | ||||
Длина в свободном состоянии | 45,1 мм (1,7755 дюйма) | |||
Отклонение от перпендикулярности | Менее 1,5° | |||
Блок цилиндров | ||||
Диаметр цилиндра | 77,00 ~ 77,03 мм (3,0315 ~ 3,0327 дюйма) | |||
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки | менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) /менее 0,02 (0,0008 дюйма) 100 мм × 100 мм | |||
Поршень | ||||
Наружный диаметр поршня | 76,97 ~ 77,00 мм (3,0303 ~ 3,0315 дюйма) | |||
Зазор между поршнем и цилиндром | 0,020 ~ 0,040мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма) | |||
Ширина канавки поршневого кольца | Канавка кольца №1 | 1,23 ~ 1,25мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма) | 1,26 мм (0,0496 дюйма) | |
Канавка кольца №2 | 1,23 ~ 1,25мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма) | 1,26 мм (0,0496 дюйма) | ||
Канавка маслосъемного кольца | 2,01 ~ 2,025 мм (0,0791 ~ 0,0797 дюйма) | 2,05 мм (0,0807 дюйма) | ||
Поршневое кольцо | ||||
Боковой зазор | Кольцо № 1 | 0,04 ~ 0,08 мм (0,0015~ 0,0031 дюйма) | 0,1 мм (0,0039 дюйма) | |
Кольцо № 2 | 0,04 ~ 0,08 мм (0,0015~ 0,0031 дюйма) | 0,1 мм (0,0039 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | 0,06 ~ 0,135 мм (0,0024 ~ 0,0053 дюйма) | 0,2 мм (0,0079 дюйма) | ||
Зазор в замке | Кольцо №1 | 0,14 ~ 0,28 мм (0,0055 ~ 0,0110 дюйма) | 0,30мм (0,0118 дюйма) | |
Кольцо №2 | 0,30 ~ 0,45 мм (0,0118 ~ 0,0177 дюйма) | 0,50 мм (0,0197 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | 0,20 ~ 0,70 мм (0,0079 ~ 0,0276 дюйма) | 0,80 мм (0,0315 дюйма) | ||
Поршневой палец | ||||
Наружный диаметр поршневого пальца | 18,001 ~ 18,006 мм (0,7087 ~ 0,7089 дюйма) | |||
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца | 18,016 ~ 18,021 мм (0,7093 ~ 0,7095 дюйма) | |||
Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца | 0,010 ~ 0,020мм (0,0004 ~ 0,0008 дюйма) | |||
Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна | 17,974 ~ 17,985 мм (0,7076 ~ 0,7081 дюйма) | |||
Усилие запрессовки поршневого пальца | 500~1 500 кг (1,102 ~ 3,306 фунта) | |||
Шатун | ||||
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна | 45,000 ~ 45,018 мм (1,7717 ~ 1,7724 дюйма) | |||
Масляный зазор шатунного подшипника | 0,018 ~ 0,038 мм (0,0007 ~ 0,0014 дюйма) | 0,060 мм (0,0024 дюйма) | ||
Боковой зазор | 0,10 ~ 0,25мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма) | 0,35 мм (0,0138 дюйма) | ||
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | ||||
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала | № 1, 2, 3, 4, 5 | 0,006 ~ 0,024 мм (0,0002 ~ 0,0009 дюйма) | 0,05 мм (0,0020 дюйма) | |
Осевой люфт | 0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма) | 0,3мм (0,0118 дюйма) | ||
Система смазки двигателя | ||||
Количество масла | Всего | 3,7 л (3,91 кварты США, 3,25 британской кварты, 0,97 галлона США) | При замене некомплектного двигателя или блока цилиндров | |
Поддон картера | 3,0 л (3,17 кварты США, 2,64 британской кварты, 0,79 галлона США) | |||
Слив и повторная заливка | 3,3 л (3,49 кварты США, 2,90 британской кварты, 0,87 галлона США) | Включая масляный фильтр | ||
Тип масла | Рекомендация | API SM ILSAC GF-4 или выше ACEA A5 или выше | Если рекомендованное масло приобрести невозможно, допускается применение масла класса API SL/ ILSAC GF-3/ ACEA A3. | |
Коэффициент вязкости согласно SAE | Рекомендованный коэффициент вязкости согласно SAE | См. раздел «Система смазки» | ||
Давление масла (при 1 000 об/мин) | 100 кПа (1,0 кг/см², 14,5 фунтов/кв. дюйм) или выше | Температура масла в масляном поддоне: 110 ± 2 °C (230 ± 36 °F) | ||
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | ||||
Метод охлаждения | Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора | |||
Объем охлаждающей жидкости | 5,3 л (5,6 кварты США, 4,7 британской кварты, 1,4 галлона США) | |||
ТЕРМОСТАТ | Тип | с восковым шариком | ||
Температура открытия | 82 ± 1,5°C (179,6 ± 2,7°F) | |||
Температура полного открытия | 95°C (203°F) | |||
Крышка радиатора | Давление открытия Давление | 93,16 ~ 122,58 кПа (0,95 ~ 1,25кгс/см², 13,51 ~ 17,78 фунтов/кв. дюйм) | ||
Давление открывания вакуумного клапана | Макс.6,86 кПа (0,07 кгс/см2, 1,00 фунтов/кв. дюйм) | |||
Датчик температуры охлаждающей жидкости | ||||
Тип | Термисторный тип | |||
Сопротивление | 20°C (68°F) | 2,45 ± 0,14 кОм | ||
80°C (176°F) | 0,3222кОм |
Позиция | Количество | Н·м | кгс·м | фунт·фут |
Блок цилиндров | ||||
Болты опорного кронштейна двигателя (со стороны двигателя) | 4 | 29,4 ~ 41,2 | 3,0 ~ 4,2 | 21,7 ~ 30,4 |
Болты картера | 13 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт крышки шатуна | 8 | [17.7~21.6] + [88~92°] | (1,8 ~ 2,2) + (88 ~ 92°) | [13.0~15.9] + [88~92°] |
Болты для крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала | 10 | [17.7~21.6] + [88~92°] | (1,8 ~ 2,2) + (88 ~ 92°) | [13.0~15.9] + [88~92°] |
Болты маховика (МКПП) | 6 | 71.6 ~ 75.5 | 7.3 ~ 7.7 | 52.8 ~ 55.7 |
Болты ведущего диска (АКПП) | 6 | 71.6 ~ 75.5 | 7.3 ~ 7.7 | 52.8 ~ 55.7 |
Цепной механизм привода ГРМ | ||||
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×20) | 10 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×38) | 1 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M8×22) | 3 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт натяжного шкива в сборе | 1 | 42,2 ~ 53,9 | 4,3 ~ 5,5 | 31,1 ~ 39,8 |
Болт рычага натяжителя цепи привода ГРМ | 1 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт направляющей цепи привода ГРМ | 2 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт шкива коленчатого вала | 1 | 127.5 ~ 137.3 | 13.0 ~ 14.0 | 94.0 ~ 101.3 |
Болт натяжителя цепи привода ГРМ | 2 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Головка блока цилиндров | ||||
Винт для крепления крышки двигателя | 4 | 7,8 ~ 11,8 | 0,8 ~ 1,2 | 5,8 ~ 8,7 |
Болт крышки головки блока цилиндров | 16 | 7,8 ~ 9,8 | 0,8 ~ 1,0 | 5,8 ~ 7,2 |
Болт (M6) крышки подшипника распределительного вала | 16 | 11.8 ~ 13.7 | 1.2 ~ 1.4 | 8.7 ~ 10.1 |
Болт (M8) крышки подшипника распределительного вала | 4 | 18.6 ~ 22.6 | 1.9 ~ 2.3 | 13.7 ~ 16.6 |
Болт крепления головки блока цилиндров | 10 | (17.7~21.6) + (90~95°) + (100~105°) | (1,8 ~ 2,2) + (90 ~ 95°) + (100 ~ 105°) | (13.0~15.9) + (90~95°) + (100~105°) |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | ||||
Винт для крепления шкива водяного насоса | 4 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт водяного насоса | 5 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Крепежные болты узла контроля температуры воды | 3 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Гайка для крепления впускного фитинга охлаждающей жидкости двигателя | 2 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болты/гайки крепления трубок отопителя (М6) | Болты-1/гайки-2 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт крепления трубок отопителя (М8) | 1 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (ECTS) | 1 | 29,4 ~ 39,2 | 3,0 ~ 4,0 | 21,7 ~ 28,9 |
Система смазки | ||||
Масляный фильтр | 1 | 11,8 ~ 15,7 | 1,2 ~ 1,6 | 8,7 ~ 11,6 |
Болт поддона картера | 11 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Пробка сливного отверстия поддона картера | 1 | 34,3 ~ 44,1 | 3,5 ~ 4,5 | 25,3 ~ 32,5 |
Болт маслоприемника | 2 | 19,6 ~ 26,5 | 2,0 ~ 2,7 | 14,5 ~ 19,5 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА | 1 | 7,8 ~ 11,8 | 0,8 ~ 1,2 | 5,8 ~ 8,7 |
Крепежный болт направляющей маслоизмерительного щупа в сборе | 1 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Система впуска и выпуска | ||||
Гайка крепления впускного коллектора и головки блока цилиндров | 5 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Гайка крепления выпускного коллектора и головки блока цилиндров | 9 | 29,4 ~ 41,2 | 3,0 ~ 4,2 | 21,7 ~ 30,4 |
Крепление датчика содержания кислорода | 2 | 39.2 ~ 49.0 | 4,0 ~ 5,0 | 28,9 ~ 36,2 |
Термозащитный щиток выпускного коллектора | 3 | 16,7 ~ 21,6 | 1,7 ~ 2,2 | 12,3 ~ 15,9 |
Соединительный болт выпускного коллектора | 3 | 39.2 ~ 49.0 | 4,0 ~ 5,0 | 28,9 ~ 36,2 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст