Шевроле Лачетти. ЗАМЕНА ШКИВА ГЕНЕРАТОРА

Шевроле Лачетти. ЗАМЕНА ШКИВА ГЕНЕРАТОРА

Вам потребуются: высокая торцовая головка «на 24», ключ-шестигранник «на 8», сварочный зажим или раздвиж­ные пассатижи типа «кобра».

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 230).





2. Удерживая ключом-шестигранником вал генератора, отверните гайку крепления шкива...


3. ...и снимите шкив с вала.

4. Установите детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Зафиксировать шкив генератора при отвора­чивании гайки его крепления можно, зажав его в тиски через старый ремень.



РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е4 и TORX Е8, молоток, удлинитель, вороток, паяльник, тестер, оправки, съемники для крышек и подшипника ро­тора.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 230).

2. Снимите с вала ротора шкив генератора


(см. «Замена шкива генератора», с. 230)...

3. ...и дистанционную втулку.




4. Пометьте взаимное расположение стато­ра и крышек генератора.

5. Отожмите четыре фиксатора...


6. ...и снимите кожух генератора.




7. Торцовой головкой TORX Е4 выверните пять болтов крепления регулятора напряже­ния со щеточным узлом и выпрямительного блока к крышке со стороны контактных колец.


8. Снимите регулятор напряжения со ще­точным узлом.

ПРИМЕЧАНИЕ


Так выглядит регулятор напряжения со ще­точным узлом, снятый с генератора.


9. Проверьте выступание щеток в свобод­ном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемеще­ния щеток в щеткодержателе. Если их подкли­нивает, щеточный узел также необходимо за­менить.



10. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока...


11. ...и снимите выпрямительный блок.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха...



...и со стороны статора.


12. Торцовой головкой TORX Е8 выверните четыре стяжных болта.


13. Спрессуйте крышку со стороны контакт­ных колец с подшипника вала ротора...

14. ...и снимите крышку


15. Осмотрите крышку со стороны контакт­ных колец. Пластмассовая втулка заднего подшипника ротора генератора должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзыва­ния наружного кольца подшипника. Если об­наружены трещины крышки, особенно в мес­тах крепления генератора, необходимо заме­нить крышку новой.

16. Аккуратно поддев статор отверткой, разъедините статор и крышку со стороны при­вода.


17.


Выпрессуйте вал ротора из подшипника крышки со стороны привода...

18. ...и разъедините ротор и крышку



19. Осмотрите крышку со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинива­ние тел качения, повреждены защитные коль­ца или есть появились потеки смазки, замени­те подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления гене­ратора, необходимо заменить крышку новой.


20. Для замены переднего подшипника ва­ла ротора выпрессуйте его из крышки.




21. Запрессуйте новый подшипник в крыш­ку оправкой подходящего диаметра, прикла­дывая усилие к наружному кольцу


22.


Снимите с вала ротора дистанционное кольцо...

23. ...и крыльчатку вентилятора.



24. Осмотрите крыльчатку вентилятора. На ней не должно быть механических повреж­дений, все лопасти должны быть расположе­ны под одним углом к плоскости вращения. В противном случае замените крыльчатку.


25. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, коль­ца необходимо прошлифовать. Если повреж­дение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

26. Проверьте легкость вращения подшип­ника со стороны контактных колец. Если при

вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого...


27. ...спрессуйте подшипник с посадочной шейки вала ротора...

28. ...и снимите подшипник с вала и защит­ные шайбы.


29. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника че­рез оправку подходящего диаметра.


30. Проверьте тестером сопротивление об­мотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3-5 Ом. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в об­мотке ротора обрыв — ротор необходимо за­менить.


31. Проверьте отсутствие замыкания об­мотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпу­су ротора. Показания тестера должны пока­зывать бесконечность.

32. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивле­ние между всеми выводами обмотки. Если из­меренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.


33. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу об­мотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконеч­ности). В противном случае замените статор.


34. Проверьте «плюсовые» диоды, подсое­динив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положитель­ный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если ди­оды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.


35. Подсоедините «положительный» (крас­ный) щуп тестера к выводу «плюс» генерато­ра, а «отрицательный» (черный) щуп подсое­диняйте поочередно к тем же трем контакт­ным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопро­тивление.


36. Проверьте «минусовые» диоды, подсое­динив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочеред­но подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер пока­жет бесконечно большое сопротивление.


37. Подсоедините «положительный» (крас­ный) щуп тестера к выводу «минус» выпрями­тельного блока, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды ис­правны, тестер покажет 700-800 Ом.

38. Если тестер покажет низкое или близ­кое к нулю сопротивление, диод «пробит»; ес­ли показание тестера будет стремиться к бес­конечности независимо от цвета подсоеди­ненных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок под­лежит замене.

39. Соберите генератор в порядке, об­ратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности