Руководство |

Киа Rio QB. ABS (Антиблокировочная тормозная система) - Схемы

Принципиальная схема – система ABS (1)

Принципиальная схема – система ABS (2)

Принципиальная схема – система ABS (3)

Входы и выходы разъема АБС

Разъем Клемма
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Описание
29
ЗАЖИГАНИЕ1(+)
Высокий уровень напряжения инициализации:
4,5В < V < 16,0В
Низкий уровень напряжения инициализации:
V < 2,4В
Макс. ток: I < 50мА
25
ПОЗ. АКБ 1 (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН)
Диапазон повышенного напряжения: 17,0 ± 0,5В
Рабочий диапазон напряжения:
10,0 ± 0,5В < V < 16,0 ± 0,5В
Диапазон низкого напряжения:
7,0 ± 0,5 В < V < 9,5 ± 0,5 В
Макс. ток: I < 25А
Макс. обратный ток: I < 0,25мА
1
ПОЗ. АКБ 2 (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ)
Рабочий диапазон напряжения:
10,0 ± 0,5В < V < 16,0 ± 0,5В
Бросок тока: I < 110А
Макс. ток: I < 40 А
Макс. обратный ток:: I < 0,25мА
38
Заземление
Номинальный ток: I < 550мА
Макс. ток: I < 25А
13
ЗАЗЕМЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НАСОСА
Бросок тока: I < 110А
Макс. ток: I < 40 А
23
РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Входное напряжение (низкий уровень): V < 2В
Входное напряжение (высокий уровень): V > 6В
Макс. входной ток: I < 3 мА (при 12,8 В)
37
Переключатель аварийной сигнализации
28
ВЫХОД ДАТЧИКА ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Внешний повышающий резистор: более 1 кОм
Коэффициент заполнения выходного сигнала: 50 ± 20%
14
КАНАЛ ШИНЫ СЕТИ CAN (НИЗКИЙ)
Макс. входной ток: I < 10мА
26
КАНАЛ ШИНЫ СЕТИ CAN (ВЫСОКИЙ)
18
ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Выходное напряжение: V_АКБ1 -0,6В ~ V_АКБ1 -1,1В
Выходной ток: Не более 30 мА
34
ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
19
ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ЛЕВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА
33
ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПРАВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА
31
СИГНАЛ ДАТЧИКА ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Входной ток, НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: 5,9 ~ 8,4 мА
Входной ток (высокий уровень): 11,8~16,8 мА
Диапазон частот: 1~2500 Гц
Коэффициент заполнения входного сигнала: 50 ± 10%
21
СИГНАЛ ДАТЧИКА ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
32
СИГНАЛ ДАТЧИКА ЛЕВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА
20
СИГНАЛ ДАТЧИКА ПРАВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА
9
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ РЕЛЕ ESS
Входное напряжение (низкий уровень): V < 2В
Входное напряжение (высокий уровень): V > 6В
Максимальный входной ток: I < 10 мА (при напряжении 12,8 В)
11
ПРИВОД РЕЛЕ ESS
Максимальный ток: I < 180 мА
Максимальное выходное напряжение: V < 1,2 В


Киа Rio QB. ABS (Антиблокировочная тормозная система) - Устранение неполадок

СТАНДАРТНЫЙ АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПРИМЕЧАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ДИАГНОСТИКИ
Явления, перечисленные в приведенной ниже таблице, не являются отклонением от нормы.
Состояние
Расшифровка аббревиатуры
Звук при проверке системы
При запуске двигателя из моторного отсека иногда может исходить
глухой звук. Это происходит проверка функционирования
системы.
Звук при работе ABS
a.
Звук электродвигателя из гидравлического блока ABS ("вой").
b.
Звук создается одновременно с вибрацией тормозной педали (скрежет).
c.
При работе системы ABS через шасси автомобиля передается звук от
периодического включения и отпускания тормозов.
(Грубые удары: подвеска; скрип: шины)
Работа ABS (большой тормозной путь)
На снегу, гравийной дороге и в других аналогичных случаях тормозная дистанция у автомобилей с ABS может быть больше, чем у автомобилей без ABS. Следует указать клиенту на необходимость проявления осторожности при управлении автомобилем в этих случаях (снизить скорость).
Условия регистрации неисправности могут быть разными, в зависимости от ее кода. Перед началом проверки признаков неисправности
после стирания кодов выполните требования из раздела «Примечания».

БЛАНК ПРОВЕРКИ ABS

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Признаки неисправности
Предполагаемый участок
Не работает ABS
HECU подлежит замене только когда неисправность встречается даже после проверки всех пунктов 1~4 с удовлетворительным результатом.
a.
Проверьте диагностический код неисправности для подтверждения вывода кода отсутствия отказа.
b.
Цепь питания
c.
Цепь датчика скорости.
d.
Проверьте герметичность гидравлического контура.
ABS не работает периодически.
Узел привода АБС подлежит замене только когда неисправность встречается даже после проверки всех пунктов 1~4 с удовлетворительным результатом.
a.
Проверьте диагностический код неисправности для подтверждения вывода кода отсутствия отказа.
b.
Цепь датчика скорости вращения колеса.
c.
Цепь выключателя стоп-сигналов.
d.
Проверьте герметичность гидравлического контура.
Связь с GDS
Hi-scan (pro).
(Нет связи ни с одной системой
)
a.
Цепь питания
b.
Линия CAN
Связь с GDS
Hi-scan (pro).
(Нет связи только с блоком ABS
)
a.
Цепь питания
b.
Линия CAN
c.
HECU
При ключе зажигания в положении ON
(двигатель не работает)
контрольная лампа ABS не загорается.
a.
Цепь контрольной лампы ABS
b.
HECU
Даже после пуска двигателя контрольная лампа ABS
продолжает гореть.
a.
Цепь контрольной лампы ABS
b.
HECU

Во время работы ABS тормозная педаль может вибрировать, или может оказаться так, что выжать ее невозможно. Это явление вызвано перемежающимися изменениями в давлении жидкости в тормозной магистрали для предотвращения блокировки колес и не являются отклонением от нормы.
Не работает ABS

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
Поскольку работа тормозной системы зависит от дорожных условий, процесс диагностики может быть непростым. Однако если код неисправности отображается, проверьте указанные ниже возможные причины. Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.
a.
Отказ в цепи питания
b.
Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса
c.
Утечка из гидравлического контура
d.
Отказ блока HECU

Процедуры проверки
Проверка кодов неисправности
1.
Подсоедините сканер GDS к диагностическому разъему и переведите ключ зажигания в положение ON.
2.
Проверьте отображение кодов.
3.
Коды отображаются?

▶ Проверьте цепь питания.

▶ Сотрите коды и снова проверьте их по сканеру GDS.

Проверьте цепь питания.
1.
Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.
2.
Переведите ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между выводом 29 разъема на стороне жгута модуля управления АБС и «массой» кузова.

Технические характеристики:прибл. B+

3.
Отвечает ли напряжение требованиям?

▶ Проверьте цепь заземления.

▶ Проверьте жгут или разъем между предохранителем (10 А) в распределительной коробке моторного отсека и ЭБУ ABS. При необходимости отремонтируйте.

Проверка цепи «массы»
1.
Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.
2.
Проверьте проводимость между выводами 13, 38 в части разъема на стороне жгута ЭБУ АБС и точкой соединения с «массой».

3.
Есть ли электропроводность?

▶ Проверьте цепь датчика частоты вращения колеса.

▶ Отремонтируйте обрыв в проводке или точке соединения с «массой».

Проверка цепи датчика частоты вращения колеса
1.
См. процедуры диагностики по кодам неисправностей.
2.
Все в порядке?

▶ Проверьте гидравлический контур на утечки.

▶ Отремонтируйте или замените датчик частоты вращения колеса.

Проверка гидравлического контура на утечки
1.
См. гидравлические линии.
2.
Проверьте гидравлические линии на утечки.
3.
Все в порядке?

▶ Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.

▶ Устраните утечки из гидравлических линий.

АБС не работает (работает прерывисто)

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
Поскольку работа тормозной системы зависит от дорожных условий, процесс диагностики может быть непростым. Однако если код неисправности отображается, проверьте указанные ниже возможные причины. Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.
a.
Отказ в цепи питания
b.
Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса
c.
Утечка из гидравлического контура
d.
Отказ блока HECU

Процедуры проверки
Проверка кодов неисправности
1.
Подсоедините сканер GDS к диагностическому разъему и переведите ключ зажигания в положение ON.
2.
Проверьте отображение кодов.
3.
Коды отображаются?

▶ Проверьте цепь датчика частоты вращения колеса.

▶ Сотрите коды и снова проверьте их по сканеру GDS.

Проверка цепи датчика частоты вращения колеса
1.
См. процедуры диагностики по кодам неисправностей.
2.
Все в порядке?

▶ Проверьте цепь выключателя стоп-сигнала.

▶ Отремонтируйте или замените датчик частоты вращения колеса.

Проверка цепи выключателя стоп-сигнала
1.
Убедитесь, что фонари стоп-сигнала загораются при нажатии педали тормоза и гаснут при ее отпускании.
2.
Измерьте напряжение между выводом 23 в части разъема на стороне жгута ЭБУ АБС и «массой» кузова при нажатой педали тормоза.

Технические характеристики:прибл. B+

3.
Отвечает ли напряжение требованиям?

▶ Проверьте гидравлический контур на утечки.

▶ Отремонтируйте выключатель стоп-сигнала. Отремонтируйте обрыв проводки в цепи между ЭБУ ABS и выключателем стоп-сигнала.

Проверка гидравлического контура на утечки
1.
См. гидравлические линии.
2.
Проверьте гидравлические линии на утечки.
3.
Все в порядке?

▶ Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS.

▶ Устраните утечки из гидравлических линий.

Коммуникация с GDS невозможна.
(Отсутствует связь с любой другой системой.)

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
Возможная неисправность в системе питания (включая соединение с «массой») диагностической линии.
a.
Обрыв провода
b.
Плохое соединение с «массой»
c.
Отказ в цепи питания

Процедуры проверки
Проверка цепи питания
1.
Измерьте напряжение между выводом 16 диагностического разъема и «массой» кузова).

Технические характеристики:прибл. B+

2.
Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

▶ Проверьте цепь соединения с «массой».

Устраните обрыв провода. Проверьте, при необходимости замените соответствующий предохранитель в блоке предохранителей моторного отсека.

Проверьте цепь соединения с «массой»
1.
Проверьте проводимость между выводом 4 диагностического разъема и «массой» кузова.

2.
Есть ли электропроводность?

Устраните обрыв провода между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с «массой».

Коммуникация с GDS невозможна.
(Невозможна связь только с системой ABS.)

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
Если связь со сканером GDS отсутствует, причина может заключаться в обрыве цепи питания блока HECU или выходной цепи диагностической линии.
a.
Обрыв провода
b.
Отказ блока HECU
c.
Отказ в цепи питания

Процедуры проверки
Проверка проводимости линии CAN
1.
Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.
2.
Проверьте неразрывность цепи между выводами 26 и 14 разъема блока управления системы ABS и выводами 6 и 14 диагностического разъема.
3.
Есть ли электропроводность?

▶ Проверьте источник питания ЭБУ ABS.

▶ Отремонтируйте обрыв провода.

Проверка источника питания ЭБУ ABS
1.
Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.
2.
Переведите ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между выводом 29 разъема на стороне жгута модуля управления АБС и «массой» кузова.

Технические характеристики:прибл. B+

3.
Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

▶ Проверьте соединение с «массой».

▶ Проверьте жгут или разъем между предохранителем (10 А) в распределительной коробке моторного отсека и ЭБУ ABS и при необходимости отремонтируйте.

Проверка соединения с «массой»
1.
Проверьте проводимость между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с «массой».

▶ Подсоедините ЭБУ ABS и проведите повторную проверку.

▶ Отремонтируйте обрыв в проводке или плохое соединение с «массой».

При включении зажигания (двигатель не работает) контрольная лампа ABS не загорается.

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
После запитывания блока HECU производится самодиагностика системы, в процессе которой контрольная лампа ABS сначала загорается,
в OFF в процессе начальной проверки. Поэтому, если лампа не загорится,
причина может заключаться в обрыве цепи ее питания, перегорании,
обрыва в обоих цепях между лампой и
HECU, а также в неисправности HECU.
a.
Неисправность контрольной лампы ABS
b.
В распределительной коробке моторного отсека перегорел предохранитель системы ABS
c.
Неисправность модуля контрольной лампы ABS
d.
Отказ блока HECU

Процедуры проверки
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.
Отсоедините разъем от ЭБУ ABS и переведите ключ зажигания в положение ON.
2.
Загорелась ли контрольная лампа ABS?

▶ Подключите HECU системы АБС и проведите повторную проверку.

▶ Проверьте питание контрольной лампы ABS.

Проверка питания контрольной лампы ABS
1.
Отсоедините разъем M01-A от приборной панели Киа Рио и включите зажигание.
2.
Измерьте напряжение между выводом 29 разъема M01-A приборной панели со стороны жгута проводов и «массой».

Технические характеристики:прибл. B+

3.
Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

▶ Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы ABS.

▶ Проверьте, не перегорел ли предохранитель.

Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.
1.
Отсоедините разъем M01-B от приборной панели и отключите зажигание.
2.
Измерьте сопротивление между выводами 15 и 16 разъема M01-B разъема приборной панели со стороны жгута проводов.

Технические характеристики:60 Ом

3.
Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

▶ Замените контрольную лампу АБС или отремонтируйте узел комбинации приборов.

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.
1.
Отсоедините разъем M01-B от приборной панели и разъем ABS HECU; отключите зажигание.
2.
Проверьте неразрывность цепи между выводом 15 разъема M01-B со стороны жгута проводов и выводом 26 разъема ABS HECU со стороны жгута проводов.
Проверьте неразрывность цепи между выводом 16 разъема M01-B со стороны жгута проводов и выводом 14 разъема ABS HECU со стороны жгута проводов.

Технические характеристики:менее 1 Ом

3.
Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

▶ Устраните КЗ проводки между выводом 26, 14 в разъеме жгута HECU АБС и модулем контрольной лампы АБС.

▶ Устраните обрыв проводки между выводом 26, 14 в разъеме жгута HECU АБС и модулем контрольной лампы АБС.

Даже после запуска двигателя контрольная лампа ABS продолжает гореть.

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
При обнаружении неисправности блок HECU включает контрольную лампу АБС и
одновременно блокирует управление АБС. При этом HECU записывает
код неисправности в память. Если с кодами все в порядке, а контрольная лампа АБС
продолжает гореть, возможно, причина заключается в обрыве
или коротком замыкании в цепи контрольной лампы АБС.
a.
Обрыв провода
b.
Неисправность комбинации приборов
c.
Неисправность модуля контрольной лампы ABS
d.
Отказ блока HECU

Процедуры проверки
Проверка кодов неисправности
1.
Подключите сканер GDS к 16-контактному диагностическому разъему, расположенному за панелью в отделении для ног водителя.
2.
Проверьте коды неисправностей по GDS.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности