Ниссан Кашкай +2. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Ниссан Кашкай +2. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

- системы подачи топлива, включающей в себя топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками;

- системы воздухоподачи, состоящей из воздухоприемника, воздушного фильтра, воз­духоподводящего рукава и дроссельного узла;

- системы улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы,

Функциональное назначение системы по­дачи топлива - обеспечение подачи необхо­димого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах, Двигатель оборудован электронной системой управления с распре­деленным впрыском топлива, В системе рас­пределенного впрыска топлива функции сме­сеобразования и дозирования подачи топли­вовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозиро­ванный впрыск топлива во впускной коллек­тор, а необходимое в каздый момент работы двигателя количество воздуха подается дрос­сельным узлом. Такой способ управления да­ет возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каздый конкретный момент работы двигателя, что позволяет по­лучить максимальную мощность при мини­мально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажи­гания электронный блок управления двигате­лем (ЭБУ контроллер), непрерывно контроли­рующий с помощью соответствующих датчи­ков нагрузку и тепловое состояние двигателя, скорость движения автомобиля, оптималь­ность процесса сгорания в цилиндрах,

Особенностью системы впрыска автомоби­ля Nissan Qashqai является синхронность сра­батывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двига­телем получает информацию от датчиков фа­зы). Контроллер включает форсунки последо­вательно, через 720° поворота коленчатого ва­ла, Однако на режимах пуска и динамических


режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без син­хронизации с вращением коленчатого вала.


Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кисло­рода в отработавших газах (лямбда-зонд). В выпускном коллекторе, объединенном с ка­талитическим нейтрализатором отработавших газов (катколлекторе), установлен управляю­щий датчик концентрации кислорода, который совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления со­ставом топливовоздушной смеси, подавае­мой в двигатель. По сигналам датчика блокуп- равления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших га­зах и соответственно оценивает оптималь­ность состава топливовоздушной смеси, по­ступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответствен­но топливо и воздух), обеспечивающего наи­более эффективную работу каталитических нейтрализаторов отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управ­ления составом топливовоздушной смеси яв­ляется замкнутым. Помимо управляющего датчика, на выходе из нейтрализатора уста­новлен еще и диагностический датчик концен­трации кислорода. По составу газов, прошед­ших через нейтрализатор, он определяет эф­фективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностичес­кого датчика концентрации кислорода, фикси­рует превышение нормы токсичности отрабо­тавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комби­нации приборов сигнальную лампу неисправ­ности двигателя и заносит в память код ошиб­ки для последующей диагностики.

Топливный бак, отформованный из специ­ального ударопрочного пластика, установлен под полом кузова в его задней части и при­креплен хомутами. Для того чтобы пары топ­лива не попадали в атмосферу бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улав­ливания паров топлива. Во фланцевое отвер­стие в верхней части бака устанавливают топ­ливный модуль, в левой части выполнены пат­рубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из топливного модуля, включающего в себя насос, топливные фильт­ры грубой и тонкой очистки, регулятор давле­ния, топливо подается в топливную рампу, за­крепленную на головке блока цилиндров.


Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

Топливопроводы системы питания ком­бинированные в виде соединенных между со­бой трубопроводов и резиновых шлангов.

Топливный насос погружной, с электро­приводом, роторного типа. Насос установлен в топливном модуле, расположенном в топ­ливном баке, что снижает возможность обра­зования паровых пробок, поскольку топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением (номинальное давление топ­лива в режиме холостого хода примерно 270-310 кПа).

Фильтр очистки топлива полнопоточ­ный, установлен в корпусе топливного моду­ля. При засорении фильтра его необходимо заменить.

Топливная рампа 1 (рис. 5.22), представ­ляющая собой пустотелую трубчатую деталь прямоугольного сечения с отверстиями для установки форсунок, служит для подачи топ­лива к форсункам и закреплена болтами на головке блока цилиндров. Рампа с форсунка­ми в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного коллектора.


Рис. 5.22. Топливная рампа с форсунками: 1 - рампа; 2 - форсунка



Форсунки своими распылителями входят в отверстия впускного коллектора. В отверсти­ях впускного коллектора форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и пред­ставляет собой высокоточный электромехани­ческий клапан, в котором игла запорного кла­пана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя - топливо подается во впускной коллектор. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива установ­лен в топливном модуле. Регулятор поддер­живает постоянное давление топлива в топ­ливной рампе на всех режимах работы дви­гателя. Регулятор представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие ко­торой строго калибровано.


Воздушный фильтр находится в подка­потном пространстве. Фильтрующий эле­мент бумажный, плоский, с большой площа­дью фильтрующей поверхности. Воздушный фильтр соединен воздухоподводящим рука­вом с дроссельным узлом.

Дроссельный узел, представляющий со­бой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускного коллектора и прикреплен четырьмя болтами. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный воздухоподводящий резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздуш­ным фильтром.

В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельно­го узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует. Так называемая «элек­тронная» педаль управления дроссельной за­слонкой передает информацию о степени на­жатия на педаль электронному блоку управле­ния двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вра­щения коленчатого вала открывает дроссель­ную заслонку на необходимый угол.

Впускной коллектор по своим каналам обеспечивает поступление необходимого ко­личества воздуха непосредственно в камеры сгорания каждого из четырех цилиндров.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения па­ров угольным адсорбером.



Он установлен на кронштейне правого лон­жерона кузова в моторном отсеке и соединен шлангами с топливным баком и клапаном продувки адсорбера.



В моторном отсеке на корпусе впускного коллектора установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сиг­налам блока управления двигателем пере­ключает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по шлангу постоянно отводятся и накапливаются в адсор­бере, заполненном активированным углем (ад­сорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, посту­пающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускного коллектора в полость адсорбера при открыва­нии клапана продувки. Блокуправления регулирует степень продувки адсорбера в зависимос­ти от режима работы двигателя, подавая на кла­пан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Пары топлива из адсорбера по шлангу по­ступают во впускной коллектор двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания па­ров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повы­шенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности