Kia Rio X-Line (2017 год). Руководство по эксплуатации — часть 83

6 65
Вождение автомобиля
К СВЕДЕНИЮ –
Расположение
крепления прицепа
Монтажные отверстия для креп-
лений
прицепного
устройства
расположены по обеим сторонам
днища кузова за задними колеса-
ми.
Сцепное устройство
Правильный
выбор
сцепного
устройства имеет большое значе-
ние. Боковые ветры, движущиеся
грузовые автомобили и неровные
дороги — только некоторые причи-
ны, обусловливающие необходи-
мость правильного выбора при-
цепного устройства. Ниже приве-
дены несколько правил, которым
надо следовать.
• Требуется ли выполнить отвер-
стия в кузове автомобиля для
установки сцепного устройства
прицепа? Если да, то после
демонтажа этого устройства гер-
метично закройте отверстия.
Если этого не сделать, в автомо-
биль будут проникать смертель-
но опасный угарный газ, который
содержится
в
отработавших
газах двигателя, а также грязь и
вода.
Бамперы автомобиля не предна-
значены для крепления прицеп-
ных устройств. Не крепите к ним
арендованные прицепные уст-
ройства или устройства, крепя-
щиеся на бампер. Используйте
только прицепные устройства,
которые крепятся к автомобиль-
ному кузову, а не к бамперу.
• Прицепные
устройства
Kia
можно приобрести у дилера/сер-
висного партнера компании Kia.
OFB057020
Тип А
OFB057022
Тип B
Вождение автомобиля
66
6
Предохранительная цепь
В обязательном порядке исполь-
зуйте предохранительные цепи,
соединяющие автомобиль с при-
цепом. Перекрестите предохрани-
тельные цепи под дышлом прице-
па так, чтобы дышло не касалось
дороги при отсоединении от при-
цепного устройства.
Инструкции
об
использовании
цепей безопасности можно полу-
чить у производителя прицепного
устройства или производителя
прицепа. Следуйте рекоменда-
циям изготовителя по креплению
предохранительных цепей. Остав -
ляйте достаточно слабины, чтобы
обеспечить поворот автомобиля с
прицепом. Ни в коем случае не
допускайте волочения предохра-
нительных цепей по дороге.
Тормоз прицепа
Если прицеп оборудован тормоз-
ной системой, проследите за тем,
чтобы она соответствовала требо-
ваниям государственного законо-
дательства, была правильно уста-
новлена и исправно действовала.
Если масса прицепа превышает
максимально допустимую массу
для прицепа, не оснащенного тор-
мозами, прицеп необходимо обо-
рудовать надлежащими тормоза-
ми.
Обязательно
прочтите
и
соблюдайте инструкции к тормоз-
ной системе прицепа, чтобы долж-
ным образом выполнять ее уста-
новку, регулировку и обслужива-
ние.
• Не
подключайте
тормозную
систему прицепа к тормозной
системе автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Тормозная система
прицепа
Не используйте прицеп с
независимой
тормозной
системой,
если
имеются
сомнения
в
правильности
регулировки
тормозной
системы. Эту регулировку
должны выполнять только
профессионалы. Для выпол-
нения этой работы обрати-
тесь в компетентный центр по
обслуживанию прицепов.
6 67
Вождение автомобиля
Вождение автомобиля
с прицепом
Для буксировки прицепа требуется
определенный
опыт.
Перед
выездом на дорогу общего пользо-
вания необходимо ознакомиться с
устройством прицепа. Опробуйте
лично чувствительность управле-
ния и эффективность торможения
с добавленной массой прицепа.
Всегда помните о том, что автомо-
биль с прицепом гораздо длиннее
и далеко не так отзывчив на коман-
ды органов управления, как оди-
ночный автомобиль.
Перед поездкой проверьте при-
цепное устройство и платформу
прицепа, цепи безопасности, элек-
трические
разъемы,
фонари,
шины и положение зеркал заднего
вида. Если прицеп оснащен элек-
трическим тормозом, начните дви-
жение и активируйте орган управ-
ления тормозом прицепа вручную,
чтобы убедиться в работоспособ-
ности тормозной системы прице-
па. Это действие способствует
также
проверке
электрических
соединений.
Во время поездки периодически
проверяйте надежность крепления
груза, а также работу осветитель-
ных приборов и тормозной систе-
мы прицепа.
Дистанция
При движении соблюдайте дистан-
цию, которая должна по меньшей
мере вдвое превышать обычную
дистанцию до идущего впереди
автомобиля. Это позволит избе-
жать ситуаций, которые требуют
резкого торможения и крутых
поворотов.
Обгон
Для автомобиля с прицепом при
обгоне требуется более значитель-
ная дистанция, чем для одиночно-
го автомобиля. Кроме того, вслед-
ствие увеличения длины автопоез-
да для возврата на прежнюю поло-
су требуется значительно большее
расстояние до опережаемого авто-
мобиля.
Движение задним ходом
Держите рулевое колесо одной
рукой снизу. Чтобы сместить при-
цеп левее, переместите руку,
лежащую на рулевом колесе,
влево. Чтобы переместить прицеп
вправо, двигайте руку вправо.
Двигайтесь задним ходом медлен-
но и, по возможности, попросите
кого-либо помочь, направляя дви-
жение.
Движение на поворотах
Буксируя
прицеп,
выполняйте
более плавные повороты, чем
обычно. Делайте это так, чтобы
прицеп не занесло на обочину,
чтобы он не ударялся о бордюр-
ные
камни,
дорожные
знаки,
деревья или другие объекты. Не
допускайте
рывков
и
резких
маневров. Заблаговременно вклю-
чайте сигналы поворота.
Вождение автомобиля
68
6
Сигналы поворота при
буксировке прицепа
Автомобиль, буксирующий прицеп,
следует оснастить дополнительны-
ми указателями поворота и провод-
кой. Зеленые стрелки на панели
приборов мигают при подаче сигна-
ла о повороте или смене полосы
движения. Правильно подключен-
ные осветительные приборы при-
цепа также мигают, предупреждая
других водителей о вашем намере-
нии выполнить поворот, поменять
полосу движения или остановить-
ся.
При буксировке прицепа зеленые
стрелки на панели приборов будут
мигать даже в том случае, если
лампы на прицепе перегорели.
При этом вы будете полагать, что
водители следующих позади авто-
мобилей видят сигналы, тогда как
фактически сигналов не будет.
Поэтому важно периодически про-
верять исправность ламп прицепа.
Также обязательно проверяйте
работу осветительных приборов
при отсоединении и повторном
соединении разъемов электропро-
водки.
Не подключайте систему освеще-
ния прицепа непосредственно к
системе освещения автомобиля.
Используйте только разрешенную
к применению проводку для при-
цепов.
Для установки жгута проводов
обратитесь в профессиональную
мастерскую.
Kia
рекомендует посетить уполно-
моченного
дилера/сервисного
партнера компании.
Движение на уклонах
Уменьшите скорость и включите
пониженную передачу перед нача-
лом движения на затяжном или кру-
том спуске. Если не выполнить
переключение, придется интенсив-
но использовать тормоза, что может
привести к перегреву тормозных
механизмов и потере эффективно-
сти тормозной системы.
На длинных подъемах включите
более низкую передачу, снизьте
скорость до примерно 70 км/ч
(45 миль/ч),
чтобы
исключить
вероятность перегрева двигателя
и коробки передач.
Если ваш автомобиль оборудован
автоматической коробкой пере-
дач, то при буксировке прицепа,
масса которого превышает макси-
мально разрешенную массу при-
цепа без тормозов, следует дви-
гаться при положении автоматиче-
ской трансмиссии D (Движение).
Управление автомобилем в режи-
ме D (Движение) при буксировке
прицепа минимизирует повыше-
ние температуры тормозов и про-
длевает срок службы коробки
передач.
ВНИМАНИЕ
Использование не разрешен-
ной к применению электро-
проводки может привести к
повреждению электрической
системы автомобиля и/или к
травме.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности