Opel Corsa (2009+). ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Opel Corsa (2009+). ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Если во время движения автомобиля в по­воротах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоро­стей. Если при покачивании рукой вала при­вода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) практически нет смысла. Эта работа трудоем­кая, а при порванном чехле попавшая в шар­нир грязь уже привела детали шарнира в не­годность. Заменять детали шарнира в отдель­ности нельзя, поэтому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе. В край­нем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появле­ние следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.

1. Снимите привод переднего колеса в сбо­ре (см. «Снятие и установка приводов перед­них колес», с. 184).

2. Очистите детапи и осмотрите привод:


- наружный шарнир равных угловых скоро­стей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

- внутренний шарнир должен перемещать­ся в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рыв­ки, заедания и радиальные люфты. В против­ном случае замените внутренний шарнир;

- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разры­вов. Замените поврежденные чехлы;

- вал привода колес не должен быть дефор­мирован. Замените деформированный вал.


3. Для замены наружного шарнира или его чехла распилите ножовкой по металлу боль­шой хомут крепления чехла. При распилива­нии хомута будьте осторожны - не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.


4. Разъедините отверткой либо перекусите бокорэзами маленький хомут крепления чехла.

ПРИМЕЧАНИЕ________________________

Хомуты крепления защитных чехлов шарни­ров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их но­выми. Как правило, хомуты входят в ком­плект нового шарнира.



5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шар­нира и удалите из него часть смазки.

6. Сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие сто­порного кольца.


7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_____________________

Разборка наружного шарнира не допускается.

8. Снимите с вала чехол наружного шарнира. ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.


9. Разожмите пассатижами стопорное кольцо и снимите его с вала. Замените сто­порное кольцо независимо от его состояния.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость 100 г смазки (если шарнир не был смазан изготовителем). Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовьвайте шарнир ударами молотка по хвостовику шар­нира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира сто­порным кольцом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_______________

Перед закреплением чехла шарнира боль­шим хомутом оттяните отверткой край чех­ла, чтобы выровнять давление воздуха внут­ри и снаружи чехла.

12. Дня замены внутреннего шарнира и его чехла снимите хомуты крепления чехла шар­нира к его корпусу и к валу так же, как это де­лали при снятии наружного шарнира.

13. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и удалите из него часть смазки.


14. Отогните развальцовку корпуса шарни­ра в местах выхода поверхностей качения ро­ликов и отсоедините от привода корпус внут­реннего шарнира.


15. Съемником стопорных колец, работаю­щим на разжимание, разожмите стопорное кольцо ступицы шарнира...


16. ...и выведите кольцо из проточки вала привода.

17. Сдвиньте ступицу шарнира с роликами по шлицам и снимите с вала привода.


18. Снимите с вала привода чехол внутрен­него шарнира равных угловых скоростей.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят детали привода переднего ко­леса (хомуты крепления чехлов ШРУСов не показаны).

19. Перед сборкой заполните полость кор­пуса и чехол внутреннего шарнира примерно 150 г смазки: в шарнир 100 г и в чехол 50 г.

ПРИМЕЧАНИЕ_________________________

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

20. Соберите внутренний шарнир в поряд­ке, обратном разборке.

21. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чех­лов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты - на чехлах. В противном слу­чае замените хомуты.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности