Киа Сид (2012+). ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ
Киа Сид (2012+). ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ
Вам потребуются: микрометр или штангенциркуль, линейка.
ПРИМЕЧАНИЕ
На внутренних колодках передних тормозов установлены механические индикаторы износа. По достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок. После срабатывания сигнализатора износа колодок эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и надо быстрее заменить тормозные колодки. чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализаторов. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.
1. Установите автомобиль на подъемник или, поднимая его домкратом, снимайте колеса по очереди.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В зависимости от того, какую часть автомобиля поднимаете, установите под колеса с противоположной стороны противооткатные упоры («башмаки»).
2. Снимите переднее колесо.
3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние тормозных колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 186).
Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. |
4. Измерьте толщину тормозного диска в зоне рабочей поверхности. Если его толщина менее допустимого значения (см. табл.
9.1) , замените тормозной диск (см. <Снятие и установка тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 187).
ПРИМЕЧАНИЕ
Поверхность диска изнашивается неравномерно. На его наружной окружности остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром.
5. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.
6. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.
И ДИСКОВ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Параметр | Значение, мм |
Передние тормозные механизмы | |
Толщина тормозного диска 15-/16-дюймовых колес | 23/28 |
Минимальная толщина тормозного диска 15-/16-дюймовых колес | 21/26,4 |
Максимальное колебание толщины (измеренное в восьми точках) | 0,005 |
Максимальное биение тормозного диска | 0,04 |
Толщина накладки тормозной колодки | 10,5 |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки | 2 |
Задние тормозные механизмы | |
Толщина тормозного диска | 10 |
Минимальная толщина тормозного диска | 8,4 |
Максимальное колебание толщины (измеренное в восьми точках) | 0,01 |
Максимальное биение тормозного диска | 0,04 |
Толщина накладки тормозной колодки | 10 |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки | 2 |
8. Измерьте толщину тормозного диска в зоне рабочей поверхности. Если его толщина менее допустимого значения (см. табл.
9.1) , замените тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 187).
ПРИМЕЧАНИЕ
Поверхность диска изнашивается неравномерно. На его наружной окружности остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром.
9. Проверьте легкость вращения ступицы заднего колеса. Перед проверкой необходимо выключить стояночный тормоз. Если ступицу не удается провернуть или она вращается при приложении очень большого усилия, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст