Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 9

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 9

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 35

2ZZ-GE:

номинальное 14,3 кг/см

2

минимальное 10,2 кг/см

2

Различия давления между

цилиндрами не больше 1,0 кг/см

д) Если давление конца такта сжатия

низкое, залейте небольшое количе­

ство моторного масла в цилиндр че­

рез отверстие свечи зажигания и

повторите шаги с (а) по (в) для ци­

линдров с низким давлением конца

такта сжатия.

- Если добавление масла повышает

давление конца такта сжатия, воз­

можно, что поршневые кольца и/или

зеркало цилиндра изношены или

повреждены.
- Если давление остается низким, то

может заедать клапан или имеет

место неплотная его посадка в сед­

ло либо имеется утечка через про­

кладку головки блока цилиндров.

Проверка уровня

тормозной жидкости

тормозной системы

1. Уровень тормозной жидкости дол­

жен находиться между метками "МАХ"

и "MIN".

2. Если уровень находится ниже мет­

ки "MIN", то добавьте тормозную

жидкость такого же типа, который

был залит.

Тип тормозной жидкости. SAE J 1703

или FMVSS 116 DOT3 или DOT4

Прокачка

тормозной системы

Примечание: после любых работ,

связанных с попаданием воздуха в

тормозную систему, производите ее

прокачку.
Внимание: не допускайте попадания

рабочей жидкости на окрашенные

поверхности. При попадании рабочей

жидкости на окрашенную поверх­

ность смойте ее немедленно.

1. Заполните бачок рабочей жидкостью.

Тип рабочей жидкости SAE J 1703

или FMVSS 116 DOT3 или DOT4

2. Прокачайте главный тормозной ци­

линдр.

Примечание: если главный тормозной

цилиндр снимался или бачок оставал­

ся пустым, удалите воздух из главно­

го тормозного цилиндра.

а) Отсоедините тормозные трубки от

главного тормозного цилиндра.

б) Плавно нажмите на педаль тор­

моза и удерживайте ее.

в) Заткните выходные отверстия

тормозного цилиндра пальцами и

отпустите педаль тормоза.

г) Повторите операции пунктов (б) и

(в) три-четыре раза.

3. Прокачайте тормозную систему.

Примечание: прокачку системы начи­

найте с самой длинной тормозной

магистрали.

а) Подсоедините виниловую трубку к

штуцеру прокачки колесного тор­

мозного цилиндра.

б) Нажмите на педаль тормоза не¬

сколько раз, затем, удерживая пе­

даль в нажатом состоянии, ослабьте

затяжку штуцера прокачки.

в) Когда рабочая жидкость переста­

нет выходить, затяните штуцер, за­

тем отпустите педаль тормоза.

г) Повторяйте операции пунктов (б)

и (в) до тех пор, пока в выходящей

рабочей жидкости не перестанут по­

являться пузырьки воздуха.

д) Повторите процедуру прокачки

для каждого колеса.

4. Проверьте уровень рабочей жидко­

сти в бачке и долейте жидкость в слу­

чае необходимости.

Тип рабочей жидкости SAE J 1703

или FMVSS 116 DOT3 или DOT4

Проверка рабочей

жидкости в АКПП

Примечание: автомобиль должен со­

вершить пробег для достижения

нормальной рабочей температуры

70 - 80°С рабочей жидкости.

1. Установите автомобиль на ровной

горизонтальной площадке и затяните

стояночный тормоз.

2. Во время работы двигателя на хо­

лостом ходу переведите селектор во

все положения от "Р" до "L" и верните

обратно в положение "Р".

3. Извлеките щуп и протрите его насухо.

4. Полностью вставьте щуп в патрубок.

5. Извлеките щуп при работающем на

холостом ходу двигателе. Уровень ра­

бочей жидкости должен находиться

между метками "НОТ" (прогрет). Если

уровень ниже этого диапазона, долей­

те рабочую жидкость.

Рабочая жидкость T-IV

или аналогичная

Примечание: не переливайте выше

установленного уровня.

на холодной

АКПП

на прогретой

АКПП

добавить до отметки

(на прогретой АКПП)

6. Если рабочая жидкость пахнет го­

релым или имеет черный цвет, заме­

ните ее.

Замена рабочей

жидкости в АКПП

1. Отверните пробку сливного отвер­

стия и слейте рабочую жидкость.

2. Установите новую прокладку и за­

верните пробку сливного отверстия.
Момент затяжки пробки 49 Нм

3. Залейте свежую рабочую жидкость

через наливной патрубок до нижней

отметки диапазона "COOL"

(холодный).

Рабочая жидкость T-IV

или аналогичная

Объем заливаемой жидкости:

U441E 5,6л

U340E 6,8л

U240E 7,6л

U341E 6,9л

U340F,U341F 6,9л

3*

36 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки

4. Запустите двигатель на холостом

ходу и переведите селектор во все

положения от "Р" до "L" и обратно в

положение "Р".

5. Во время работы двигателя на хо­

лостом ходу проверьте уровень жид­

кости. При необходимости долейте

жидкость до уровня "COOL" на щупе.

6. Проверьте уровень жидкости при

нормальной рабочей температуре 70 -

80

о

С и долейте, если потребуется.

Примечание: не переливайте выше

установленного уровня.

Замена фильтра АКПП

Примечание:

- После замены фильтра залейте в

КПП рабочую жидкость. После

этого запустите двигатель, про­

грейте его до рабочей темпера­

туры, переведите селектор в каж­

дый диапазон с задержкой на 2-3

секунды, затем установите се­

лектор в положение "Р" и проверь­

те уровень рабочей жидкости.

- Установку проводите в порядке,

обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тек­

сте.

1. Снимите нижние кожухи защиты си­

лового агрегата.

2. Слейте рабочую жидкость из короб­

ки передач.

а) Отверните пробку и слейте рабо­

чую жидкость из коробки передач.

б) Установите новую прокладку и за­

тяните пробку.

Момент затяжки 49 Нм

3. Отверните 19 (U240E, U441E - 18)

болтов крепления и снимите поддон и

прокладку.
Момент затяжки болтов крепления
поддона 8 Нм
Примечание:

- Некоторая часть рабочей жидко­

сти останется в поддоне.

- При установке используйте но­

вую прокладку.

При установке поддона проверьте на¬

личие в нем двух магнитов.

U240E.

U340E, U340F, U341E, U341F.

Магниты

U441E.

Указание для установки: установите

в фильтр прокладку.

U240E.

U340E, U340F, U341E, U341F.

U441E.

4. Отверните три болта и снимите

фильтр,

Примечание: будьте аккуратны, в

фильтре остается некоторое коли­

чество рабочей жидкости. U240E

Момент затяжки 10 Нм

U240E.

U340E, U340F, U341Е, U341F. U441Е.

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 37

Проверка масла

в раздаточной коробке

Примечание: расположение сливной и

заливной пробок раздаточной короб­

ки см. на соответствующем сбороч­

ном рисунке.

1. Установите автомобиль на ровной

горизонтальной площадке и затяните

стояночный тормоз.

2. Извлеките щуп и протрите его.

3. Полностью вставьте щуп в патрубок.

4. Извлеките щуп: уровень масла дол­

жен находиться между метками "LOW"

и "HIGH".

Если уровень ниже этого диапазона,

допейте масло.

Примечание: не переливайте выше

установленного уровня.

Проверка уровня

рабочей жидкости

усилителя рулевого

управления

На прогретой

раздаточной коробке

Замена масла

в раздаточной коробке

1. Отверните заливную пробку.

2. Используя специальный инструмент

залейте масло, как показано на рисун­

ке.

Качество масла по API GL-5

Вязкость масла по SAE 75W-90

Объем заливаемого масла 0,9 л

1. Установите автомобиль на горизон­

тальную площадку.

2. При выключенном двигателе

проверьте уровень рабочей жидкости

и долейте ее в случае необходимости.

Рабочая

жидкость ATF DEXRON II или III

Примечание: если рабочая жидкость

прогрета - уровень жидкости нахо­

дится в интервале "НОТ" не щупе,

если холодная - в интервале "COLD".

6. Проверьте уровень рабочей жид­

кости.

Замена рабочей

жидкости усилителя

рулевого управления

1. Поддомкратьте переднюю часть ав­

томобиля и установите автомобиль на

подставки.

4. Проверьте уровень масла и долей­

те, если потребуется.

Примечание: не переливайте выше

установленного уровня.

3. Прогрейте рабочую жидкость.

а) Запустите двигатель и установите

обороты холостого хода.

б) Поверните рулевое колесо не­

сколько раз от упора до упора для

увеличения температуры рабочей

жидкости.

Температура рабочей

жидкости 80°С

4. Проверьте отсутствие вспенивания

или эмульсификации жидкости. При

наличии вспенивания или эмульсифи¬

кации прокачайте систему усилителя

рулевого управления.
5. Проверьте повышение уровня жид­

кости.

а) Измерьте уровень жидкости при

работающем двигателе.

б) Выключите двигатель, подождите

несколько минут и измерьте уровень

жидкости.

Максимальное увепичеиие уровня

жидкости 5 мм

Если увеличение уровня жидкости бо­

лее 5 мм, прокачайте систему.

Холостой ход Выключенный двигатель

2. Во время слива жидкости повора­

чивайте рулевое колесо от упора до

упора.

3. Отсоедините шланг возврата рабо­

чей жидкости от расширительного

бачка и слейте жидкость в емкость.

4. Установите пробку на штуцер воз­

вратного шланга.

5. Заполните бачок новой рабочей

жидкостью.
Рабочая

жидкость ATF DEXRON II или III

6. Запустите двигатель и установите

частоту вращения 1000 об/мин.

Через 1 или 2 секунды рабочая жид­

кость начнет выливаться из возврат­

ного шланга. В этот момент заглушите

двигатель.

Примечание: убедитесь, что после

остановки двигателя в бачке оста­

лось немного рабочей жидкости.

7. Повторите операции по пунктам "4"

И "5" несколько раз до тех пор, пока в

вытекающей из возвратного шланга

рабочей жидкости не перестанут по­

являться пузырьки воздуха.
8. Подсоедините шланг возврата жид­

кости к расширительному бачку.

9. Прокачайте систему усилителя ру­

левого управления.

Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3)

Механическая часть

Проверка и регулировка

зазоров в приводе

клапанов

Примечание: проверка и регулировка

зазоров в приводе клапанов прово­

дятся на холодном двигателе.

1. Снимите крышку головки блока

цилиндров (см. раздел "Цепь приво­

да ГРМ").

2. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала

и совместите его риску с меткой "О"

на крышке цепи привода ГРМ.

Номинальный зазор в приводе клапа­

нов (на холодном двигателе):

впускных 0,15 - 0,25 мм

выпускных 0,25 - 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на

один оборот (360°) и совместите

метки, как показано в параграфе 2.

г) Проверьте зазоры в приводе кла­

панов, показанных на рисунке, по­

вторив процедуру пункта (а).

б) Убедитесь, что установочные

метки на звездочке распредели­

тельного вала и на звездочке сис­

темы VVT направлены вверх, как

показано на рисунке.

4. При необходимости отрегулируйте

зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ такта сжатия (см. па­

раграф 2).

б) Нанесите метки на цепь привода

ГРМ и звездочку распределительно­

го вала.

Если метки не направлены вверх,

проверните коленчатый вал на один

оборот и вновь совместите метки.

3. Измерьте зазор в приводе клапа­

нов, отмеченных на рисунке.

а) Щупом измерьте зазор между

толкателем и затылком кулачка рас­

пределительного вала.

б) Запишите значения величины за­

зора, выходящего за указанные

пределы. Эти значения будут ис­

пользованы позже для подбора не­

обходимой величины толкателя.

в) Снимите две пробки с крышки го­

ловки блока цилиндров.

г) С помощью отвертки, при враще­

нии распределительного вала выпу­

скных клапанов немного вправо, по­

верните стопорную пластину натя¬

жителя вниз и нажмите на плунжер

натяжителя, как показано на рисунке.

Примечание: если стопорная пла­

стика опускается с трудом, повто­

рите операцию, немного поворачивая

распределительный вал выпускных

клапанов влево-вправо.

д) Установите стержень диаметром

2-3 мм через отверстие в стопорную

пластину и натяжитель, зафиксиро­

вав этим стопорную пластину.

Примечание:

- Для того чтобы было легче за­

фиксировать стержень, немного

поворачивайте распределитель­

ный вал влево-вправо.
- Зафиксируйте стержень изолен­

той, чтобы он не выпал.

е) Снимите цепь привода ГРМ со

звездочки.

Примечание:

- Не вращайте коленчатый вал при

снятой цепи привода ГРМ.

- Если необходимо повернуть рас­

пределительный вал при снятой

цепи, перед вращением поверните

коленчатый вал против хода часо­

вой стрелки на 40° от ВМТ и со­

вместите отверстие масляной

форсунки с меткой.

- Если цепь снимается с трудом,

немного поворачивайте распреде­

лительный вал впускных клапанов

влево-вправо.

ж) Зафиксируйте шестигранную

часть распределительного вала га­

ечным ключом, выверните болт и

снимите звездочку системы VVT с

цепью.

Внимание: не разбирайте звездочку

системы VVT в сборе!

з) Снимите распределительные ва­

лы впускных и выпускных клапанов.

Примечание: при снятии цепи со

звездочки системы VVT, зафикси­

руйте цепь.

и) Закрепите цепь шнурком, как по­

казано на рисунке.

Примечание:

- Будьте внимательны, не уроните

что-либо во внутреннюю полость

крышки цепи привода ГРМ.

- Не позволяйте цепи контактиро­

вать с водой и грязью.

к) Снимите толкатели клапанов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности