инструкции по у стано вк е и по дключени ям описанны е в

Тойота Тундра. Инструкция по установке газотопливной системы DREAMXXI на автомобиль 5.7L (модель двигателя 3UR - FE)

image

Дата

Составитель

Аудитор

Утвердил

Описание

15 августа 2013

А. Дементьев

А. Банковский

А. Банковский

Первое издание

Содержание

Введение 3

  1. Общие сведения об автомобиле и комплекте оборудования 3

    1. Данные транспортного средства 3

    2. Составкомплекта OMVL DREAM XXI (900918) 3

    3. Список дополнительного оборудования 4

    4. Расположение компонентов в моторном отсеке: 5

  2. Процедура установки 6

    1. Установка газовых редукторов 6

    2. Установка штуцера управления редуктором (вакуумный штуцер) 7

    3. Подключение обогрева газовых редукторов 7

    4. Установка газовых врезок на впускном коллекторе 8

    5. Установка рамп форсунок 9

    6. Установка электронного блока управления 10

    7. Установка датчика МАР 11

    8. Установка заправочного устройства 11

    9. Установка газового баллона и прокладка газового трубопровода 12

    10. Установка и укладка шлангов от редукторов до рамп газовых форсунок 12

    11. Схема подключения газового блока управления 14

    12. Подключение сигнала оборотов двигателя 15

    13. Подключение бензиновых форсунок 15

    14. Подключение к диагностическому разъему OBD 18

    15. Установка переключателя вида топлива 18

    16. Укладка жгута проводки газового блока управления 19

  3. Связь и настройка газового блока управления 21

Введение

Данное издание содержит инструкции и советы по установке OMVLDREAMXXI на автомобиль, котором указываются основные операции и процедуры, которым необходимо следовать для правильной установки системы, с точки зрения безопасности и надлежащего функционирования.

OMVL не несет никакой ответственности за оборудование установленное не по инструкции и использование некачественного топлива.

  1. Общиесведенияобавтомобиле и комплектеоборудования

    1. Данные транспортного средства:

      Марка

      Тойота

      Модель

      Тундра

      Расположение, количество цилиндров

      V- образный, 8

      Объем двигателя см3

      5663

      Максимальнаямощностьл.с.

      381

      Количество клапанов на цилиндр

      4

      Тип трансмиссии

      Автоматическая

      Привод

      Полный

      Модель двигателя

      3UR - FE

      Тип впрыска

      Распределенный впрыск

      Экологический стандарт

      OBD

      Подключение 8 Can Standard 500 Kbps

      Усилитель руля

      Да

      Кондиционер / Климат контроль

      Да

      ABS

      Да

      Год выпуска

      Блок управления двигателем

    2. Составкомплекта OMVL DREAM XXI (900918):

      Газовыйредуктор:

      OMVL HP-LPG 1,7 bar

      Cod. 901718

      Рампафорсунок:

      OMVL Dream XXI SL

      Cod. 904501

      Рампафорсунок:

      OMVL Dream XXI SL

      Cod. 904502

      Блокуправления:

      OMVL Dream XXI

      Cod. 410752

      Диаметр жиклеров:

      D. 2,50mm

      Cod. 01827

      Фильтр газовый:

      OMVLTipo 91

      Cod. 900011

    3. Список дополнительного оборудования:

      Баллон:

      1 шт.

      Тор полнотелый 95 л (720х270) POLMOCON

      Cod. M720270F095

      Газовыйредуктор:

      1 шт.

      OMVLCPR - MP 1,2 bar

      Cod. 901400

      Мультиклапан:

      1 шт.

      ATIKER 270/00/кл. ECE 67-

      R01 выход 8 мм

      Cod. K01001604

      Жгут форсунок

      2 шт.

      Жгут форсунок EAP, 4 без разъемов

      Cod. PIH03

      Трубка медная:

      8 м.

      В оплетке, D8*1 мм, Италия

      Cod. TUBO3008

      Тройник для газовой трубки D8 в сборе:

      1 шт.

      Тройник для газовой трубки D8 в сборе

      Cod. ST.010

      Штуцер газовый

      редуктора OMVL DREAM:

      1 шт.

      Штуцер газовый редуктора OMVL DREAM

      Cod. 900087

      Тройник для газового шланга 12*12*12

      2 шт.

      Тройник для газового шланга 12*12*12

      Cod. 900012

      Фильтргазовый:

      1 шт.

      VALTEK 12*12 (1 вых.,

      поворотный)

      Cod. 415066

      image

    1. Расположение компонентов в моторном отсеке:

      Основные компоненты системы:

      1. Газовые редуктора;

      2. Рампы форсунок;

      3. Фильтр газовый;

      4. Датчик МАР;

      5. Блок управления.

        Внимание: Пожалуйста, внимательно прочитайте

  2. Процедура установки

    1. Установка газовых редукторов

      Для установки газовых редукторов необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с патрубком дроссельной заслонки.

      Редукторы должны быть установлены, как показано на фотографиях. Используйте входящие в комплект и дополнительные кронштейны.

      image

      image image

    2. Установка штуцера управления редуктором (вакуумный штуцер)

      Просверлите отверстие в общей части впускного коллектора за дроссельной заслонкой. Используя сверло 5мм, а затем нарежьте резьбу метчиком М6х1.

      image

    Нанесите на резьбовую часть вакуумного штуцера M6x1 фиксатор резьбы (напримерLoctite 542) и закрутите его в просверленное ранее отверстие.

    1. Подключение обогрева газовых редукторов

      Чтобы обеспечить необходимый прогрев газовых редукторов необходимо подключить их к системе охлаждения двигателя в малый круг рециркуляции охлаждающей жидкости.

      В данном случае обогрев редукторов будет взят с шлангов радиатора отопителя салона.

      Установите Т – образные переходники в шланги радиатора отопителя салона. Один переходник установите в шланг подачи тосола с блока двигателя на отопитель салона, а другой переходник установите в шланг обратной подачи тосола с отопителя салона на двигатель. Соедините редукторы тосольным шлангом последовательно. Свободные штуцеры соедините шлангами с Т – образными переходниками врезанными в шланги радиатора отопителя салона.

      image image

    2. Установка газовых врезок на впускном коллекторе

      Просверлите 8 отверстий во впускном коллекторе, как показано на фотографиях, нарежьте в отверстиях резьбу М6х1 и заверните туда газовые врезки М6х1, предварительно нанеся на резьбовую часть фиксатор резьбы (напримерLoctite 542).

      Внимание!!! Сверлите аккуратно, стружка и обломки сверла или метчика могут негативно отразиться на работе двигателя и рамп форсунок.

      image

      image

    3. Установка рамп форсунок

      Перед установкой проверьте чтобы на рампе форсунок были установлены жиклеры диаметром 2.5 мм.

      Используя крепеж имеющийся в комплекте, изготовьте кронштейны для крепления рамп форсунок, на впускном коллекторе с левой стороны двигателя (фото 1) и на болт крепления клапанной крышки с правой стороны двигателя (фото 2, фото 3). Установите газовые рампы форсунок над бензиновыми

      рампами.

      Отрежьте 8 кусков газового шланга диаметром 5мм по 27 см каждый.

      Соедините газовые штуцера на впускном коллекторе с соответствующими штуцерами газовых рамп форсунок. Фиксируйте шланги обжимными хомутами, имеющимися в комплекте.

      image image

    4. Установка электронного блока управления

      Установите электронный блок управления на крышку предохранителей в моторном отсеке.

      В данном месте ЭБУ будет наиболее отдален от источников тепла, катушек зажигания и от прямого попадания воды.

      Снимите крышку предохранителей, приложите к ней ЭБУ и разметьте отверстия для крепления так, чтобы болты крепления не закрывали элементы схемы предохранителей, находящейся на обратной стороне крышки.

      Просверлите отверстия диаметром 6мм. Закрепите ЭБУ при помощи болтов и гаек.

      image

    5. Установка датчика МАР

      Установите датчик МАР на моторном щите штуцерами вниз на штатную шпильку, как показано на фотографии.

      Соедините шлангом вакуумный штуцер на впускном коллекторе через тройник с штуцером на датчике МАР с отметкой «V», свободный выход с тройника соедините с вакуумными штуцерами на газовых редукторах.

      Соедините шлангом штуцер датчика МАР с отметкой «Р» и газовый штуцер на одной из рамп

      . image

    6. Установка заправочного устройства

      Установите заправочное устройство учитывая пожелание клиента.

      На данном автомобиле заправочное устройство установлено на фаркоп

      image

    7. Установка газового баллона и прокладка газового трубопровода

      На этот автомобиль мы рекомендуем установить полнотелый тороидальный баллон 95 литров (270*720) и мультиклапанTomasetto c ВЗУ R67- 01 H270-0, с катушкой, выход 8 мм. Для подачи газа под капот используйте медную трубку D8 x 0,8 в пластиковой оплетке. При установке мультиклапана с выходом 6 мм, используйте переходник 6*8 мм в сборе.

      Установите на баллон мультиклапан. Закрепите баллон на раме автомобиля и проложите трубку до редукторов в соответствии с правилами R67. Редукторы должны быть подключены параллельно. Для подключения трубки к редукторам используйте тройник для трубки газовой D8 в сборе.

      image

    8. Установка и укладка шлангов от редукторов до рамп газовых форсунок При укладке шлангов необходимо убедиться, что в процессе эксплуатации шланги не перетрутся от вибрации, не перегнутся, не попадут на выпускной

      коллектор и на вращающиеся элементы двигателя (навесного оборудования).

      Соедините редукторы и газовый фильтр газовым шлангом диаметром 12мм, через тройник 12*12*12. Затем соедините газовый фильтр с рампами форсунок газовым шлангом 12мм, через тройник 12*12*12

      image

      image

    9. Схема подключения газового блока управления

      image

    10. Подключение сигнала оборотов двигателя

      Снимите разъем с катушки зажигания 1 цилиндра.

      Зачистите зеленый с черной полосой провод, подключите к нему параллельно коричневый провод газовой проводки ЭБУ

      Оголите зеленый с черной полосой провод, подключите к нему параллельно коричневый провод газовой проводки ЭБУ

      image

    11. Подключение бензиновых форсунок

      Для подключения к бензиновым форсункам вы можете использовать жгуты форсунок, как с разъемами, так и без них.

      Перед окончательным выбором жгута с разъемами определите полярность штатного жгута форсунок и конфигурацию разъемов.

      ВНИМАНИЕ! Использование жгута, не соответствующего по полярности штатной проводке, приведет к отсутствию сигнала впрыска бензиновых форсунок в ЭБУ газа.

      При использовании жгутов без разъемов определите «общий плюсовой» и

      «импульсный» провод на разъеме каждой бензиновой форсунки. Не смотря на то, что бензиновая форсунка, как правило, неполярная, все плюсовые провода должны находиться с одной стороны, а импульсные – с другой стороны разъемов на всех бензиновых форсунках. Полярность проверяется строго на разъеме, снятом с бензиновой форсунки. Плюсовой провод обычно одного цвета на всех форсунках.

      После того как вы определили «общий плюсовой» и «импульсный» провод на разъеме каждой бензиновой форсунке, выполните следующие действия:

      -Подсоедините полосатый провод из одноцветной пары жгута к проводу, идущему в сторону бензинового ЭБУ, а одноцветный – к проводу, идущему к бензиновой форсунке;

      -Красно белый провод подсоедините к плюсовому проводу любой бензиновой форсунки, не разрывая его.

      ВНИМАНИЕ! Не подсоединяйте провода из разных пар к одной бензиновой форсунке.

      Ниже представлена схема для подключения на этот автомобиль жгута форсунок без разъемов.

      Найдите общий разъем бензиновых форсунок на каждой половине двигателя. Он находится на кронштейне бензиновой рампы форсунок. Разъедините фишки разъема. Определите цвета «импульсных» проводов для всех цилиндров. Подключите провода соответственно монтажной схеме

      image

      image

      image

      1 – Общий разъем бензиновых форсунок правой стороны двигателя 2 – Общий разъем бензиновых форсунок от ЭБУ бензином.

    12. Подключение к диагностическому разъему OBD

      Разъем OBD расположен под нижней частью панели приборов с левой стороны от водителя.

      Протяните провода подключения в салон автомобиля к диагностическому разъему по штатному жгуту проводов.

      ВНИМАНИЕ! Действуйте аккуратно, чтобы не повредить штатную проводку автомобиля.

      Снимите разъем с крепления. Подключите желто – зеленый провод к 6 контакту разъема, а желто – серый провод к 14 контакту разъема.

      image

    13. Установка переключателя вида топлива

      Установите переключатель на хорошо видном для водителя месте.

      Протяните провода подключения переключателя в салон автомобиля к диагностическому разъему по штатному жгуту проводов.

      ВНИМАНИЕ! Действуйте аккуратно, чтобы не повредить штатную проводку автомобиля.

      Снимите штатную заглушку с панели приборов. Просверлите в заглушке отверстие диаметром 12мм. Протяните проводку через отверстие. Вставьте разъем в переключатель. Приклейте переключатель к заглушке на двухсторонний скотч. Установите заглушку с кнопкой на ее место

      image

    14. Укладка жгута проводки газового блока управления

      При укладке жгута проводки необходимо убедиться, что в процессе эксплуатации провода не перетрутся от вибрации, не попадут на выпускной коллектор и на вращающиеся элементы двигателя (навесного оборудования).

      Уложите проводку как показано на фотографии.

      image

      image

  3. Связь и настройка газового блока управления

Подключите блок управления газом к ПК с помощью интерфейса USB OMVL. Откройте программу OMVL XXI для установления связи с блоком управления, подключение начнется автоматически. Если автоматически блок не подключился, то проверьте подключение интерфейса и его драйвер. Затем в верхнем левом углу окна программы откройте меню «Подключение», нажмите

«Stoppolling», нажмите «Подключить».

После установления связи с блоком управления выполните настройку блока управления. Подробная информация по настройке содержится в инструкции «Dream XXI-N 6.0.5 l - RUS»

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности