Kia Rio X-Line (2017 год). Руководство по эксплуатации — часть 106

48
8
Техническое обслуживание
ОСТОРОЖНО
• Пониженное
давление
в
шинах также приводит к
чрезмерному износу, плохой
управляемости и снижению
экономии топлива. Также
может произойти дефор-
мация
колес.
Поддержи-
вайте необходимый уро-
вень давления в шинах.
Если
шину
приходится
часто подкачивать, необ-
ходимо проверить систему
в профессиональной мас-
терской. Kia рекомендует
посетить уполномоченно-
го дилера/сервисного парт-
нера компании.
• Повышенное
давление
в
шинах приводит к повыше-
нию чувствительности к
неровностям дороги, чрез-
мерному износу в средней
части протектора шины и
увеличению вероятности
повреждения шины из-за
дефектов дорожного по -
крытия.
ВНИМАНИЕ
Накачивание шин
Повышенное и пониженное
давление в шине снижает ее
ресурс, негативно сказывает-
ся на управляемости автомо-
биля и может привести к
повреждению шины. Это, в
свою очередь, может приве-
сти к потере управления авто-
мобилем и получению травм.
ОСТОРОЖНО
• Давление
в
нагретых
шинах обычно превышает
величину давления, реко-
мендованную для холодных
шин, на 28–41 кПа (4–6 фун-
тов/кв. дюйм). Не спускай-
те воздух из нагретых шин
для регулирования давле-
ния.
• В противном случае давле-
ние будет ниже рекомен-
дуемого
уровня.
Убеди-
тесь, что по окончании
работ были установлены
колпачки зарядных клапа-
нов шин. При отсутствии
колпачка грязь или влага
могут попасть внутрь кла-
пана и стать причиной про-
течки воздуха. Если колпа-
чок клапана утерян, как
можно скорее установите
новый.
8 49
Техническое обслуживание
Проверка давления воздуха
в шинах
Проверяйте давление воздуха в
шинах не реже, чем один раз в
месяц.
Также проверьте давление возду-
ха в шине запасного колеса.
Методика проверки
Для проверки давления в шинах
используйте качественный мано-
метр.
Соответствие давления воз-
духа
в
шине
рекомендуемой
величине невозможно определить
по внешним признакам, не прово-
дя измерений. Радиальные шины
могут выглядеть нормально нака-
чанными даже при пониженном
давлении.
Проверяйте давление воздуха при
холодных шинах. «Холодными»
считаются
шины
автомобиля,
который не был в движении, по
крайней мере, три часа или про-
ехал менее 1,6 км (одной мили).
Снимите колпачок со штока заряд-
ного клапана шины. Для измере-
ния давления плотно прижмите
манометр к вентилю шины. Если
при холодных шинах давление
соответствует
рекомендуемой
величине, указанной на шине и в
табличке с данными о допустимой
загрузке автомобиля, дальнейше-
го регулирования давления не тре-
буется. Если давление низкое,
закачивайте воздух, пока не будет
достигнута
рекомендуемая
величина.
При повышенном давлении возду-
ха в шине стравите воздух, нажав
на металлический шток в центре
зарядного клапана шины. Снова
проверьте давление в шине с
помощью манометра. По оконча-
нии работ не забудьте установить
колпачки на шток клапана шины.
Следите за тем, чтобы по оконча-
нии работ на штоки клапанов были
установлены колпачки.
ОСТОРОЖНО –
Давление воздуха в шине
Всегда следуйте приведен-
ным ниже рекомендациям:
• Проверяйте давление воз-
духа при холодных шинах.
(После того, как автомо-
биль был припаркован в
течение трех часов или
прошел не более 1,6 км
(одной мили) после запуска
двигателя.)
• Проверяйте давление воз-
духа в шине запасного коле-
са при каждой проверке дав-
ления воздуха в шинах.
• Не перегружайте автомо-
биль.
Не
перегружайте
багажник на крыше, если
автомобиль оснащен тако-
вым.
Изношенные, старые шины
могут
стать
причиной
аварии. Если протектор
сильно изношен или шины
были повреждены, их сле-
дует заменить.
50
8
Техническое обслуживание
Перестановка колес
Для выравнивания износа протекто-
ра
рекомендуется
переставлять
колеса через каждые 10 000 км (6500
миль) пробега или ранее, если про-
исходит неравномерный износ.
Проводя перестановку, проверьте
правильность балансировки колес.
При перестановке проверьте колеса
на наличие неравномерного износа
и повреждений. Причиной повышен-
ного износа обычно является непра-
вильное давление воздуха в шинах,
неправильный угол установки колес,
разбалансированность колес, езда с
резкими торможениями и поворота-
ми. Убедитесь, что на протекторе и
на боковых сторонах шины нет
неровностей или выпуклостей. Если
будет обнаружен один из перечис-
ленных дефектов, шину следует
заменить. Также шину следует
заменить, если видна кордная ткань
или корд. После перестановки колес
убедитесь, что давление в передних
и задних шинах соответствует реко-
мендуемым значениям, а также про-
верьте затяжку крепежных гаек.
См. «Колеса и шины» в главе 9.
ВНИМАНИЕ
• Регулярно проверяйте дав-
ление в шинах, а также нали-
чие их износа или повреж-
дения. При проведении про-
верки обязательно исполь-
зуйте манометр.
• Шины с повышенным или
пониженным давлением воз-
духа изнашиваются нерав-
номерно. Вследствие этого
ухудшается управляемость
автомобиля, может произой-
ти потеря управления авто-
мобилем или внезапный раз-
рыв шины, что приводит к
авариям, травмам или гибе-
ли людей. Рекомендованное
давление воздуха в холод-
ных шинах автомобиля при-
водится в данном руковод-
стве, а также на табличке с
маркировкой шин, располо-
женной на средней стойке со
стороны водителя.
(см. продолжение)
(продолжение)
• Изношенные, старые шины
могут стать причиной ава-
рии. Необходимо заменять
изношенные и поврежден-
ные шины, а также шины со
следами
неравномерного
износа.
• Не забывайте проверять
давление воздуха в шине
запасного колеса. Компания
Kia рекомендует выполнять
проверку давления воздуха
в шине запасного колеса
при каждой проверке давле-
ния воздуха в шинах основ-
ных колес.
8 51
Техническое обслуживание
При перестановке колес проверь-
те тормозные колодки на пред-
мет износа.
К СВЕДЕНИЮ
При использовании радиальных
колес с асимметричным рисунком
протектора возможна перестанов-
ка только передних колес назад.
Перестановка колес с левой на
правую сторону не допускается.
Регулировка углов
установки колес
и балансировка шин
На заводе-изготовителе произво-
дится тщательная регулировка
углов установки колес и баланси-
ровка шин вашего автомобиля, что
обеспечивает максимально воз-
можный ресурс шин и лучшие экс-
плуатационные
характеристики
автомобиля.
В большинстве случаев необходи-
мости в повторной регулировке
углов установки колес не возни-
кает. Однако если вы заметили
повышенный износ шин или ваш
автомобиль при движении смеща-
ется в сторону, то углы установки
колес необходимо восстановить.
Если при движении по ровной
дороге возникает вибрация, то,
возможно, необходимо произвести
повторную балансировку колес.
ВНИМАНИЕ
• Не используйте компактное
запасное колесо (при нали-
чии) при перестановке.
Ни в коем случае не исполь-
зуйте одновременно шины с
диагональным и радиаль-
ным кордом. Это может при-
вести к изменению управ-
ляемости автомобиля на
дороге и, как следствие,
серьезным
травмам
или
смерти и повреждению иму-
щества.
S2BLA790A
CBGQ0706
С запасным колесом стандартного размера
(только автомобили без системы TPMS)
Шины с направленным протектором (при наличии)
Без запасного колеса
CBGQ0707A

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности