Opel Corsa (2009+). ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Opel Corsa (2009+). ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес состоят из внут­ренних 10 (рис. 6.5) и наружных 1 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединен­ных валами 5. Наружный шарнир обеспечива­ет возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир до­полнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних ко­лес и работе подвески.


Рис. 6.5. Приводы передних колес: А — привод правого переднего колеса; Б — привод левого переднего колеса; 1 - наружный шарнир равных угловых скоростей; 2 - боль­шой хомут крепления чехлов наружного шарнира; 3 - чехол наружного шарнира; 4 - малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 5 - вал привода; 6 - динамический дем­пфер; 7 - малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 8 - чехол внутреннего шарнира; 9 - большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 10 - внутренний шар­нир равных угловых скоростей


Наружный шарнир типа Бирфильд состо­ит из корпуса 1. сепаратора 4 обоймы 3 и шести шариков 2 В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для разме­щения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обес­печивает требуемый угол поворота наруж­ного шарнира Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 (см. рис. 6.5) и зафиксиро­вана на валу стопорным кольцом.


Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 1 и трех роликсв 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой стугицы 3 В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксиро­вана на валу стопорным кольцом, ролики поз­воляют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря че­му привод может удлиняться или укорачивать­ся для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый на­конечник корпуса внутреннего шарнира за­креплен в полуосевой шестерне дифференци­ала пружинным стопорным кольцом.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шар­нира селективно подобраны друг к другу, поэто­му ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, а в запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное коль­ца, чехол и хомуты крепления чехла.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наруж­ного шарнира.

Для смазки шарниров применяют специ­альную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - UPYC-4). Гермети­зация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 3 и 8 (см. рис. 6.5), закрепленными на корпусах шарниров хомутами 2, 4,7 и 9.

Валы приводов левого и правого колеса выполнены разной длины (правый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная передача сме­щена влево относительно продольной оси автомобиля) и поэтому невзаимозаменяе­мы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Для снижения вибрации в трансмиссии на вал привода правого колеса установлен динамический демпфер 6.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу ав­томобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за по­вреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того что­бы серьезно сэкономить, регулярно прове­ряйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через повреж­денный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ шарниров приводов

колес

Замените изношенные шарниры

Деформация вала привода колеса

Замените шарнир в сборе

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы

внутреннего шарнира

Замените шарнир

Износ или повреждение наружного шар­нира

То же

Повреждение или деформация вала

привода колеса

Замените вал

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла

наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный че­хол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала

привода колеса

Замените вал

Биение вала привода переднего колеса

То же

Износ внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира

привода колеса

Замените шарнир

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ шарниров приводов

колес

Замените изношенные шарниры

Деформация вала привода колеса

Замените шарнир в сборе

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы

внутреннего шарнира

Замените шарнир

Износ или повреждение наружного шар­нира

То же

Повреждение или деформация вала

привода колеса

Замените вал

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла

наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный че­хол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала

привода колеса

Замените вал

Биение вала привода переднего колеса

То же

Износ внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира

привода колеса

Замените шарнир


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности