Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 10

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 10

Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3). Механическая часть

39

л) Определите размер (толщину)

нового толкателя.

- Микрометром определите толщи­

ну заменяемого толкателя.

- Вычислите по формуле толщину

нового толкателя так, чтобы зазор

в приводе клапанов был в преде­

лах рекомендуемого,

Для впускных

клапанов N=T + (A -0,20) мм

Для выпускных

клапанов N=T + (A -0,30) мм

где N - толщина нового толкателя,

Т - толщина снятого (отработав­

шего) толкателя, А - измеренный

зазор в данном клапане.

Номинальный зазор в приводе клапа­

нов (на холодном двигателе):

впускных 0,15 - 0,25 мм

выпускных 0,25 - 0,35 мм

Примечание: толкатели выпускают­

ся 35 размеров с шагом 0,02 мм,

толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

м) Установите толкатели клапанов

(см. раздел "Двигатель - общие про­

цедуры ремонта").

и) Поверните шкив коленчатого вала

и совместите его риску с меткой "О"

на крышке цепи привода ГРМ.

о) Удерживая цепь, установите рас­

пределительный вал впускных кла­

панов со звездочкой в сборе,

п) Совместите метки на цепи и звез­

дочке распределительного вала,

р) Установите два распределитель­

ных вала и звездочки в сборе (см.

раздел "Головка блока цилиндров").

с) Извлеките стержень из натяжите¬

ля цепи привода ГРМ.

т) Убедитесь, что установочные мет­

ки на звездочках направлены вверх,

как показано на рисунке.

у) Убедитесь, что установочные метки

и метки цепи совмещены, как показано

на рисунке.

ф) Установите две новые заглушки в

крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки 15 Нм

х) Проверьте зазор в приводе кла­

панов (см. выше).

5. Установите крышку головки блока

цилиндров (см. раздел "Головка блока

цилиндров").

Двигатель в сборе

Снятие

1. Удалите топливо из топливной сис­

темы (см. главу "Система впрыска то­

плива"),

2. Снимите правую и левую нижние

защиты двигателя.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Снимите колесо.

5. Снимите крышку №2 головки [блока

цилиндров.

6. Снимите аккумуляторную батарею.

7. Снимите шланг воздушного фильт­

ра и воздушный фильтр в сборе.

8. (Модели 4WD) Слейте рабочую

жидкость АКПП.

Момент затяжки 49 Нм

9. (Модели 4WD) Слейте трансмисси­

онное масло.

Момент затяжки 49 Нм

10. Снимите полку аккумуляторной ба­

тареи.

11. Отсоедините топливную трубку.

12. Отсоедините трос акселератора.

13. Отсоедините впускной шланг ра­

диатора.

14. Отсоедините выпускной шланг ра­

диатора.

15. (Модели с АКПП) Отсоедините

впускную и выпускную трубки №1

маслоохладителя.

16. (Модели с МКПП) Отсоедините

трос выбора передачи КПП.

17. (Модели с МКПП) Отсоедините

трос переключения передачи КПП.

18. (Модели с АКПП) Отсоедините

трос управления АКПП.

19. Отсоедините впускной и выпускной

шланги Отопителя.

20. Отсоедините тройник, предвари­

тельно отсоединив вакуумный шланг

от вакуумного усилителя тормозов.

21. Отсоедините жгут проводов двига­

теля.

22. Отсоедините рабочий цилиндр

привода выключения сцепления.

23. Снимите ремень привода генера­

тора.

24. Отсоедините компрессор конди­

ционера.

Примечание: не отсоединяйте шлан­

ги от компрессора, подвесьте его на

веревке.

25. (Модели 2WD) Снимите усилитель

жесткости нижней панели пола.

26. (Модели 2WD) Снимите переднюю

выпускную трубу.

27. (Модели 4WD) Отсоедините цен­

тральную выпускную трубу.

28. Снимите промежуточный вал ру­

левого управления.

29. Отверните гайку левой ступицы.

30. Отсоедините наконечник рулевой

тяги.

31. Снимите стойку стабилизатора.

32. Снимите нижний рычаг №1 перед­

ней подвески.

33. Снимите возвратную трубку рабо­

чей жидкости гидроусилителя рулево­

го управления.

34. (Модели 4WD) Снимите карданный

вал В сборе.

35. Снимите двигатель с трансмиссией.

а) Зафиксируйте двигатель на

подъемном механизме.

б) Выверните пять болтов и гайку,

снимите амортизатор правой опоры.

в) Выверните болт и гайку, снимите

амортизатор левой опоры.

г) Выверните шесть болтов и сними­

те подрамник.

д) Установите крюк (12281-21010)
для подъема двигателя.

Момент затяжки 40 Нм

е) С помощью цепи и блока зафик­

сируйте двигатель.

36. Снимите ремень насоса гидроуси­

лителя рулевого управления.

40

Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3). Механическая часть

37. Снимите насос гидроусилителя ру­

левого управления,

а) Отсоедините провода от датчика

давления рабочей жидкости гидро­

усилителя рулевого управления,

о) Отверните два болта и снимите

насос гидроусилителя рулевого

управления.

38. (Модели 4WD) Снимите рулевую

рейку в сборе, вывернув два болта.

39. (Модели 4WD) Снимите теплоза­

щитный экран выпускного коллектора.

40. (Модели 4WD) Снимите выпускной

коллектор, вывернув четыре болта и

две гайки.

41. Снимите подрамник.

42. (Модели 4WD) Снимите продоль­

ную балку.

43. (Модели 4WD) Снимите амортиза­

тор задней опоры двигателя.

44. (Модели 4WD) Снимите передний

правый приводной вал,

45. (Модели 4WD) Снимите усилитель

жесткости раздаточной коробки.

46. (Модели 4WD) Снимите правый

усилитель жесткости раздаточной ко­

робки.

47. (Модели 4WD) Снимите раздаточ­

ную коробку.

48. Снимите стартер,

49. Снимите генератор.

50. Снимите МКПП.

51. Снимите АКПП.

52. Снимите диск сцепления.

Установка

1. Установите датчик температуры с
новой прокладкой.

Момент затяжки 20 Нм

2. Установите направляющую масля­

ного щупа с новым кольцевым уплот­

нением, заверните болт крепления

направляющей.

3. Установите трубку №1 перепуска

охлаждающей жидкости с новой про­

кладкой.

Момент затяжки 9 Нм

4. Установите катушки зажигания.

5. (Модели 2WD) Установите выпуск­

ной коллектор и новую прокладку, за­

тяните болты и гайки в последова­

тельности, показанной на рисунке.

Момент затяжки 27 Нм

6. (Модели 2WD) Установите теплоза­

щитный экран выпускного коллектора.
Момент затяжки 8 Нм

7. (Модели 2WD) Установите крон­

штейн выпускного коллектора.
Момент затяжки. 8 Нм

8. Установите трубку №1 усилителя

тормозов.

Момент затяжки 9 Нм

9. Установите впускной коллектор.

10. Установите ведущую пластину ма­

ховика.

11. Установите диск сцепления.

12. Установите МКПП и затяните семь

болтов ее крепления.

Момент затяжки ..33 Нм

13. Установите АКПП и затяните семь

болтав ее крепления.

з)Установите АКПП и затяните семь

болтов ее крепления, как показано

на; рисунке.

21. Установите продольную балку.

22. Установите подрамник.

Установите передний и задний амор­

тизаторы опор двигателя.

Момент затяжки ...52 Нм

23. Установите выпускной коллектор.

а) Установите выпускной коллектор

с новой прокладкой, заверните бол­

ты его крепления в последователь­

ности, показанной на рисунке.

Момент затяжки 27 Нм

б) Установите кронштейн выпускно­

го коллектора.

Момент затяжки 37 Нм

Момент затяжки 30 Нм

б) Зафиксируйте коленчатый вал от

проворота и заверните болт гидро­

трансформатора.

14. Установите генератор.

15. Установите стартер.

16. (Модели 4WD) Установите разда­

точную коробку.

17. (Модели 4WD) Установите правый

усилитель жесткости раздаточной ко­

робки.

18. (Модели 4WD) Установите усили­

тель жесткости раздаточной коробки.

19. (Модели 4WD) Установите перед­

ний правый приводной вал.

20. (Модели 4WD) Установите аморти­

затор задней опоры двигателя.

24. (Модели 4WD) Установите тепло­

защитный экран №1 выпускного кол­

лектора.

Момент затяжки 8 Нм

25. (Модели 4WD) Установите руле­

вую рейку в сборе.
Момент затяжки 127 Нм

26. Установите насос гидроусилителя

рулевого управления на двигатель и

заверните болты его крепления.

Примечание: болт "А" затягивайте

после регулировки натяжения ремня.

Момент затяжки 44 Нм

27. Установите ремень привода насоса

гидроусилителя рулевого управления.

28. Отрегулируйте натяжение ремня

привода навесных агрегатов.

29. Установите двигатель с трансмис­

сией.

а) Установите двигатель с транс­

миссией на подъемник.

б) Установите двигатель и транс­

миссию на автомобиль.

в) Предварительно установите под­

рамник и заверните шесть болтов ее

крепления.

Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3). Механическая часть

41

г) Установите амортизатор левой

опоры двигателя.

Момент затяжки 80 Нм

д) Установите амортизатор правой

опоры двигателя.

Момент затяжки 52 Нм

е) Установите спецприспособление

в отверстие правой стороны под­

рамника.

ж) Предварительно затяните болты

"А" и "В".

з) Установите спецприспособление

в отверстие левой стороны подрам­

ника.

и) Предварительно затяните болты

"А" и "В".

к) При установленном спецприспо­

соблении затяните болты "А" и "В"

правой части подрамника.

Момент затяжки:

болт "А" 113 Нм

болт "В" 157 Нм

л) При установленном спецприспо­

соблении затяните болты "А" и "В"

левой части подрамника.

Момент затяжки:

болт "А" . . 113 Нм

болт "В" 757 Нм

м) Заверните два болта продольной

балки.

Момент затяжки 39 Нм

30. (Модели 4WD) Установите кардан­

ный вал.

31. Установите нижний рычаг №1 пе­

редней подвески.

Момент затяжки 142 Нм

32. Установите стойки стабилизатора

поперечной устойчивости.

Момент затяжки 74 Нм
33. Установите левый наконечник ру­

левой тяги.

Момент затяжки 49 Нм

34. Заверните новую гайку левой сту­

пицы и законтрите ее.

Момент затяжки 215 Нм

35. Установите промежуточный вал

рулевого управления.

36. (Модели 2WD) Установите перед­

нюю часть выпускной трубы.

37. (Модели 4WD) Установите, цен­

тральную часть выпускной трубы.

38. Установите усилитель жесткости

нижней панели пола.

Момент затяжки 30 Нм

39. Подсоедините компрессор конди­

ционера,

Момент затяжки., 25 Нм

40. Установите ремень привода гене­

ратора,

41. Отрегулируйте натяжение ремня

привода генератора.

42. Подсоедините рабочий цилиндр

привода выключения сцепления.)

Момент затяжки 12 Нм

43. Подсоедините топливную трубку.

44. Установите полку аккумуляторной

батареи.

45. (Модели 4WD) Залейте масло в

раздаточную коробку.

46. (Модели 4WD) Залейте рабочую

жидкость АКПП.

47. Установите воздушный фильтр.

Момент затяжки ..5 Нм

48. Установите крышку №2 головки

блока цилиндров.

Момент затяжки .7 Нм

49. Залейте моторное масло.

50. Залейте охлаждающую жидкость.

51. Проверьте уровень моторного

масла.

52. Убедитесь в отсутствии утечек ох­

лаждающей жидкости.

53. Проверьте схождение и развал пе­

редних колес.

54. Проверьте холостой ход.

Цепь привода ГРМ

Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость

(см. главу "Техническое обслуживание

и общие процедуры проверки и регу­

лировки").
2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите правую нижнюю защиту

двигателя.

4. Снимите ремень привода навесных

агрегатов и генератор.

5. Отсоедините насос усилителя ру­

левого управления.

6. Снимите амортизатор правой опоры,

а) Установите домкрат под двига­

тель.

Примечание: положите деревянный

брусок между пятой домкрата и дви­

гателем.

б) Снимите болт крепления трубки к

амортизатору правой опоры двига­

теля.

в) Выверните пять болтов и гайку,

снимите амортизатор правой опоры.

7. Снимите крышку головки блока ци­

линдров.

а) Отверните четыре гайки и сними­

те крышку №2 головки блока цилин­

дров.

б) Снимите катушки зажигания (см.

главу "Система зажигания").

в) Отсоедините два шланга системы

принудительной вентиляции карте­

ра от головки блока цилиндров.

г) Выверните семь болтов и две гай­

ки, снимите две шайбы, крышку го­

ловки блока цилиндров и прокладку.

8. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала

и совместите его риску с меткой "0"

на крышке цепи привода ГРМ.

42 Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3). Механическая часть

б) Убедитесь, что метка на звездоч­

ке распределительного вала и метка

на звездочке системы VVT находят­

ся вверху, как показано на рисунке.

Если метки не совпадают, поверни­

те коленчатый вал на 360° и устано­

вите метки, как указывалось выше.

9. Снимите шкив коленчатого вала,

а) С помощью спецприспособления

выверните болт крепления шкива.

б) Снимите шкив коленчатого вала и

штифт.

Примечание: в случае необходимости

воспользуйтесь при снятии шкива

спецприспособлением.

10. Снимите датчик положения колен­

чатого вала (см. главу "Система зажи­

гания").

11. Снимите кронштейн правой опоры

двигателя, вывернув четыре болта.

12. Снимите насос охлаждающей жид­

кости (см. главу "Система охлажде­

ния").

13. Снимите клапан системы VVT (см,

раздел "Головка блока цилиндров").

Снятие и установка цепи привода ГРМ. 1 - крышка головки блока цилинд­

ров №2, 2 - катушки зажигания, 3 - крышка головки блока цилиндров,

4 - шланги системы принудительной вентиляции картера, 5, 10 - проклад­

ка, 6 - кольцевое уплотнение, 7 - шкив насоса охлаждающей жидкости,

8 - насос охлаждающей жидкости, 9 - натяжитель цепи привода ГРМ,

11 - цепь привода ГРМ, 12 - направляющая натяжителя цепи привода ГРМ,

13 - успокоитель цепи привода ГРМ, 14 - шкив коленчатого вала, 15 - пе­

редний сальник коленчатого вала, 16 - штифт, 17 - крышка цепи привода

ГРМ, 18 - кронштейн правой опоры двигателя.

б) Выверните шпильку.

14. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Выверните 13 болтов и гайку.

в) Вставьте отвертку между крышкой

и головкой блока или блоком ци­

линдров, снимите крышку цепи при­

вода ГРМ.

г) Снимите два кольцевых уплотне­

ния с блока цилиндров и картера.

15. Снимите натяжитель цепи привода

ГРМ, отвернув два болта,
16. Снимите направляющую натяжителя
цепи привода ГРМ.

17. Снимите успокоитель цепи приво­

да ГРМ, отвернув два болта.

18. Снимите цепь привода ГРМ

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности