Руководство |

Киа Rio QB. Система электронного распределения тормозных усилий (EBD) - Описание и работа

Описание
Электронная система распределения тормозного усилия (EBD) входит в состав антиблокировочной тормозной системы ABS. Она предназначена для обеспечения эффективного использования задними колесами Kia Rio сцепления с дорожным покрытием.
Система EBD позволяет более полно использовать возможности элементов высокоразвитой системы ABS за счет управления проскальзыванием задних колес в диапазоне частичного торможения.
Тормозное усилие, управляемое электронной системой, приближается к оптимальному. Благодаря этому отпадает необходимость в наличии пропорционального клапана.
Пропорциональный клапан, являясь механическим устройством, имеет ряд ограничений, не позволяющих добиться оптимального распределение тормозного усилия на задние колеса, а также выполнять гибкое перераспределение тормозного усилия пропорционально возрастанию массы автомобиля и действующих нагрузок. Кроме того, водитель не сможет выявить неисправность клапана во время движения.
Система EBD, функционирующая под управлением блока управления системы ABS, рассчитывает коэффициент скольжения каждого колеса в текущий момент времени и регулирует давление в тормозной системе задних колес таким образом, чтобы оно не превышало величину тормозного давления, установленного для передних колес.
В случае неисправности системы EBD загорается предупреждающая контрольная лампа системы EBD (лампа стояночного тормоза).
ПРЕИМУЩЕСТВА
a.
Расширение функциональных возможностей базовой тормозной системы.
b.
Компенсация разницы коэффициентов трения.
c.
Отсутствие необходимости использования пропорционального клапана.
d.
Подача предупреждающего сигнала о наличии неисправности при помощи контрольной лампы.
Сравнение положения пропорционального клапана и управляющего сигнала системы EBD.


Киа Rio QB. Блок управления двигателем - Ремонтные процедуры

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЛЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
1.
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ЗАЗЕМЛЕНИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: измерьте сопротивление между блоком управления двигателем (ECM) и массой шасси, используя в качестве контрольной точки на стороне ECM тыльную сторону разъема жгута проводов ECM. В случае обнаружения неисправности устраните ее.

Технические характеристики:менее 1 Ом

2.
Проверьте разъем ЭБУД: Отсоедините разъем ЭБУД и визуально проверьте клеммы «массы» со стороны ЭБУД и со стороны жгута на наличие изогнутых контактов или на слабое давление контакта. Если неисправность найдена, устраните ее.
3.
Если при выполнении шагов 1 и 2 неисправность не обнаружена, возможно, неисправен сам блок управления двигателем. В этом случае замените блок ECM и повторите проверку автомобиля. Если автомобиль работает нормально, значит, причиной неисправности, вероятно, был блок управления двигателем.
4.
ПОВТОРНАЯ ПРОВЕРКА ИСХОДНОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: установите исходный (предположительно неисправный) блок управления двигателем в заведомо исправный автомобиль и выполните проверку автомобиля. Если проблема возникает снова, замените исходный блок управления двигателем. Если же проблема не возникает, следовательно, имеет место перемежающаяся неисправность (см. "ПРОЦЕДУРУ УСТРАНЕНИЯ ПЕРЕМЕЖАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ" в разделе "ПРОЦЕДУРА БАЗОВОЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ")
СНЯТИЕ
При замене блока ECM на автомобиле Kia Rio, укомплектованном иммобилайзером, необходимо провести следующую процедуру.
[В случае установки ранее использованного ЭБУД]
1) С помощью тестера GDS выполните процедуру «перевод блока ECM в нейтральное состояние» GDS (см. раздел «Иммобилайзер» главы BE).
2) Закончив процедуру «перевод блока ECM в нейтральное состояние», с помощью тестера GDS выполните процедуру «запоминания ключа» (см. раздел «Иммобилайзер» главы BE).
[В случае установки нового ЭБУД]
С помощью тестера GDS выполните процедуру «запоминание ключа» (см. раздел «Иммобилайзер» главы BE).
При замене блока ECM на автомобиле Kia Rio, укомплектованном системой электронного ключа (с кнопочным запуском двигателя), необходимо провести следующую процедуру.
[В случае установки ранее использованного ЭБУД]
1) С помощью тестера GDS выполните процедуру «перевод блока ECM в нейтральное состояние» GDS (см. раздел «Электронный ключ» главы BE).
2) Закончив процедуру перевода блока ECM в нейтральное состояние, введите ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения и выключения зажигания (или нажмите кнопку запуска-остановки двигателя). Произойдет автоматическое запоминание данных электронного ключа в памяти блока ECM.
[В случае установки нового ЭБУД]
Введите ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения и выключения зажигания (или нажмите кнопку запуска-остановки двигателя). Произойдет автоматическое запоминание данных электронного ключа в памяти блока ECM.
1.
Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от АКБ.
2.
Отсоедините разъем (A) ЭБУД.

3.
Выверните болты (А), отверните гайки (В) крепления кронштейна.

УСТАНОВКА
При замене блока ECM на автомобиле, укомплектованном иммобилайзером, необходимо провести следующую процедуру.
[В случае установки ранее использованного ЭБУД]
1) С помощью тестера GDS выполните процедуру «перевод блока ECM в нейтральное состояние» GDS (см. раздел «Иммобилайзер» главы BE).
2) Закончив процедуру «перевод блока ECM в нейтральное состояние», с помощью тестера GDS выполните процедуру «запоминания ключа» (см. раздел «Иммобилайзер» главы BE).
[В случае установки нового ЭБУД]
С помощью тестера GDS выполните процедуру «запоминание ключа» (см. раздел «Иммобилайзер» главы BE).
При замене блока ECM на автомобиле Киа Рио, укомплектованном системой электронного ключа (с кнопочным запуском двигателя), необходимо провести следующую процедуру.
[В случае установки ранее использованного ЭБУД]
1) С помощью тестера GDS выполните процедуру «перевод блока ECM в нейтральное состояние» GDS (см. раздел «Электронный ключ» главы BE).
2) Закончив процедуру перевода блока ECM в нейтральное состояние, введите ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения и выключения зажигания (или нажмите кнопку запуска-остановки двигателя). Произойдет автоматическое запоминание данных электронного ключа в памяти блока ECM.
[В случае установки нового ЭБУД]
Введите ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения и выключения зажигания (или нажмите кнопку запуска-остановки двигателя). Произойдет автоматическое запоминание данных электронного ключа в памяти блока ECM.
1.
Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Гайка крепления блока ECM (автомобили с автоматической трансмиссией)
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
Винт крепления блока ECM (автомобили с механической трансмиссией)
0,9 ~ 0,95 Н·м (0,092 ~ 0,096 кгс·м, 0,6 ~ 0,7 фунто-фута)
Болт крепления кронштейна ЭБУД:
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
Гайка крепления кронштейна ЭБУД:
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности