Шевроле Лачетти. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED

Шевроле Лачетти. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появле­ние голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные призна­ки - увеличенный расход масла при отсутст­вии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилин­дров.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газо­распределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспреде­лительного механизма двигателя и на­тяжного ролика», с. 79), задней крышки привода газораспределительного меха­низма (см. «Снятие и установка масля­ного насоса», с. 116), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена проклад­ки крышки головки блока цилиндров», с. 91), пинцет (или намагниченная от­вертка) для извлечения сухарей из таре­лок пружин клапанов...

...приспособление для сжатия пружин клапанов..


...и инерционный съемник маслосъем­ных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните все свечи зажигания (см. «За­мена и обслуживание свечей зажигания», с. 77).

3. Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма и шкивы распредели­тельных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигате­ля и натяжного ролика», с. 79).

4. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 91).


5.


Выверните по два болта крепления кры­шек передних подшипников распределитель­ных валов...

6. ...и снимите крышки.




7. Выверните по два болта крепления ос­тальных крышек подшипников распредели­тельных валов, снимите крышки...

ПРИМЕЧАНИЕ

Выворачивайте болты крышек подшипников в последовательности 2, 6, 10, 1, 5 и 9 (но­мера нанесены на крышках) в три этапа: на пол-оборота, на один оборот, окончательно выверните болты.

Затем постепенно выверните крест-накрест болты крепления крышек в последователь­ности 4, 8, 3 и 7.


Не обезличивайте крышки подшипников распределительного вала, они невзаимоза­меняемы, так как гнезда подшипников обра­батывают в сборе с крышками. Если на крышках отсутствуют номера, промаркируй­те их любым доступным способом (напри­мер, кернением), чтобы установить на прежние места.

Помимо номеров, на крышках нанесены стрелки, направленные в сторону привода газораспределительного механизма.

8. ...и извлеките сальники распределитель­ных валов.



9. Снимите распределительные валы.

Распределительные валы перед снятием по­метьте любым способом, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Дальнейшие операции по замене масло­съемных колпачков для наглядности показа­ны на снятой головке блока цилиндров. При замене маслосъемных колпачков на голо­вке блока цилиндров, установленной на двигателе, для предотвращения падения клапанов в цилиндр проворачивайте колен­чатый вал таким образом, чтобы поршень

цилиндра, у клапанов которого заменяете колпачки, был в ВМТ.


10. Извлеките из гнезда в головке блока цилиндров гидротолкатель клапана, у кото­рого заменяете маслосъемный колпачок.


11. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отвер­стий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и за­цепив приспособление за этот болт. Сожми­те приспособлением пружину клапана.


12. Выньте из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной от­вертки два сухаря. Затем снимите приспособ­ление.


13. Поддев отверткой, выньте из гнезда го­ловки блока верхнюю тарелку пружины...


14. ...и пружину клапана.



15. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого ус­тановите на колпачок цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспо­собления...

16. ...спрессовав тем самым колпачок с втулки.



17. Выньте колпачок из цанги приспособле­ния. При отсутствии приспособления для сня­тия колпачков снимите их пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не по­вредить направляющие втулки клапанов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко отка­лывается.

18. Если в комплект новых колпачков вхо­дит пластмассовая установочная втулка, на­деньте втулку на стержень клапана.

19. Смажьте внутреннюю поверхность мас­лосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

20. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

21. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

22. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите су­хари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. По­сле установки сухарей ударьте молотком че­рез металлический стержень по торцу клапа­на, чтобы сухари сели на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если установленные с перекосом сухари ос­танутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан прова­лится в цилиндр, что приведет к серьез­ной аварии двигателя.

23. Установите на место гидротолкатель.

24. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Крышки передних подшипников распредели­тельных валов устанавливайте на герметик для предотвращения просачивания масла через стык крышки и постели подшипника.

Сальники распределительных валов уста­навливайте после установки передних кры­шек подшипников распределительных ва­лов. Приемы установки сальников описаны в

подразделе «Замена сальников распредели­тельных валов», с. 95.

25. Отрегулируйте натяжение ремня приво­да вспомогательных агрегатов (см. «Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 63).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности