Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 9
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 9
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 35
2ZZ-GE:
номинальное 14,3 кг/см
2
минимальное 10,2 кг/см
2
Различия давления между
цилиндрами не больше 1,0 кг/см
д) Если давление конца такта сжатия
низкое, залейте небольшое количе
ство моторного масла в цилиндр че
рез отверстие свечи зажигания и
повторите шаги с (а) по (в) для ци
линдров с низким давлением конца
такта сжатия.
- Если добавление масла повышает
давление конца такта сжатия, воз
можно, что поршневые кольца и/или
зеркало цилиндра изношены или
повреждены.
- Если давление остается низким, то
может заедать клапан или имеет
место неплотная его посадка в сед
ло либо имеется утечка через про
кладку головки блока цилиндров.
Проверка уровня
тормозной жидкости
тормозной системы
1. Уровень тормозной жидкости дол
жен находиться между метками "МАХ"
и "MIN".
2. Если уровень находится ниже мет
ки "MIN", то добавьте тормозную
жидкость такого же типа, который
был залит.
Тип тормозной жидкости. SAE J 1703
или FMVSS 116 DOT3 или DOT4
Прокачка
тормозной системы
Примечание: после любых работ,
связанных с попаданием воздуха в
тормозную систему, производите ее
прокачку.
Внимание: не допускайте попадания
рабочей жидкости на окрашенные
поверхности. При попадании рабочей
жидкости на окрашенную поверх
ность смойте ее немедленно.
1. Заполните бачок рабочей жидкостью.
Тип рабочей жидкости SAE J 1703
или FMVSS 116 DOT3 или DOT4
2. Прокачайте главный тормозной ци
линдр.
Примечание: если главный тормозной
цилиндр снимался или бачок оставал
ся пустым, удалите воздух из главно
го тормозного цилиндра.
а) Отсоедините тормозные трубки от
главного тормозного цилиндра.
б) Плавно нажмите на педаль тор
моза и удерживайте ее.
в) Заткните выходные отверстия
тормозного цилиндра пальцами и
отпустите педаль тормоза.
г) Повторите операции пунктов (б) и
(в) три-четыре раза.
3. Прокачайте тормозную систему.
Примечание: прокачку системы начи
найте с самой длинной тормозной
магистрали.
а) Подсоедините виниловую трубку к
штуцеру прокачки колесного тор
мозного цилиндра.
б) Нажмите на педаль тормоза не¬
сколько раз, затем, удерживая пе
даль в нажатом состоянии, ослабьте
затяжку штуцера прокачки.
в) Когда рабочая жидкость переста
нет выходить, затяните штуцер, за
тем отпустите педаль тормоза.
г) Повторяйте операции пунктов (б)
и (в) до тех пор, пока в выходящей
рабочей жидкости не перестанут по
являться пузырьки воздуха.
д) Повторите процедуру прокачки
для каждого колеса.
4. Проверьте уровень рабочей жидко
сти в бачке и долейте жидкость в слу
чае необходимости.
Тип рабочей жидкости SAE J 1703
или FMVSS 116 DOT3 или DOT4
Проверка рабочей
жидкости в АКПП
Примечание: автомобиль должен со
вершить пробег для достижения
нормальной рабочей температуры
70 - 80°С рабочей жидкости.
1. Установите автомобиль на ровной
горизонтальной площадке и затяните
стояночный тормоз.
2. Во время работы двигателя на хо
лостом ходу переведите селектор во
все положения от "Р" до "L" и верните
обратно в положение "Р".
3. Извлеките щуп и протрите его насухо.
4. Полностью вставьте щуп в патрубок.
5. Извлеките щуп при работающем на
холостом ходу двигателе. Уровень ра
бочей жидкости должен находиться
между метками "НОТ" (прогрет). Если
уровень ниже этого диапазона, долей
те рабочую жидкость.
Рабочая жидкость T-IV
или аналогичная
Примечание: не переливайте выше
установленного уровня.
на холодной
АКПП
на прогретой
АКПП
добавить до отметки
(на прогретой АКПП)
6. Если рабочая жидкость пахнет го
релым или имеет черный цвет, заме
ните ее.
Замена рабочей
жидкости в АКПП
1. Отверните пробку сливного отвер
стия и слейте рабочую жидкость.
2. Установите новую прокладку и за
верните пробку сливного отверстия.
Момент затяжки пробки 49 Нм
3. Залейте свежую рабочую жидкость
через наливной патрубок до нижней
отметки диапазона "COOL"
(холодный).
Рабочая жидкость T-IV
или аналогичная
Объем заливаемой жидкости:
U441E 5,6л
U340E 6,8л
U240E 7,6л
U341E 6,9л
U340F,U341F 6,9л
3*
36 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
4. Запустите двигатель на холостом
ходу и переведите селектор во все
положения от "Р" до "L" и обратно в
положение "Р".
5. Во время работы двигателя на хо
лостом ходу проверьте уровень жид
кости. При необходимости долейте
жидкость до уровня "COOL" на щупе.
6. Проверьте уровень жидкости при
нормальной рабочей температуре 70 -
80
о
С и долейте, если потребуется.
Примечание: не переливайте выше
установленного уровня.
Замена фильтра АКПП
Примечание:
- После замены фильтра залейте в
КПП рабочую жидкость. После
этого запустите двигатель, про
грейте его до рабочей темпера
туры, переведите селектор в каж
дый диапазон с задержкой на 2-3
секунды, затем установите се
лектор в положение "Р" и проверь
те уровень рабочей жидкости.
- Установку проводите в порядке,
обратном снятию.
- Моменты затяжки указаны в тек
сте.
1. Снимите нижние кожухи защиты си
лового агрегата.
2. Слейте рабочую жидкость из короб
ки передач.
а) Отверните пробку и слейте рабо
чую жидкость из коробки передач.
б) Установите новую прокладку и за
тяните пробку.
Момент затяжки 49 Нм
3. Отверните 19 (U240E, U441E - 18)
болтов крепления и снимите поддон и
прокладку.
Момент затяжки болтов крепления
поддона 8 Нм
Примечание:
- Некоторая часть рабочей жидко
сти останется в поддоне.
- При установке используйте но
вую прокладку.
При установке поддона проверьте на¬
личие в нем двух магнитов.
U240E.
U340E, U340F, U341E, U341F.
Магниты
U441E.
Указание для установки: установите
в фильтр прокладку.
U240E.
U340E, U340F, U341E, U341F.
U441E.
4. Отверните три болта и снимите
фильтр,
Примечание: будьте аккуратны, в
фильтре остается некоторое коли
чество рабочей жидкости. U240E
Момент затяжки 10 Нм
U240E.
U340E, U340F, U341Е, U341F. U441Е.
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 37
Проверка масла
в раздаточной коробке
Примечание: расположение сливной и
заливной пробок раздаточной короб
ки см. на соответствующем сбороч
ном рисунке.
1. Установите автомобиль на ровной
горизонтальной площадке и затяните
стояночный тормоз.
2. Извлеките щуп и протрите его.
3. Полностью вставьте щуп в патрубок.
4. Извлеките щуп: уровень масла дол
жен находиться между метками "LOW"
и "HIGH".
Если уровень ниже этого диапазона,
допейте масло.
Примечание: не переливайте выше
установленного уровня.
Проверка уровня
рабочей жидкости
усилителя рулевого
управления
На прогретой
раздаточной коробке
Замена масла
в раздаточной коробке
1. Отверните заливную пробку.
2. Используя специальный инструмент
залейте масло, как показано на рисун
ке.
Качество масла по API GL-5
Вязкость масла по SAE 75W-90
Объем заливаемого масла 0,9 л
1. Установите автомобиль на горизон
тальную площадку.
2. При выключенном двигателе
проверьте уровень рабочей жидкости
и долейте ее в случае необходимости.
Рабочая
жидкость ATF DEXRON II или III
Примечание: если рабочая жидкость
прогрета - уровень жидкости нахо
дится в интервале "НОТ" не щупе,
если холодная - в интервале "COLD".
6. Проверьте уровень рабочей жид
кости.
Замена рабочей
жидкости усилителя
рулевого управления
1. Поддомкратьте переднюю часть ав
томобиля и установите автомобиль на
подставки.
4. Проверьте уровень масла и долей
те, если потребуется.
Примечание: не переливайте выше
установленного уровня.
3. Прогрейте рабочую жидкость.
а) Запустите двигатель и установите
обороты холостого хода.
б) Поверните рулевое колесо не
сколько раз от упора до упора для
увеличения температуры рабочей
жидкости.
Температура рабочей
жидкости 80°С
4. Проверьте отсутствие вспенивания
или эмульсификации жидкости. При
наличии вспенивания или эмульсифи¬
кации прокачайте систему усилителя
рулевого управления.
5. Проверьте повышение уровня жид
кости.
а) Измерьте уровень жидкости при
работающем двигателе.
б) Выключите двигатель, подождите
несколько минут и измерьте уровень
жидкости.
Максимальное увепичеиие уровня
жидкости 5 мм
Если увеличение уровня жидкости бо
лее 5 мм, прокачайте систему.
Холостой ход Выключенный двигатель
2. Во время слива жидкости повора
чивайте рулевое колесо от упора до
упора.
3. Отсоедините шланг возврата рабо
чей жидкости от расширительного
бачка и слейте жидкость в емкость.
4. Установите пробку на штуцер воз
вратного шланга.
5. Заполните бачок новой рабочей
жидкостью.
Рабочая
жидкость ATF DEXRON II или III
6. Запустите двигатель и установите
частоту вращения 1000 об/мин.
Через 1 или 2 секунды рабочая жид
кость начнет выливаться из возврат
ного шланга. В этот момент заглушите
двигатель.
Примечание: убедитесь, что после
остановки двигателя в бачке оста
лось немного рабочей жидкости.
7. Повторите операции по пунктам "4"
И "5" несколько раз до тех пор, пока в
вытекающей из возвратного шланга
рабочей жидкости не перестанут по
являться пузырьки воздуха.
8. Подсоедините шланг возврата жид
кости к расширительному бачку.
9. Прокачайте систему усилителя ру
левого управления.
Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3)
Механическая часть
Проверка и регулировка
зазоров в приводе
клапанов
Примечание: проверка и регулировка
зазоров в приводе клапанов прово
дятся на холодном двигателе.
1. Снимите крышку головки блока
цилиндров (см. раздел "Цепь приво
да ГРМ").
2. Установите поршень первого ци
линдра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала
и совместите его риску с меткой "О"
на крышке цепи привода ГРМ.
Номинальный зазор в приводе клапа
нов (на холодном двигателе):
впускных 0,15 - 0,25 мм
выпускных 0,25 - 0,35 мм
в) Поверните коленчатый вал на
один оборот (360°) и совместите
метки, как показано в параграфе 2.
г) Проверьте зазоры в приводе кла
панов, показанных на рисунке, по
вторив процедуру пункта (а).
б) Убедитесь, что установочные
метки на звездочке распредели
тельного вала и на звездочке сис
темы VVT направлены вверх, как
показано на рисунке.
4. При необходимости отрегулируйте
зазоры в приводе клапанов.
а) Установите поршень первого ци
линдра в ВМТ такта сжатия (см. па
раграф 2).
б) Нанесите метки на цепь привода
ГРМ и звездочку распределительно
го вала.
Если метки не направлены вверх,
проверните коленчатый вал на один
оборот и вновь совместите метки.
3. Измерьте зазор в приводе клапа
нов, отмеченных на рисунке.
а) Щупом измерьте зазор между
толкателем и затылком кулачка рас
пределительного вала.
б) Запишите значения величины за
зора, выходящего за указанные
пределы. Эти значения будут ис
пользованы позже для подбора не
обходимой величины толкателя.
в) Снимите две пробки с крышки го
ловки блока цилиндров.
г) С помощью отвертки, при враще
нии распределительного вала выпу
скных клапанов немного вправо, по
верните стопорную пластину натя¬
жителя вниз и нажмите на плунжер
натяжителя, как показано на рисунке.
Примечание: если стопорная пла
стика опускается с трудом, повто
рите операцию, немного поворачивая
распределительный вал выпускных
клапанов влево-вправо.
д) Установите стержень диаметром
2-3 мм через отверстие в стопорную
пластину и натяжитель, зафиксиро
вав этим стопорную пластину.
Примечание:
- Для того чтобы было легче за
фиксировать стержень, немного
поворачивайте распределитель
ный вал влево-вправо.
- Зафиксируйте стержень изолен
той, чтобы он не выпал.
е) Снимите цепь привода ГРМ со
звездочки.
Примечание:
- Не вращайте коленчатый вал при
снятой цепи привода ГРМ.
- Если необходимо повернуть рас
пределительный вал при снятой
цепи, перед вращением поверните
коленчатый вал против хода часо
вой стрелки на 40° от ВМТ и со
вместите отверстие масляной
форсунки с меткой.
- Если цепь снимается с трудом,
немного поворачивайте распреде
лительный вал впускных клапанов
влево-вправо.
ж) Зафиксируйте шестигранную
часть распределительного вала га
ечным ключом, выверните болт и
снимите звездочку системы VVT с
цепью.
Внимание: не разбирайте звездочку
системы VVT в сборе!
з) Снимите распределительные ва
лы впускных и выпускных клапанов.
Примечание: при снятии цепи со
звездочки системы VVT, зафикси
руйте цепь.
и) Закрепите цепь шнурком, как по
казано на рисунке.
Примечание:
- Будьте внимательны, не уроните
что-либо во внутреннюю полость
крышки цепи привода ГРМ.
- Не позволяйте цепи контактиро
вать с водой и грязью.
к) Снимите толкатели клапанов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст