Дэу Нексиа (2008+). Система питания двигателей F16D3, A15SMS

Дэу Нексиа (2008+). Система питания двигателей F16D3, A15SMS

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Заливная горловина соединена с баком пластмассовой наливной трубой, закрепленной на патрубках горловины и бака хомутами. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. Заливная горловина и топливный бак соединены также пластмассовой вентиляционной трубкой, служащей для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.
В баке установлены узел электрического топливного насоса и узел датчика указателя уровня топлива с резистором контрольной лампы резерва топлива.

Для доступа к узлу топливного насоса под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой.

Электродвигатель насоса коллекторный, с постоянными магнитами. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа. При вращении крыльчатка топливного насоса, имеющая большое количество лопастей, создает вихревое движение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энер-гия, вызывающая повышение давления. На входе в насос установлен сетчатый фильтр.Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.

Узел топливного насоса:
1 - фланец; 2 - электрический разъем; 3 -насос; 4 - сетчатый фильтр

Элементы системы питания (автомобиль с двигателем F16D3):
1 - резонатор; 2 - рукав подвода воздуха к воздушному фильтру; 3 - воздушный фильтр; 4 - рукав подвода воздуха к дроссельному узлу; 5 - дополнительный резонатор; б - регулятор холостого хода; 7 - дроссельный узел; 8 - топливная рампа; 9 - впускной трубопровод; 10 - топливный фильтр; 11 - пневмокамера системы изменения длины впускного тракта; 12 - фланец узла топливного насоса; 13 - топливный бак; 14 - фланец датчика указателя уровня топлива; 15 - адсорбер; 16 - клапан продувки адсорбера; 17 - вакуумный резервуар в сборе с клапаном системы изменения длины впускного тракта; 18 - регулятор давления топлива; 19 - форсунки; 20 - воздухозаборник


Топливный насос
Топливный насос выполнен неразбор­ным узлом, и при выходе из строя его необходимо заменить. Производи­тельность насоса не менее 60 л/ч.
От фланца узла насоса топливо по шлангу и металлической трубке под давлением подается к топливному фильтру.


Топливный фильтр
Топливный фильтр тонкой очистки - неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на топливном баке спе­реди справа. После фильтра топливо по металлической трубке, расположенной под днищем автомобиля, и пластмассо­вой трубке, в которую встроен резервуар, подводится к топливной рампе.

Трубка подвода топлива к рампе


Резервуар с мембранными стенками предназначен для сглаживания пульса­ций топлива в трубопроводе.
Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленны­ми на ней форсунками. Рампа прикреп­лена к впускному трубопроводу двумя болтами. На торце рампы закреплен регулятор давления топлива.
Топливная рампа в сборе с форсун­ками и регулятором давления топ­лива двигателя F16D3
Топливная рампа в сборе с форсун­ками и регулятором давления топ­лива двигателя A15SMS
Форсунка представляет собой электро­магнитный клапан, пропускающий топ­ливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возврат­ной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и впускном кол­лекторе резиновыми кольцами.
Форсунка с уплотнительными кольцами двигателя F16D3
Форсунка с уплотнительными кольцами двигателя A15SMS


На выходе форсунки имеется распы­литель с двумя соплами, через кото­рые топливо впрыскивается во впуск­ной канал трубопровода.

Распылитель форсунки



Управляет работой форсунок ЭБУ (электронный блок системы управле­ния). При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следу­ет заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсу­нок. Регулятор давления обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак. Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединен­ный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры - «топливную» и «воздуш­ную». «Воздушная» камера соединена вакуумным шлангом с ресивером впускного трубопровода, а «топлив­ная» - непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разре­жение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафраг­му, открывая клапан. С другой сторо­ны на диафрагму оказывает давление топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается и часть топлива стравливается через сливную магистраль обратно в бак. При нажатии педали «газа» разреже­ние за дроссельной заслонкой умень­шается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан - давле­ние топлива возрастает. Если же дрос­сельная заслонка закрыта, разреже­ние за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан - давление топлива снижается. Регулятор давле­ния топлива неразборный, при выхо­де из строя подлежит замене. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнета­тельной магистрали и рампе в преде­лах 2,8-3,3 бар.

Регулятор давления топлива


Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, распо­ложенный в комбинации приборов. Датчик представляет собой перемен­ный резистор, сопротивление которо­го изменяется в зависимости от пере­мещения рычага поплавка, отслежи­вающего уровень топлива в баке.



Узел датчика указателя уровня топлива:

1 - фланец; 2 - выводы датчика; 3 - датчик;

4 - поплавок; 5 - резистор контрольной лампы резерва топлива


Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, резонатор, воздуш­ный фильтр, дополнительный резона­тор и дроссельный узел, соединенные между собой резиновыми рукавами,


Дроссельный узел (в сборе) двига­теля F16D3:

1 - датчик положения дроссельной заслонки;

2 - регулятор холостого хода; 3 - корпус;

4 - канал подачи воздуха во впускной трубо­провод в обход дроссельной заслонки;

5 - дроссельная заслонка; 6 - сектор приво­да заслонки; 7 - блок подогрева и далее во впускной трубопровод. Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а резонаторы (основной и дополни­тельный) - глушение шума воздуха на впуске.

Дроссельный узел (в сборе) двига­теля A15SMS


Дроссельный узел крепится к впускно­му трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на кото­ром установлены сектор привода заслонки, регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой темпе­ратуре и высокой влажности окружаю­щего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При нажатии педали «газа» дроссель­ная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитыва­ется ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка прикры­та) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.


Регулятор холостого хода двигате­ля F16D3


Регулятор холостого хода двигате­ля A15SMS


Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вра­щения коленчатого вала на холостом ходу электронный блок подает управ­ляющий сигнал на открывание клапа­на, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрывание кла­пана. Кроме управления частотой вра­щения коленчатого вала на холостом ходу, блок управления с помощью регулятора снижает токсичность отра­ботавших газов: при торможении дви­гателем происходит резкое закрывание дроссельной заслонки, в этом случае регулятор увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливовоздушной смеси. Это способ­ствует снижению выбросов углеводо­родов и оксида углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Для всех режимов работы двигателя в ЭБУ запрограммированы (калибров­кой) требуемые обороты холостого хода, зависящие от температуры охлаждающей жидкости, скорости автомобиля, напряжения на выводах аккумуляторной батареи и состояния системы кондиционирования воздуха. Пройдя дроссельный узел, воздух посту­пает во впускной трубопровод. Впускной трубопровод двигателя F16D3 выполнен

Элементы впускного трубопрово­да двигателя F16D3:

1 - канал подвода воздуха из дроссельного узла в ресивер; 2 - канал подвода отработав­ших газов через клапан рециркуляции; 3 - шту- цертрубки подвода разрежения к датчику абсо­лютного давления воздуха; 4 - штуцер трубки клапана продувки адсорбера; 5 - штуцер шлан­га вентиляции картера; б - гнездо форсунки; 7 - канал подвода воздуха к цилиндру


из пластмассы, а двигателя A15SMS -

из алюминиевого сплава.

Из общей полости впускного трубопро­вода - ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впуск­ным каналам головки блока цилиндров. Для улучшения наполнения цилиндров во всем диапазоне нагрузок и оборотов коленчатого вала на двигателе F16D3 при­менена система изменения длины впускного тракта. Конструкция впускного трубопрово­да позволяет по командам, поступающим от ЭБУ, изменять длину каналов подвода воздуха к цилиндрам двигателя. Для этого в ресивере впускного трубопровода на общем валу установлены четыре заслонки (по одной для каналов каждого цилиндра). При повороте вала заслонки открывают одни каналы и закрывают другие, направ­ляя воздух в цилиндры двигателя то по короткому, то по длинному пути. При низ­ких оборотах коленчатого вала длинный впускной тракт обеспечивает высокий кру­тящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах короткий впускной тракт позволяет двига­телю развить высокую мощность.


Расположение заслонок системы изменения длины впускного трак­та в ресивере впускного трубопро­вода двигателя F16D3




Элементы системы изменения длины впускного тракта на двига­теле F16D3:

1 - пневмокамера; 2 — ось заслонок; 3 - элек­тромагнитный клапан; 4 - вакуумный резерву­ар; 5 - трубки

Поворачивает вал с заслонками исполни­тельный механизм системы, который состоит из пневмокамеры, вакуумного резервуара, электромагнитного клапана и соединяющих их трубок. Пневмокамера прикреплена к впускному трубопроводу и соединена с осью заслонок штоком. Вакуумный резервуар и электромагнит­ный клапан закреплены на кронштейне впускного трубопровода.

Вакуумный резервуар системы соединен трубкой с внутренней полостью ресивера, а шлангом - с электромагнитным клапа­ном. При работе двигателя клапан откры­вается по команде ЭБУ, передавая разре­жение из резервуара пневмоприводу, который поворачивает ось заслонок.

На двигателе A15SMS система изменения длины впускного тракта не предусмотрена.

Впускной трубопровод двигателя A15SMS в сборе с топливной рам­пой и клапаном рециркуляции:

1 - каналы подвода воздуха к головке блока цилиндров; 2 - канал охлаждающей жидкости; 3 - топливная рампа с форсунками; 4 - канал подвода отработавших газов из головки блока цилиндров к клапану рециркуляции; 5 - дрос­сельный узел; б - клапан рециркуляции; 7 - ресивер


Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования оксидов азота) предусмотрена систе­ма рециркуляции отработавших газов. Принцип ее работы заключает­ся в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет разбав­ления ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного трубо­провода. На двигателе F16D3 систе­ма состоит из клапана рециркуляции, закрепленного через проставку на левом торце головки блока цилинд­ров; каналов в выпускном коллекторе и головке блока цилиндров, а также гофрированной металлической труб­ки, соединяющей проставку с впуск­ным трубопроводом.

В зависимости от режима работы дви­гателя по сигналам электронного блока управления клапан рециркуля­ции регулирует количество отрабо­тавших газов, поступающих на дого­рание во впускной трубопровод.


Отработавшие газы двигателя F16D3 отбираются из канала выпускного коллектора, располо­женного во фланце патрубка 4-го цилиндра...



...и подводятся по каналу в головке блока цилиндров к клапану рецир­куляции (через проставку).


Элементы системы рециркуляции отработавших газов двигателя F16D3:

1 - клапан; 2 - металлическая прокладка; 3 - проставка; 4 - гофрированная трубка


После клапана отработавшие газы по металлической гофрированной труб­ке подводятся во впускной трубопро­вод.


На двигателе A15SMS система рецир­куляции отработавших газов состоит из клапана (аналогичного клапану рециркуляции двигателя F16D3), закрепленного на впускном трубопро­воде, и каналов во впускном трубо­проводе и головке блока цилиндров.

Канал отбора отработавших газов из головки блока цилиндров дви­гателя A15SMS (впускной трубо­провод снят)


В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер (расположен­ный в нише между подкрылком лево­го переднего колеса, передним бам­пером и брызговиком) и электромаг­нитный клапан продувки адсорбера. На автомобиле с двигателем F16D3 клапан закреплен в резиновом держа­теле на кронштейне впускного трубо­провода двигателя. На автомобиле с двигателем A15SMS клапан продув­ки адсорбера может быть закреплен в резиновом держателе на щитке передка или прикреплен к кронштей­ну генератора - при этом клапаны различаются по внешнему виду.

Адсорбер:

1 - штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану; 2 - штуцер трубки под­вода паров топлива из бака к адсорберу; 3 - штуцер подвода воздуха; 4 - наконечник штуцера подвода воздуха

Пары бензина из топливного бака по металлической трубке, расположен­ной под днищем автомобиля с левой


стороны, и шлангу попадают в адсор­бер (пластмассовый бачок, заполнен­ный активированным углем) через его штуцер (расположенный на верхнем торце адсорбера) с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен пласт­массовой трубкой с электромагнит­ным клапаном продувки адсорбера, а третий, расположенный на другом торце адсорбера, - с атмосферой.

Расположение штуцеров на верх­нем торце адсорбера




Клапан продувки адсорбера дви­гателей F16D3 и A15SMS (крепится к щитку передка)

Клапан продувки адсорбера дви­гателя A15SMS (крепится к крон­штейну генератора)


При остановленном двигателе элек­тромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопрово­дом. При работе двигателя электрон­ный блок, управляя электромагнит­ным клапаном, осуществляет продув­ку адсорбера свежим воздухом за счет


разрежения во впускном трубово­де. Пары бензина смешиваются с воз­духом и отводятся во впускной трубо­провод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигате­лем, тем больше длительность управ­ляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности