Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 10
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 10
Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3). Механическая часть
39
л) Определите размер (толщину)
нового толкателя.
- Микрометром определите толщи
ну заменяемого толкателя.
- Вычислите по формуле толщину
нового толкателя так, чтобы зазор
в приводе клапанов был в преде
лах рекомендуемого,
Для впускных
клапанов N=T + (A -0,20) мм
Для выпускных
клапанов N=T + (A -0,30) мм
где N - толщина нового толкателя,
Т - толщина снятого (отработав
шего) толкателя, А - измеренный
зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапа
нов (на холодном двигателе):
впускных 0,15 - 0,25 мм
выпускных 0,25 - 0,35 мм
Примечание: толкатели выпускают
ся 35 размеров с шагом 0,02 мм,
толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
м) Установите толкатели клапанов
(см. раздел "Двигатель - общие про
цедуры ремонта").
и) Поверните шкив коленчатого вала
и совместите его риску с меткой "О"
на крышке цепи привода ГРМ.
о) Удерживая цепь, установите рас
пределительный вал впускных кла
панов со звездочкой в сборе,
п) Совместите метки на цепи и звез
дочке распределительного вала,
р) Установите два распределитель
ных вала и звездочки в сборе (см.
раздел "Головка блока цилиндров").
с) Извлеките стержень из натяжите¬
ля цепи привода ГРМ.
т) Убедитесь, что установочные мет
ки на звездочках направлены вверх,
как показано на рисунке.
у) Убедитесь, что установочные метки
и метки цепи совмещены, как показано
на рисунке.
ф) Установите две новые заглушки в
крышку головки блока цилиндров.
Момент затяжки 15 Нм
х) Проверьте зазор в приводе кла
панов (см. выше).
5. Установите крышку головки блока
цилиндров (см. раздел "Головка блока
цилиндров").
Двигатель в сборе
Снятие
1. Удалите топливо из топливной сис
темы (см. главу "Система впрыска то
плива"),
2. Снимите правую и левую нижние
защиты двигателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите колесо.
5. Снимите крышку №2 головки [блока
цилиндров.
6. Снимите аккумуляторную батарею.
7. Снимите шланг воздушного фильт
ра и воздушный фильтр в сборе.
8. (Модели 4WD) Слейте рабочую
жидкость АКПП.
Момент затяжки 49 Нм
9. (Модели 4WD) Слейте трансмисси
онное масло.
Момент затяжки 49 Нм
10. Снимите полку аккумуляторной ба
тареи.
11. Отсоедините топливную трубку.
12. Отсоедините трос акселератора.
13. Отсоедините впускной шланг ра
диатора.
14. Отсоедините выпускной шланг ра
диатора.
15. (Модели с АКПП) Отсоедините
впускную и выпускную трубки №1
маслоохладителя.
16. (Модели с МКПП) Отсоедините
трос выбора передачи КПП.
17. (Модели с МКПП) Отсоедините
трос переключения передачи КПП.
18. (Модели с АКПП) Отсоедините
трос управления АКПП.
19. Отсоедините впускной и выпускной
шланги Отопителя.
20. Отсоедините тройник, предвари
тельно отсоединив вакуумный шланг
от вакуумного усилителя тормозов.
21. Отсоедините жгут проводов двига
теля.
22. Отсоедините рабочий цилиндр
привода выключения сцепления.
23. Снимите ремень привода генера
тора.
24. Отсоедините компрессор конди
ционера.
Примечание: не отсоединяйте шлан
ги от компрессора, подвесьте его на
веревке.
25. (Модели 2WD) Снимите усилитель
жесткости нижней панели пола.
26. (Модели 2WD) Снимите переднюю
выпускную трубу.
27. (Модели 4WD) Отсоедините цен
тральную выпускную трубу.
28. Снимите промежуточный вал ру
левого управления.
29. Отверните гайку левой ступицы.
30. Отсоедините наконечник рулевой
тяги.
31. Снимите стойку стабилизатора.
32. Снимите нижний рычаг №1 перед
ней подвески.
33. Снимите возвратную трубку рабо
чей жидкости гидроусилителя рулево
го управления.
34. (Модели 4WD) Снимите карданный
вал В сборе.
35. Снимите двигатель с трансмиссией.
а) Зафиксируйте двигатель на
подъемном механизме.
б) Выверните пять болтов и гайку,
снимите амортизатор правой опоры.
в) Выверните болт и гайку, снимите
амортизатор левой опоры.
г) Выверните шесть болтов и сними
те подрамник.
д) Установите крюк (12281-21010)
для подъема двигателя.
Момент затяжки 40 Нм
е) С помощью цепи и блока зафик
сируйте двигатель.
36. Снимите ремень насоса гидроуси
лителя рулевого управления.
40
Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3). Механическая часть
37. Снимите насос гидроусилителя ру
левого управления,
а) Отсоедините провода от датчика
давления рабочей жидкости гидро
усилителя рулевого управления,
о) Отверните два болта и снимите
насос гидроусилителя рулевого
управления.
38. (Модели 4WD) Снимите рулевую
рейку в сборе, вывернув два болта.
39. (Модели 4WD) Снимите теплоза
щитный экран выпускного коллектора.
40. (Модели 4WD) Снимите выпускной
коллектор, вывернув четыре болта и
две гайки.
41. Снимите подрамник.
42. (Модели 4WD) Снимите продоль
ную балку.
43. (Модели 4WD) Снимите амортиза
тор задней опоры двигателя.
44. (Модели 4WD) Снимите передний
правый приводной вал,
45. (Модели 4WD) Снимите усилитель
жесткости раздаточной коробки.
46. (Модели 4WD) Снимите правый
усилитель жесткости раздаточной ко
робки.
47. (Модели 4WD) Снимите раздаточ
ную коробку.
48. Снимите стартер,
49. Снимите генератор.
50. Снимите МКПП.
51. Снимите АКПП.
52. Снимите диск сцепления.
Установка
1. Установите датчик температуры с
новой прокладкой.
Момент затяжки 20 Нм
2. Установите направляющую масля
ного щупа с новым кольцевым уплот
нением, заверните болт крепления
направляющей.
3. Установите трубку №1 перепуска
охлаждающей жидкости с новой про
кладкой.
Момент затяжки 9 Нм
4. Установите катушки зажигания.
5. (Модели 2WD) Установите выпуск
ной коллектор и новую прокладку, за
тяните болты и гайки в последова
тельности, показанной на рисунке.
Момент затяжки 27 Нм
6. (Модели 2WD) Установите теплоза
щитный экран выпускного коллектора.
Момент затяжки 8 Нм
7. (Модели 2WD) Установите крон
штейн выпускного коллектора.
Момент затяжки. 8 Нм
8. Установите трубку №1 усилителя
тормозов.
Момент затяжки 9 Нм
9. Установите впускной коллектор.
10. Установите ведущую пластину ма
ховика.
11. Установите диск сцепления.
12. Установите МКПП и затяните семь
болтов ее крепления.
Момент затяжки ..33 Нм
13. Установите АКПП и затяните семь
болтав ее крепления.
з)Установите АКПП и затяните семь
болтов ее крепления, как показано
на; рисунке.
21. Установите продольную балку.
22. Установите подрамник.
Установите передний и задний амор
тизаторы опор двигателя.
Момент затяжки ...52 Нм
23. Установите выпускной коллектор.
а) Установите выпускной коллектор
с новой прокладкой, заверните бол
ты его крепления в последователь
ности, показанной на рисунке.
Момент затяжки 27 Нм
б) Установите кронштейн выпускно
го коллектора.
Момент затяжки 37 Нм
Момент затяжки 30 Нм
б) Зафиксируйте коленчатый вал от
проворота и заверните болт гидро
трансформатора.
14. Установите генератор.
15. Установите стартер.
16. (Модели 4WD) Установите разда
точную коробку.
17. (Модели 4WD) Установите правый
усилитель жесткости раздаточной ко
робки.
18. (Модели 4WD) Установите усили
тель жесткости раздаточной коробки.
19. (Модели 4WD) Установите перед
ний правый приводной вал.
20. (Модели 4WD) Установите аморти
затор задней опоры двигателя.
24. (Модели 4WD) Установите тепло
защитный экран №1 выпускного кол
лектора.
Момент затяжки 8 Нм
25. (Модели 4WD) Установите руле
вую рейку в сборе.
Момент затяжки 127 Нм
26. Установите насос гидроусилителя
рулевого управления на двигатель и
заверните болты его крепления.
Примечание: болт "А" затягивайте
после регулировки натяжения ремня.
Момент затяжки 44 Нм
27. Установите ремень привода насоса
гидроусилителя рулевого управления.
28. Отрегулируйте натяжение ремня
привода навесных агрегатов.
29. Установите двигатель с трансмис
сией.
а) Установите двигатель с транс
миссией на подъемник.
б) Установите двигатель и транс
миссию на автомобиль.
в) Предварительно установите под
рамник и заверните шесть болтов ее
крепления.
Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3). Механическая часть
41
г) Установите амортизатор левой
опоры двигателя.
Момент затяжки 80 Нм
д) Установите амортизатор правой
опоры двигателя.
Момент затяжки 52 Нм
е) Установите спецприспособление
в отверстие правой стороны под
рамника.
ж) Предварительно затяните болты
"А" и "В".
з) Установите спецприспособление
в отверстие левой стороны подрам
ника.
и) Предварительно затяните болты
"А" и "В".
к) При установленном спецприспо
соблении затяните болты "А" и "В"
правой части подрамника.
Момент затяжки:
болт "А" 113 Нм
болт "В" 157 Нм
л) При установленном спецприспо
соблении затяните болты "А" и "В"
левой части подрамника.
Момент затяжки:
болт "А" . . 113 Нм
болт "В" 757 Нм
м) Заверните два болта продольной
балки.
Момент затяжки 39 Нм
30. (Модели 4WD) Установите кардан
ный вал.
31. Установите нижний рычаг №1 пе
редней подвески.
Момент затяжки 142 Нм
32. Установите стойки стабилизатора
поперечной устойчивости.
Момент затяжки 74 Нм
33. Установите левый наконечник ру
левой тяги.
Момент затяжки 49 Нм
34. Заверните новую гайку левой сту
пицы и законтрите ее.
Момент затяжки 215 Нм
35. Установите промежуточный вал
рулевого управления.
36. (Модели 2WD) Установите перед
нюю часть выпускной трубы.
37. (Модели 4WD) Установите, цен
тральную часть выпускной трубы.
38. Установите усилитель жесткости
нижней панели пола.
Момент затяжки 30 Нм
39. Подсоедините компрессор конди
ционера,
Момент затяжки., 25 Нм
40. Установите ремень привода гене
ратора,
41. Отрегулируйте натяжение ремня
привода генератора.
42. Подсоедините рабочий цилиндр
привода выключения сцепления.)
Момент затяжки 12 Нм
43. Подсоедините топливную трубку.
44. Установите полку аккумуляторной
батареи.
45. (Модели 4WD) Залейте масло в
раздаточную коробку.
46. (Модели 4WD) Залейте рабочую
жидкость АКПП.
47. Установите воздушный фильтр.
Момент затяжки ..5 Нм
48. Установите крышку №2 головки
блока цилиндров.
Момент затяжки .7 Нм
49. Залейте моторное масло.
50. Залейте охлаждающую жидкость.
51. Проверьте уровень моторного
масла.
52. Убедитесь в отсутствии утечек ох
лаждающей жидкости.
53. Проверьте схождение и развал пе
редних колес.
54. Проверьте холостой ход.
Цепь привода ГРМ
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость
(см. главу "Техническое обслуживание
и общие процедуры проверки и регу
лировки").
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите правую нижнюю защиту
двигателя.
4. Снимите ремень привода навесных
агрегатов и генератор.
5. Отсоедините насос усилителя ру
левого управления.
6. Снимите амортизатор правой опоры,
а) Установите домкрат под двига
тель.
Примечание: положите деревянный
брусок между пятой домкрата и дви
гателем.
б) Снимите болт крепления трубки к
амортизатору правой опоры двига
теля.
в) Выверните пять болтов и гайку,
снимите амортизатор правой опоры.
7. Снимите крышку головки блока ци
линдров.
а) Отверните четыре гайки и сними
те крышку №2 головки блока цилин
дров.
б) Снимите катушки зажигания (см.
главу "Система зажигания").
в) Отсоедините два шланга системы
принудительной вентиляции карте
ра от головки блока цилиндров.
г) Выверните семь болтов и две гай
ки, снимите две шайбы, крышку го
ловки блока цилиндров и прокладку.
8. Установите поршень первого ци
линдра в ВМТ такта сжатия,
а) Поверните шкив коленчатого вала
и совместите его риску с меткой "0"
на крышке цепи привода ГРМ.
42 Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3). Механическая часть
б) Убедитесь, что метка на звездоч
ке распределительного вала и метка
на звездочке системы VVT находят
ся вверху, как показано на рисунке.
Если метки не совпадают, поверни
те коленчатый вал на 360° и устано
вите метки, как указывалось выше.
9. Снимите шкив коленчатого вала,
а) С помощью спецприспособления
выверните болт крепления шкива.
б) Снимите шкив коленчатого вала и
штифт.
Примечание: в случае необходимости
воспользуйтесь при снятии шкива
спецприспособлением.
10. Снимите датчик положения колен
чатого вала (см. главу "Система зажи
гания").
11. Снимите кронштейн правой опоры
двигателя, вывернув четыре болта.
12. Снимите насос охлаждающей жид
кости (см. главу "Система охлажде
ния").
13. Снимите клапан системы VVT (см,
раздел "Головка блока цилиндров").
Снятие и установка цепи привода ГРМ. 1 - крышка головки блока цилинд
ров №2, 2 - катушки зажигания, 3 - крышка головки блока цилиндров,
4 - шланги системы принудительной вентиляции картера, 5, 10 - проклад
ка, 6 - кольцевое уплотнение, 7 - шкив насоса охлаждающей жидкости,
8 - насос охлаждающей жидкости, 9 - натяжитель цепи привода ГРМ,
11 - цепь привода ГРМ, 12 - направляющая натяжителя цепи привода ГРМ,
13 - успокоитель цепи привода ГРМ, 14 - шкив коленчатого вала, 15 - пе
редний сальник коленчатого вала, 16 - штифт, 17 - крышка цепи привода
ГРМ, 18 - кронштейн правой опоры двигателя.
б) Выверните шпильку.
14. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
а) Выверните 13 болтов и гайку.
в) Вставьте отвертку между крышкой
и головкой блока или блоком ци
линдров, снимите крышку цепи при
вода ГРМ.
г) Снимите два кольцевых уплотне
ния с блока цилиндров и картера.
15. Снимите натяжитель цепи привода
ГРМ, отвернув два болта,
16. Снимите направляющую натяжителя
цепи привода ГРМ.
17. Снимите успокоитель цепи приво
да ГРМ, отвернув два болта.
18. Снимите цепь привода ГРМ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст