Opel Corsa (2009+). СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР
Opel Corsa (2009+). СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ________________________
Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление топлива в системе питания. Через 5-6 ч после остановки двигателя давление топлива в системе питания упадет практически до нуля.
1. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено.
2. Откройте капот.
3. Снимите крышку монтажного блока пре
дохранителей и реле, расположенного в подкапотном пространстве
4. Извлеките из монтажного блока предохранитель топливного насоса.
5. Пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель остановится.
6. Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.
Opel Corsa (2009+). ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР
Основным показателем для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности:
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).
Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом и переходником для подключения к топливной рампе. Причем, подключить манометр к топливной рампе можно двумя способами: или
в разрыв топливоподводящего трубопровода, отсоединив его от штуцера рампы..
...или к специальному диагностическому штуцеру, конструкция которого аналогична конструкции вентиля шины.
Поскольку подключение к диагностическому штуцеру не требует пояснений (необходимо лишь, чтобы наконечник шланга манометра был аналогичен наконечнику шланга шинного насоса), в данном полразделе описано подключение манометра в разрыв топливоподводяцего трубопровода как более трудоемкое и требующее выполнения дополнительных операций.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Включите зажигание и прислушайтесь — в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы топливного насоса. Если звук работы топливного насоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ________________________
Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя и в очередной раз топливный насос не начал работать, это не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.
2. Снизьте давление в системе питания( см
«Снижение давления в системе питания двигателя», с. 147).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Отожмите отверткой фиксатор наконечника шланга тспливоподающей магистрали и отсоедините магистраль от штуцера топливной рампы.
ПРИМЕЧАНИЕ__________________________
При снятии шланга может вытечь немного топлива. Вытрите его ветошью.
5. Для проверки давления топлива подключите в разрыв между топливным шлангом и штуцером топливной рампы манометр с пределом измерений не менее 5 кгс/см?.
6. Установите на место предохранитель, подключите аккумуляторную батарею и пустите двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе давление в магистрали должно быть около 300 кПа (3,0 кгс/смг).
Возможны следующие причины снижения давления топлива:
- неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле);
- засорен топливный фильтр (установлен в топливном модуле);
- неисправен топливный насос.
7. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания
8. Отсоедините манометр от топливного шланга и штуцера топливной рампы.
9. Подсоедините топливный шланг к штуцеру топливной рампы и установите все снятые детали.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст