Руководство |

Киа Rio QB. Датчик температуры масла АКПП - Ремонт (A4CF2)

СНЯТИЕ
1.
Снимите клемму аккумуляторной батареи.
2.
Поднимите автомобиль.
3.
Снимите нижнюю крышку.
4.
Выверните сливную пробку и слейте трансмиссионную жидкость.
5.
Снимите крышку коробки клапанов (см. раздел «Разборка автоматической трансмиссии» в руководстве по ремонту Киа Рио).
6.
Снимите масляный фильтр.
7.
Снимите коробку клапанов (см. параграф «Разборка коробки клапанов» в руководстве по ремонту Киа Рио).
8.
Отсоедините разъем (А) главного жгута проводов от коробки клапанов и снимите датчик температуры.

УСТАНОВКА
1.
Установите на место датчик температуры рабочей жидкости и подсоедините разъем (А) главного жгута проводов к коробке клапанов.
При подсоединении разъема датчика температуры масла проверьте его на наличие ржавчины, грязи или масла.

2.
Установите коробку клапанов на место (см. параграф «Сборка коробки клапанов» в руководстве по ремонту Киа Рио).

Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

3.
Установите масляный фильтр.

Момент затяжки
4,9 ~ 6,9 Н·м (0,5 ~ 0,7 кгс·м, 3,6 ~ 5,1 фунто-фута)

4.
Продолжайте наносить герметик-прокладку в точки наложения на крышке коробки клапанов в виде валика сечением 2,5 мм (0,0984 дюйма).

Наименование прокладочного герметика:Threebond 1281B

5.
После установки крышки коробки клапанов затяните болт крепления указанным моментом.

Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

6.
Установите сливную пробку на место.

Момент затяжки
39,2 ~ 49,0 Нм (4,0 ~ 5,0 кгсм, 28,9 ~ 36,2 фунтов на фут)

7.
Установка производится в обратном порядке.

Киа Rio QB. АКПП - Ремонтные процедуры

ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Уровень жидкости в коробке передач
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1.
Необходимо проехать на автомобиле, пока температура жидкости не достигнет нормального рабочего уровня [70 ~ 80 °C(158 ~ 176 °F)].
2.
Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
3.
Передвиньте рычаг переключения передач через все положения. Таким образом гидротрансформатор заполнится трансмиссионной жидкостью. Передвиньте рычаг переключения передач в положение «N» (нейтральная передача).
4.
Перед тем, как вынуть указателя уровня трансмиссионной жидкости, удалите всю грязь вокруг него. После чего извлеките указатель уровня трансмиссионной жидкости и проверьте состояние жидкости.
Запах горелого, исходящий от жидкости ATF, указывает на загрязнение жидкости частицами щеток и фрикционных материалов. В этом случае может понадобиться ревизия трансмиссии.
5.
Убедитесь, что уровень жидкости находится на отметке «HOT» указателя уровня масла. Если уровень жидкости низкий, долейте трансмиссионной жидкости до уровня «HOT».

Жидкость для АКПП:
DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III
Объем жидкости для АКПП:
6,8 л (1,80 галл. США, 7,19 кварты США, 5,98 имп. кварты)

Низкий уровень жидкости может привести к различным внештатным ситуациям, так как в этом случае насос всасывает воздух вместе с жидкостью. Воздух в гидравлической системе образует пузырьки, которые могут сжиматься. Поэтому давление может колебаться, что приводит к задержке во время переключения передач, пробуксовыванию сцепления и тормозов и т. п. При неправильном заполнении уровень может быть слишком высоким. Если в коробке передач слишком много жидкости, шестерни образуют пену, что приводит к такой же ситуации, как и с низким уровнем, что вызывает ускоренное старение жидкости для АКПП. В лубом случае пузырьки воздуха могут привести к перегреву и окислению жидкости, что может мешать нормальной работе клапанов, сцепления и тормозов. Образование пены также может привести к вытеканию жидкости из коробки передач, которое по ошибке можно принять за серьезную утечку.
6.
Вставьте указатель уровня трансмиссионной жидкости на его место до упора.
Свежая трансмиссионная жидкость должна иметь красный цвет. Красный краситель добавляется для того, чтобы работники сборочных предприятий могли отличить трансмиссионную жидкость от моторного масла или антифриза. Красный краситель не является показателем качества трансмиссионной жидкости и не сохраняется при работе. В процессе эксплуатации автомобиля Киа Рио трансмиссионная жидкость начинает темнеть. С течением времени цвет может стать светло коричневым.
ЗАМЕНА
При отсутствии специального приспособления для замены рабочей жидкости, выполните следующую процедуру.
1.
Отсоедините шланг, соединяющий коробку передач и маслоохладитель (внутри радиатора).
2.
Запустите двигатель и дайте жидкости вытечь наружу.

Условия работы:положение «N» при работе двигателя в режиме холостого хода

Двигатель необходимо выключить в пределах одной минуты после его запуска. Если вся жидкость сольется раньше, двигатель необходимо выключить в этот момент.
3.
Выверните сливную пробку (A) в нижней части картера коробки передач, чтобы слить жидкость.

4.
Установите сливную пробку с новой прокладкой и затяните до указанного момента.

Момент затяжки
39,2 ~ 49,0 Нм (4,0 ~ 5,0 кгсм, 28,9 ~ 36,2 фунтов на фут)

5.
Залейте свежую трансмиссионную жидкость через трубку для залива жидкости.
Прекратите заливку, если невозможно залить весь объем жидкости.
6.
Повторите действия, описанные в п. 2.
Проверьте старую трансмиссионную жидкость на наличие загрязнения. При наличии загрязнения повторите действия, описанные в пп. 5 и 6.
7.
Залейте свежую трансмиссионную жидкость через трубку для залива жидкости.
8.
Подсоедините шланг (см. этап 1) и установите мерный щуп.
Сотрите загрязнения, скопившиеся вокруг мерного щупа, и введите его до отказа в наливную трубку.
9.
Запустите двигатель и дайте ему поработать в режиме холостого хода в течение 1 - 2 минут.
10.
Передвиньте рычаг переключения передач через все положения, затем передвиньте его в положение «N» или «P».
11.
Необходимо проехать на автомобиле, пока температура жидкости не достигнет нормального рабочего уровня [70 ~ 80 °C(158 ~ 176 °F)], затем еще раз проверить уровень жидкости. Уровень должен находиться на отметке «HOT».
12.
Вставьте указатель уровня жидкости в трубку для залива жидкости до упора.
ПРОВЕРКА ОСТАНОВА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Это испытание служит для измерения максимальных оборотов двигателя при нахождении рычага селектора в положении D или R и остановленном гидротрансформаторе. Это испытание применяется для проверки работы гидротрансформатора, стартера и механизма одностороннего вращения, а также для проверки удерживающих свойств фрикционов и тормозов трансмиссии.
Во время данной проверки не позволяйте никому находиться спереди или сзади автомобиля.
1.
Проверьте уровень и температуру жидкости для АКПП, а также температуру охлаждающей жидкости двигателя.
a.
Уровень рабочей жидкости: в пределах диапазона HOT на мерном щупе.
b.
Температура рабочей жидкости: 80 ~ 100 °C (176 ~ 212 °F)
c.
Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80 ~ 100 °C (176 ~ 212 °F)
2.
Проверьте оба задних колеса (левое и правое).
3.
Полностью выжав педаль рабочего тормоза, вытяните рычаг стояночного тормоза.
4.
Запустите двигатель.
5.
Передвиньте рычаг переключения передач в положение «D», полностью выжмите педаль акселератора и проверьте максимальную скорость вращения двигателя в этот момент.
a.
Дроссельная заслонка не должна быть полностью открыта дольше 5 секунд.
b.
Если данный тест проводится 2 или более раз, перед проведением последующих тестов передвиньте рычаг переключения передач в положение «N» и дайте двигателю поработать со скоростью 1 000 об/мин, чтобы жидкость для АКПП остыла.
c.
Передвиньте рычаг переключения передач в положение «R» и проведите данный тест еще раз.

Обороты при срыве потока: 2 000 ~ 2 700 об/мин

Модельный ряд
Состояние
Возможная причина
Проскальзывание в положении «R»
Задний ход
Передача заднего хода в положении «D» в порядке
Низшая передача и передача заднего хода в положении «D» не в порядке
Проскальзывание в положении «D1»
1-я передача в положении «D»/1-я передача в спортивном режиме
Низшая передача и передача заднего хода в положении «R» не в порядке
Понижающая передача в положении «R» в порядке
Проскальзывание в положении «D3»
Принудительное включение 3-ей передачи
Проскальзывание повышающей передачи на 3-ей передаче
(1-я и 2-я передачи в порядке)
Проскальзывание при движении вперед и назад
Положение «D», положение «R»
Преобразователь крутящего момента
Масляный насос, ручное управление клапана
Неисправность приводного механизма

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
1.
Прогревайте двигатель до тех пор, пока температура рабочей жидкости автоматической трансмиссии не достигнет 80~100 °C (176~212 °F).
2.
Поднимите автомобиль таким образом, чтобы его колеса могли свободно проворачиваться.
3.
Поочередно подсоедините специальное приспособление (09452-21500, 09452-21000), масляный манометр, к каждому отверстию для измерения давления.
4.
Измерьте давление трансмиссионной жидкости в каждом отверстии при условиях, указанных в таблице стандартных величин давления в гидравлической системе, и убедитесь в том, что измеренные величины находятся в стандартных пределах.
5.
Если величина выходит за стандартный предел, устраните проблему, используя для справок диагностическую таблицу для проверки давления в гидравлической системе.
a.
Нижняя часть

1. Напорное отверстие RED
2. Напорное отверстие повышающей передачи
3. Напорное отверстие 2-ей и 4-ей передачи
4. Напорное отверстие передачи заднего хода
5. Напорное отверстие DA
6. Напорное отверстие понижающей передачи
7. Напорное отверстие низшей передачи и передачи заднего хода
8. Напорное отверстие DR

Таблица стандартного гидравлического давления


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности