Kia Sportage III (SL). Руководство по эксплуатации — часть 69

Управление автомобилем

34

5

Снижение риска

переворачивания

Этот многоцелевой легковой

автомобиль классифицируется как

автомобиль для активного отдыха

(SUV, Sports Utility Vehicle). Автомо

-

били SUV имеют более высокий

дорожный просвет и более узкую

колею для того, чтобы они были

пригодны для применения в самых

различных условиях бездорожья.

Специфические особенности

конструкции делают центр тяжести

этих автомобилей более высоким, чем

у обычных легковых автомобилей.

Преимуществом более высокого

дорожного просвета является лучший

обзор дороги, позволяющий вам

предугадывать проблемы. Эти

автомобили не предназначены для

поворота на тех же скоростях, как у

обычных легковых автомобилей, в той

же мере, как и приземистые

спортивные автомобили не

предназначены для удовлетвори

-

тельной езды в условиях бездорожья.

С учетом этого риска, водителю и

пассажирам настоятельно

рекомендуется застегивать свои

ремни безопасности.

При происшествии с переворотом

вероятность гибели не пристегнутого

человека выше, чем человека,

пристегнутого ремнем безопасности.

Это шаги, которые может предпринять

водитель для снижения риска

переворачивания автомобиля. Если

это вообще возможно, избегайте

крутых поворотов или резкого

маневрирования, не загружайте

багажник на крыше автомобиля

тяжелыми предметами и не изменяйте

конструкцию вашего автомобиля

каким-либо способом.

ВНИМАНИЕ -

Грязь и

снег

Если передние или задние колеса

пробуксовывают в результате

попадания в снег, грязь и т.п.,

иногда удается высвободить

автомобиль, сильнее выжимая

педаль акселератора. Впрочем,

необходимо избегать

продолжительной работы

двигателя на высокой

скорости, поскольку в

противном случае возможно

повреждение системы полного

привода.

ОСТОРОЖНО

-

Переворачивание

автомобиля

Как и в случае других автомобилей

для активного отдыха (SUV),

неспособность правильно

управлять этим автомобилем

может привести к потере

управления, дорожно-

транспортному происшествию или

переворачиванию автомо

-

биля.

• У автомобилей для активного

отдыха устойчивость к

переворачиванию хуже, чем у

других типов автомобилей.

(Продолжение)

5 35

Управление автомобилем

ОСТОРОЖНО

Шины автомобиля разработаны

с учетом максимальной

безопасности вождения и

повышения управляемости.

Запрещается использовать

шины, размер или тип которых

не соответствуют оригиналь

-

ному. В противном случае

возможно ухудшение производи

-

тельности и безопасности

автомобиля, способное привести

к потере управления и

переворачиванию автомобиля

(и, как следствие, к

травмированию людей). При

замене шин следите за

соответствием размера,

поверхности качения, марки

производителя и

грузоподъемности аналогичным

характеристикам оригинальных

шин. Впрочем, если вы все же

устанавливаете шины или колеса

отличные от рекомендованной

KIA конфигурации для движения

по пересеченной местности, не

следует использовать эти шины

при движении по шоссе.

ОСТОРОЖНО -

Поднятый домкратом

автомобиль

При поднятии домкратом

автомобиля с постоянной

работой полного привода не

запускайте двигатель и не

допускайте вращения шин.

Вращающиеся шины могут

коснуться поверхности, в

результате чего автомобиль

съедет с домкрата и

переместится вперед.

(Продолжение)

• Специфические особенности

конструкции (более высокий

дорожный просвет, более узкая

колея и т.д.) делают центр

тяжести этого автомобиля

более высоким, чем у обычных

легковых автомобилей.

• Автомобиль SUV не

предназначен для выполнения

поворота с теми же

скоростями, как у обычных

автомобилей.

• Избегайте крутых поворотов

или резкого маневрирования.

• При происшествии с

переворотом вероятность

гибели не пристегнутого

человека выше, чем человека,

пристегнутого ремнем

безопасности. Убедитесь, что

все находящиеся в автомобиле

люди правильно пристегнуты

ремнями безопасности.

Управление автомобилем

36

5

• Автомобили с постоянной работой

полного привода необходимо

проверять на специальном

динамометрическом стенде для

автомобилей с полным приводом.

К СВЕДЕНИЮ

Ни при каких обстоятельствах не

включайте стояночный тормоз при

выполнении данных испытаний.

• Полноприводной автомобиль не

рекомендуется проверять на

роликовом стенде,

предназначенном для автомобилей

с приводом на два колеса. Если

необходимо использовать

роликовый стенд для автомобилей с

приводом на два колеса, выполните

следующее:

1.

Проверьте давление в шинах,

рекомендованное для данного

автомобиля.

2. Установите передние колеcа на

роликовый стенд для проверки

спидометра, как показано на

рисунке.

3. Отпустите стояночный тормоз.

4.

Установите задние колеса на

временно свободный ролик, как

показано на рисунке.

ОСТОРОЖНО -

Проверка

динамометрического

стенда

Не стойте близко к передней

части автомобиля, когда

автомобиль находится на

динамометрическом стенде с

включенным сцеплением. Это

очень опасно, поскольку

автомобиль может резко

переместиться вперед и

привести к травмированию или

смерти людей.

OXM059025

Роликовый стенд (спидометр)

Временно свободный ролик

ВНИМАНИЕ

• Во время подъема автомобиля

не следует задействовать по

отдельности передние и

задние колеса. Следует

задействовать все четыре

колеса.

• Если вам необходимо

задействовать при подъеме

передние и задние колеса,

следует отпустить

стояночный тормоз.

5 37

Управление автомобилем

Усилитель тормозов

Ваш автомобиль оборудован

тормозной системой с усилителем,

автоматически подстраиваемой в

процессе нормальной эксплуатации.

Если в тормозной системе с

усилителем произойдет потеря

мощности в результате глушения

двигателя или по какой-либо иной

причине, Вы все равно сможете

остановить автомобиль, прикладывая

к педали тормоза большее усилие,

чем обычно. Тормозной путь, однако,

станет длиннее.

Если не работает двигатель, то запас

тормозной мощности будет

последовательно уменьшаться при

каждом нажатии педали тормоза. Не

“качайте” педалью тормоза, если

нарушено действие системы усиления

тормозов.

“Качать” педалью тормоза можно

только при необходимости

поддержать управление автомобилем

на скользкой дороге.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОСТОРОЖНО

-

Тормозная система

• Не держите ногу на педали

тормоза во время движения.

Это приведет к аномально

высокому нагреву тормозов,

чрезмерному износу

тормозных накладок и колодок,

а также к увеличению

тормозного пути.

• Двигаясь по длинному или

крутому спуску, переключитесь

на низшую передачу и

избегайте продолжительного

применения тормозов.

Продолжительное применение

тормозов приведет к их

перегреву и может в конечном

итоге стать причиной

временной потери тормозной

мощности.

(продолжение)

(продолжение)

• Увлажнение тормозов может

привести к тому, что

автомобиль не сможет

замедляться как обычно и его

будет «уводить» в сторону при

их применении. Определить

степень влияния этого

эффекта на тормозные

характеристики можно путем

небольшого пробного

торможения. Всегда

проверяйте таким способом

работу тормозов после

преодоления глубокого брода.

Чтобы высушить тормоза,

несильно включайте их во

время движения вперед на

безопасной скорости вплоть до

восстановления нормальных

тормозных характеристик.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности