Kia Rio X-Line (2017 год). Руководство по эксплуатации — часть 84

6 69
Вождение автомобиля
Парковка на возвышенностях
В общем случае не следует разме-
щать автомобиль с подсоединен-
ным прицепом для стоянки на
уклоне. В случае самопроизволь-
ного движения автомобиля под
уклон возможно тяжелое или
смертельное травмирование лю-
дей, повреждение автомобиля и
прицепа.
Однако если размещать автомо-
биль с прицепом на уклоне все же
необходимо, выполните следую-
щие действия:
1. Займите место для парковки.
Поверните рулевое колесо в
сторону бордюра (вправо, если
автопоезд размещается на спус-
ке, и влево, если автопоезд раз-
мещается на подъеме).
2. Если
автомобиль
оборудован
механической коробкой передач,
переведите ее в нейтральное
положение. Если автомобиль обо-
рудован автоматической коробкой
передач, переведите ее в положе-
ние P (Парковка).
3. Задействуйте стояночный тор-
моз и остановите двигатель.
4. Поместите колодки под колеса
прицепа со стороны подошвы
уклона.
5. Запустите двигатель, нажмите
на педаль тормоза, включите
нейтральное положение, отпу-
стите стояночный тормоз и мед-
ленно отпустите тормоза, чтобы
стояночные колодки прицепа
восприняли нагрузку.
ОСТОРОЖНО
• При буксировке прицепа на
крутых подъемах (более 6%)
особое внимание обращайте
на указатель температуры
охлаждающей
жидкости
двигателя, чтобы не допу-
стить перегрева двигате-
ля. Если стрелка указателя
температуры начнет сме-
щаться в сторону диапа -
зона H («Горячо») (130 °C/
260 °F), при первой безопас-
ной возможности сверните
с дороги, остановите авто-
мобиль и подождите, пока
работающий на холостом
ходу двигатель остынет.
После того как двигатель в
достаточной
степени
остынет, движение можно
продолжить.
• Учитывая массу прицепа и
уклон дороги, следует под-
бирать такую скорость
движения, чтобы свести к
минимуму
вероятность
перегрева
двигателя
и
трансмиссии.
ВНИМАНИЕ –
Парковка
на возвышенности
Отсоединение
прицепа
от
автомобиля, припаркованно-
го на уклоне, может привести
к тяжелой травме или гибели
людей.
Вождение автомобиля
70
6
6. Нажмите
педаль
тормоза,
задействуйте стояночный тор-
моз и переведите рычаг пере-
ключения передач в положение
заднего хода (для механической
коробки передач) или рычаг
селектора
в
положение
P
(Парковка) (для автоматической
коробки передач).
7. Остановите двигатель и отпу-
стите
педаль
тормоза,
но
оставьте стояночный тормоз
задействованным.
Если вы готовы уехать после
парковки на возвышенности
1. Механическая коробка передач
должна находиться в нейтраль-
ном положении, а автоматиче-
ская
в
положении
Р
(Парковка). Нажав и удерживая
педаль тормоза, выполните сле-
дующие действия:
• Запустите двигатель.
• Включите передачу.
• Отпустите стояночный тормоз.
2. Медленно уберите ногу с педа-
ли тормоза.
3. Медленно
продвиньте
авто-
поезд так, чтобы освободить
прицеп от стояночных колодок.
4. Остановите автопоезд, чтобы
поднять и убрать на хранение
стояночные колодки.
ВНИМАНИЕ –
Стояночный тормоз
Опасно оставлять автомо-
биль, если не задействован
стояночный тормоз.
При работающем двигателе
может начаться неконтроли-
руемое движение автомоби-
ля. Люди, находящиеся в
автомобиле, могут получить
тяжелые и даже смертельные
травмы.
6 71
Вождение автомобиля
Техническое обслуживание
автомобиля, буксирующего
прицеп
При регулярной буксировке прицепа
требуется участить обслуживание
автомобиля. Особое внимание сле-
дует обратить на проверку уровней
моторного масла, жидкости для
автоматической коробки передач,
смазки осей и жидкости системы
охлаждения. Важно также чаще
проверять состояние тормозной
системы. Все эти позиции описаны в
настоящем
руководстве;
найти
необходимое описание можно с
помощью алфавитного указателя.
Собираясь в путешествие, полезно
пересмотреть эти разделы перед
началом движения.
Не забывайте обслуживать прицеп
и прицепное устройство. Соблю-
дайте график технического обслу-
живания, приложенный к прицепу,
и периодически проверяйте его.
Желательно,
чтобы
проверки
выполнялись ежедневно перед
началом движения. Самое важ-
ное, чтобы были затянуты все
гайки и болты сцепного устрой-
ства.
Если вы собираетесь букси-
ровать прицеп
Ниже приведены несколько важ-
ных
рекомендаций
владельцу
автомобиля, намеревающемуся
буксировать прицеп:
Рассмотрите вопрос использова-
ния системы контроля раскачи-
вания прицепа. Особенности
этой системы можно выяснить у
дилера компании-производителя
прицепного устройства.
Не выполняйте какую-либо букси-
ровку на протяжении первых
2000 км (1200 миль) пробега,
чтобы обеспечить правильную
обкатку двигателя. Несоблюдение
этого требования может привести
к серьезной поломке двигателя
или коробки передач.
• Решив
буксировать
прицеп,
получите
у
авторизованного
дилера компании KIA сведения о
дополнительных
требованиях
(оборудование,
необходимое
для буксировки, и пр.).
• Поддерживайте
умеренную
скорость движения (не более
100 км/ч [60 миль/ч]).
ОСТОРОЖНО
• Поскольку буксировка при-
цепа связана с дополни-
тельной
нагрузкой,
при
движении на подъем в жар-
кий день двигатель может
перегреться. Если показа-
ния указателя температу-
ры охлаждающей жидкости
свидетельствуют о пере-
греве, отключите конди-
ционер
и
остановите
автомобиль в безопасном
месте для охлаждения дви-
гателя.
• На автомобиле, буксирую-
щем прицеп, следует чаще
обычного проверять со-
стояние рабочей жидкости
автоматической
коробке
передач.
Если автомобиль не обору-
дован кондиционером, для
улучшения характеристик
двигателя при буксировке
прицепа установите до-
полнительный
вентиля-
тор для охлаждения радиа-
тора.
Вождение автомобиля
72
6
• На
затяжных
подъемах
не
превышайте скорость 70 км/ч
(45 миль/ч) или обозначенную
дорожным знаком максималь-
ную скорость буксировки, в зави-
симости от того, какое значение
меньше.
• В следующей таблице приведе-
ны важные сведения в отноше-
нии массы прицепа.
Параметр
1,6 л MPI
1,4 л MPI
6M/T
6A/T
6M/T
6A/T
Максимальная
масса прицепа
кг (фунты)
Без тормозной
системы
450
(992)
450
(992)
450
(992)
450
(992)
С тормозной
системой
1000
(2204)
800
(1763)
1000
(2204)
800
(1763)
Максимальная допустимая
статическая вертикальная нагрузка
на сцепное устройство
кг (фунты)
50 (110)
Рекомендуемое расстояние от центра
заднего колеса до центра сцепки
мм (дюймы)
1075 (42,3)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности