Киа Сид (2012+). ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Киа Сид (2012+). ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемеще­нии рычага стояночного тормоза до край­него верхнего положения (до упора).

1. Для проверки правильности регули­ровки стояночного тормоза найдите эста­каду или погрузочный пандус высотой Н, равной 1,25 м, при длине въезда L, равной 5 м (рис. 9.5). Такое соотношение соответ­ствует уклону 25%.

2. При отсутствии такого пандуса для уп­рощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площад­ке. Рычаг переключения передач установи­те в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте


сдвинуть его с места. Если это удалось сде­лать, отрегулируйте стояночную тормоз­ную систему.

Рис. 9.5. Проверка стояночного тормоза

Киа Сид (2012+). ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ

Вам потребуются: ключ «на 8», тор­мозная жидкость, резиновый или про­зрачный шланг, прозрачный сосуд.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость сле­дует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной сис­темы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тор­мозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и вла­гой. Всегда доливайте в систему только но­вую жидкость той марки, которая была зали­та прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впиты­вает влагу из окружающего воздуха), поэто­му ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или ка­нализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатаци­онных жидкостей в вашем районе можно уз­нать в местных органах власти.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно ус­тановив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости, соответ­ствующие классам DOT-3 или DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

- правый задний;

- левый передний;

- левый задний;

-


правый передний.

1. Снимите пробку с бачка и откачайте из него тормозную жидкость, например, большим медицинским шприцем.





2. Залейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной гор­ловины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_______________

Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом и установите под задние колеса про­тивооткатные упоры («башмаки»).



3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки кла­панов рабочих цилиндров тормозных меха­низмов передних...

4. ...и задних колес.



5. Наденьте шланг на клапан выпуска воз­духа рабочего цилиндра тормозного меха­низма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

6. Помощник должен резко нажать на пе­даль тормоза четыре-пять раз (с интерва­лом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Пе-


даль тормоза в это время должна плавно дои- ти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, что­бы не допустить попадания воздуха в гидро­привод. Таким образом обеспечивается по­степенное вытеснение старой жидкости но­вой без осушения гидросистемы.


8. Таким же способом замените тормоз­ную жидкость в рабочем цилиндре тормоз­ного механизма левого переднего колеса, отворачивая клапан выпуска воздуха.

9. Повторяйте операции 6-8 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пу­зырьков воздуха).

10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем ци­линдре тормозного механизма левого зад­него колеса, затем правого переднего).

11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежден­ные колпачки замените.

12. Проверьте качество выполненной ра­боты: нажмите несколько раз на педаль тормоза - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом на­жатии. Если это не так, вернитесь к выпол­нению операций 5-10.

13. Долейте тормозную жидкость до уров­ня метки «МАХ» на стенке бачка гидроприво­да тормозов и закройте бачок крышкой.

Киа Сид (2012+). ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при за­полнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, свя­занного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жестко­сти» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необхо­димо обнаружить и устранить причину раз­герметизации.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если прокачка гидропривода связана с ре­монтом какого-либо одного контура и заве­домо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируе­мого контура.

Действия при прокачке гидропривода та­кие же, как и при замене тормозной жидко­сти (см. «Замена тормозной жидкости в ги­дроприводе тормозов», с. 180). Различие состоит лишь в том, что критерием завер­шения прокачки рабочего цилиндра явля­ется прекращение выхода пузырьков воз­духа из шланга, а не появление свежей тор­мозной жидкости.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности