Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 74

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 74

Электрооборудование кузова

295

б) Остановите электродвигатель в

промежуточном положении стекло­

очистителя, отсоединив провода от

выводов "3" и "1" ("2" и "З

п

).

в) Подключите "+" батареи к выводу

"3 (2)" разъема и убедитесь в том,

что двигатель заработал снова и ос­

тановился в крайнем положении

щетки.

Проверка электродвигателя

насоса омывателя

1. Омыватель переднего стекла. Под­

ключите батарею к выводам "2" (+) и

" 1 " (-) разъема и проверьте работу

электродвигателя и насоса.

Комбинация приборов

Проверка цепи

комбинации приборов

Подсоедините разъемы и проверьте

цепь комбинации приборов со сторо­

ны жгута проводов по соответствую­

щей таблице.

Если цепь отличается от описания,

проверьте подключенные к комбина­

ции приборов цепи.

GND

Проверка спидометра

1. Проверка указателя.

а) Сравните показания контрольного

и штатного спидометров.

Примечание: изношенные шины или

неправильное давление в шинах увели­

чивают ошибку в работе спидометра.

б) Убедитесь в отсутствии вибрации

и повышенного шума при работе

спидометра. Вибрация стрелки спи­

дометра должна быть в пределах

0,5 км/ч.

2. Омыватель заднего стекла. Под­

ключите батарею к выводам "2" (+) и

"3" (-) разъема и проверьте работу

электродвигателя и насоса.

Показания

спидометра (км/ч)

Допустимый

диапазон (об/мин)

20

18-23

40

36 - 46

60

54 - 69

80

72-92

100

90 - 115

120

108 - 138

140

126 - 161

160

144-184

GND

2. Проверка сигнала датчика скорости.

Убедитесь, что между выводами "А10"

(4Р OUT) и "А1" (SIGNAL EARTH)

разъема комбинации приборов при

вращении ведущих колес есть им­

пульсы напряжения.

Осциллограмма 2
Выводы

С11-19 <-> масса

Масштаб

X - 20 мс/деление

Y - 5 В/деление

Условия обороты холостого хода

При скорости 10 км/ч 7 импульсов/с
Примечание: проверка производится

при включенном зажигании и подсое­

диненном разъеме.

Выводы

Состояние

Результат

А-1 <-> масса

постоянно

проводимость

А-2 <-> масса

постоянно

проводимость

А-3 <-> масса

индикатор выключения повышающей передачи ON -> OFF

менее 1 -> 10 - 14 В

А-4 <-> масса

замок зажигания "OFF" или "АСС" -> "ON"

менее 1 -> 10 - 14 В

А-5 <-> масса

постоянно

10 - 14 В

А-7 <-> масса

топливный бак полный -> пустой

менее 1 -> 4 - 7 В

А-8 <-> масса

замок зажигания "ON"

импульсы *

1

А-9 <-> масса

замок зажигания "ON", медленное вращение ведущих колес

менее 1 <-> 10 - 14 В

А-10 <-> масса

замок зажигания "ON", медленное вращение ведущих колес

менее 1 <-> 10 - 14 В

А-13 <-> масса

индикатор включения дальнего света фар ON -> OFF

менее 1 -> 10 - 14 В

А-14 <-> масса

постоянно

10 - 14 В

Таблица. Проверка цепи комбинации приборов.

Примечание: проверки производите

не дольше 20 секунд, иначе возможно

перегорание обмотки.

Осциллограмма 1

Выводы

С11-8 <-> масса

Масштаб

X - 20 мс/деление

Y - 5 В/деление

Условия обороты холостого хода

Выводы

Состояние

Результат

А-15 <-> масса

замок зажигания "OFF", "АСС" или "ON"

менее 1 В

А-15 <-> масса

замок зажигания из "OFF", "АСС" или "ON" -> "START"

10 - 14 В

А-16 <-> масса

ключ зажигания вставлен в замок

менее 1 В

А-16 <-> масса

ключ зажигания не вставлен в замок

10 - 14 В

А-17 <-> масса

дверь водителя открыта -> закрыта

менее 1 -> 10 - 14 В

А-18 <-> масса

выключатель габаритов "OFF" -> "ON"

менее 1 -> 10 -14 В

А-19 <-> масса

двигатель работает

импульсы *

2

А-20 <-> масса

дверь пассажира открыта -> закрыта

менее 1 -> 10 -14 В

А-21 <-> масса

индикатор аварийного давления масла ON -> OFF

менее 1 -> 10 -14 В

А-22 <-> масса

постоянно

проводимость

А-23 <-> масса

индикатор диапазона "R" АКПП OFF -> ON

менее 1 -> 10 -14 В

А-24 <-> масса

индикатор указателей левого поворота OFF -> ON

менее 1 -> 10 -14 В

А-25 <-> масса

индикатор указателей правого поворота OFF -> ON

менее 1 -> 10 -14 В

А-26 <-> масса

индикатор диапазона "Р" АКПП OFF -> ON

менее 1 -> 10 -14 В

А-27 <-> масса

индикатор диапазона "N" АКПП OFF -> ON

менее 1 -> 10 -14 В

А-28 <-> масса

индикатор диапазона "D" АКПП OFF -> ON

менее 1 -> 10 -14 В

А-29 <-> масса

индикатор диапазона "2" АКПП OFF -> ON

менее 1 -> 10 -14 В

А-30 <-> масса

индикатор диапазона "L" АКПП OFF -> ON

менее 1 -> 10 -14 В

А-31 <-> масса

индикатор аккумуляторной батареи ON -> OFF

менее 1 -> 10 -14 В

А-32 <-> масса

замок зажигания "OFF" -> "ON"

менее 1 -> 10 -14 В

А-33 <-> масса

индикатор "CHECK ENGINE" ON -> OFF

менее 1 -> 10 -14 В

А-35 <-> масса

замок зажигания "ON", индикатор низкого уровня тормозной жидкости

ON -> OFF

менее 1 -> 10 -14 В

А-36 <-> масса

индикатор тормозной системы ON -> OFF

4 - 8 -> менее 1 В

А-37 <-> масса

индикатор "ABS" ON -> OFF

4 - 8 -> менее 1 В

А-38 <-> масса

индикатор усилителя рулевого управления ON -> OFF

4 - 8 -> менее 1 В

А-39 <-> масса

индикатор системы SRS ON -> OFF

менее 1 -> 6 - 11 В

А-40 <-> масса

индикатор задних противотуманных фонарей OFF -у ON

менее 1 -> 10 -14 В

В-1 <-> масса

замок зажигания "ON", селектор из положения "М" -> "D"

9,5 - 13,5 В -> менее 2 В

В-2 <-> масса

индикатор "SLIP" ON -> OFF

менее 1 -> 10 -14 В

В-3 <-> масса

индикатор "VSC" ON -> OFF

менее 1 -> 10 -14 В

В-4 <-> масса

индикатор "TRCOFF" ON -> OFF

менее 1 -> 10 -14 В

В-5 <-> масса

индикатор "FR FOG" OFF -> ON

менее 1 -> 10 -14 В

В-10 <-> масса

индикатор диапазона "3" АКПП OFF -> ON

менее 1 -> 10 -14 В

В-11 <-> масса

индикатор температуры рабочей жидкости АКПП ON -> OFF

менее 1 -> 10 -14 В

В-13 <-> масса

замок зажигания "ON", индикатор "М" из " 1 " , "3" -> "2", "4"

9,5 - 13,5 В -> менее 2 В

В-14 <-> масса

замок зажигания "ON", индикатор "М" из "2", "3" -> " 1 " , "4"

9,5 - 13,5 В -> менее 2 В

В-15 <-> масса

замок зажигания "ON", индикатор "М" из "4", " 1 " -> "2", "3"

9,5 - 13,5 В -> менее 2 В

В-16 <-> масса

замок зажигания "ON", зуммер работает -> выключен

9,5 - 13,5 В -> менее 2 В

*1, *2 - форму импульсов см. соответственно на осциллограммах 1 и 2.

Проверка тахометра

1. Подключите настроечный контроль­

ный тахометр и запустите двигатель.

Примечание: нарушение полярности

при подсоединении тахометра приве­

дет к выходу из строя транзисторов

и диодов. При снятии и установке та­

хометра соблюдайте осторожность.

2. Сравните показания контрольного и

штатного тахометров (напряжение пи­

тания 13,5 В при 25°С).

При превышении уровня допустимой

ошибки замените тахометр.

Проверка указателя

уровня топлива

1. Проверка цепи указателя,

а) Отсоедините разъем от датчика

уровня топлива.

б) Включите зажигание. Стрелка

указателя уровня топлива должна

указывать на отметку "EMPTY"

(пустой).

в) Подключите контрольную лампу

мощностью 3,4 Вт между выводами

"2" и "3" разъема со стороны про­

водов.

г) Включите зажигание- Контрольная

лампа должна загореться, и стрелка

указателя уровня топлива откло­

ниться к отметке "FULL".

Показания

тахометра

(об/мин)

Допустимый

диапазон

(об/мин)

1000

630 - 770

2000

1850 - 2150

3000

2800 - 3200

4000

3800 - 4200

5000

4800 - 5200

6000

5750 - 6250

7000

6700 - 7300

Замок

зажигания

Примечание: так как указатель уров­

ня топлива заполнен силиконовым

маслом, стрелка прибора перемеща­

ется медленно.

Если работа отличается от описания,

проверьте сопротивление указателя.

Таблица. Проверка цепи комбинации приборов (продолжение).

296 Электрооборудование кузова

Электрооборудование кузова

297

2. Проверьте индикатор низкого уров­

ня топлива.

а) Отсоедините разъем от датчика

уровня топлива.

б) Включите зажигание, проверьте

что индикатор загорелся.

Проверка индикатора

температуры

охлаждающей жидкости

1. Проверка работы.

а) Отсоедините разъем от датчика

температуры.

б) Включите зажигание. Убедитесь,

что стрелка находится в положении

"COOL".

в) Замкните выводы разъема датчи­

ка температуры охлаждающей жид­

кости со стороны проводки.
г) Включите зажигание, Убедитесь,

что стрелка перемещается в поло­

жение "НОТ".

Проверка индикаторов

положения селектора АКПП

1. Отсоедините разъем от выключате­

ля запрещения запуска.

2. Включите зажигание.

3. Соединяя выводы, указанные в

таблице, проверяйте работу соответ­

ствующих индикаторов комбинации

приборов.

Выводы

Индикатор

1-3

Р

2-3

R

5-3

N

7 - 3

D

4 - 3

2

8 - 3

L

2. Запустите двигатель и убедитесь,

что индикатор погас.

3. Отсоедините разъем от датчика

аварийного давления масла.

4. Включите зажигание, замкните на

массу вывод разъема датчика и убе­

дитесь, что индикатор горит.

Проверка датчика аварийного

давления масла

1. Проверьте наличие проводимости

между выводом датчика и массой при

неработающем двигателе.

2. Проверьте отсутствие проводимо­

сти между выводом и массой при ра­

ботающем двигателе.

Если работа отличается от описания,

замените датчик.

Проверка зуммера системы

предупреждения

при движении задним ходом

1. Проверка работы. При включенном

зажигании, переведите селектор в по­

ложение "R" и проверьте наличие

прерывистого звука зуммера.
2. Проверка цепи.

а) Снимите комбинацию приборов в

сборе.

б) Подсоедините "+" аккумуляторной

батареи к выводам "А4" (IG+) и "А5"

(+В), "-" аккумуляторной батареи к

выводам "А2" (масса питания) и "А1"

(масса цепи сигнала).

в) При подсоединении "+" аккумуля­

торной батареи к выводу "А23"

(А/T R) проверьте наличие прерыви­

стого звука зуммера.

Система предупреждения

о непристегнутых ремнях

безопасности

1, Проверка работы индикатора. При

включении зажигания убедитесь, что

индикатор непристегнутого ремня

безопасности мигает, если пассажир

находится на сидении, и гаснет после

пристегивания ремня.
2, Проверка цепи. Отсоедините разъем

замка ремня безопасности левого пе­

реднего сиденья (датчика непристегну­

того ремня безопасности). Включите

зажигание. Замкните выводы разъема

замка ремня безопасности левого пе­

реднего сиденья {датчика непристегну­

того ремня безопасности) и убедитесь

что индикатор мигает.

Индикатор и датчик

аварийного давления

моторного масла

Проверка индикатора

1, Включите зажигание и убедитесь,

что индикатор аварийного давления

масла горит.

Проверка системы

предупреждения

об оставленном освещении

1. Проверка работы зуммера.

а) При включенном наружном осве­

щении и открытой двери водителя

извлеките ключ зажигания. Должен

включиться зуммер (непрерывный

сигнал).
б) Во время работы зуммера убеди­

тесь, что при любом из нижепере­

численных условий зуммер выклю­

чается:

- выключение наружного освещения

- закрытии двери водителя

- вставлении ключа в замок зажи­

гания.

2. Проверка сигнала.

а) Снимите комбинацию приборов.

б) Подключите "+" аккумуляторной

батареи к выводу "А5", "-" к выво­

дам "А1" и "А2".

в) Затем подключите "+" аккумуля­

торной батареи к выводу "А18", "-" к

выводам "А16" и "А17", проверьте,

что включился зуммер (непрерывный

сигнал).

г) Во время работы зуммера под­

ключите "+" батареи к выводу "А4".

Зуммер должен выключиться.

Проверка системы преду­

преждения об оставленном

в замке зажигания ключе

1. Проверка работы.

а) Установите замок зажигания в

положение "LOCK" или "АСС,

б) Откройте дверь водителя и про­

верьте наличие прерывистого звука

зуммера.

2, Проверка цепи.

а) Снимите комбинацию приборов в

сборе.

б) Подсоедините "+" аккумуляторной

батареи к выводу "А5" (+В), "-" ак­

кумуляторной батареи к выводам

"А2" (масса питания) и "А1" (масса

цепи сигнала).

в) Подсоедините "-" аккумуляторной

батареи к выводам "А16" (IGN SW) и

"А17" (D-DOOR) и проверьте нали­

чие прерывистого звука зуммера.

г) При звучащем зуммере, подсое­

дините "+" аккумуляторной батареи

к выводу "А4" (IGN+) и убедитесь,

что звук зуммера прекратится.

Обогреватель

заднего стекла

Проверка выключателя

обогревателя

1. Проверьте наличие проводимости

между выводами " 1 " и "3" разъема вы­

ключателя в нажатом положении, и

отсутствие проводимости в выклю­

ченном положении.
Примечание: между выводами "1" и "3"

подключен светодиод индикатора

включения обогревателя.

298

Электрооборудование кузова

2. Проверка подсветки выключателя.

Подключите "+" аккумуляторной бата­

реи к выводу "6", "-" к выводу "5",

должна загореться подсветка выклю­

чателя обогревателя.

3. Проверка индикатора включения

обогревателя заднего стекла. Под­

ключите "+" аккумуляторной батареи к

выводам "1" и "2", "-" к выводу "3", на­

жмите на выключатель и убедитесь,

что загорелся индикатор включения.

4. Проверка таймера обогревателя

заднего стекла. Из положения п.(3)

убедитесь, что светодиод индикатора

погаснет через 12 - 18 минут после

включения.

Проверка реле обогревателя

1. Проверьте постоянное наличие про­

водимости между выводами " 1 " и "2".

2. Проверьте наличие проводимости

между выводами "3" и "5" при подаче

напряжения аккумуляторной батареи

на выводы " 1 " и "2".

Проверка и ремонт проводов

обогревателя заднего стекла

Примечание:

- При очистке стекла пользуйтесь

мягкой сухой тканью, протирайте

стекло параллельно проводам

обогревателя: Старайтесь не по­

вредить провода.

- Запрещается использовать мою­

щие средства и составы с абра­

зивными частицами.

- При измерении напряжения обер­

ните отрицательный контакт

тестера фольгой и прижмите край

фольги к проводу пальцем.

1. Проверка наличия обрыва проводов.

а) Включите зажигание и обогрева­

тель стекла задней двери.

б) Измерьте напряжение в центре

каждого провода термоэлемента, как

показано на рисунке.

в) Если напряжение составляет око­

ло 5 В, то провод в норме.

г) Если напряжение составляет око­

ло 10 В, то произошел обрыв прово­

да между серединой и боковой ши­

ной (+) термоэлемента.

д) Если напряжение составляет око­

ло 0 В, то произошел обрыв провода

между серединой и массой.

2. Поиск места обрыва на проводе.

а) Подсоедините "плюс" вольтметра

к боковой шине (+) термоэлемента.

б) Оберните "минус" вольтметра

фольгой. Подсоедините фольгу к

проводу термоэлемента у боковой

шины (+) и медленно перемещайте

ее к противоположному концу (к

массе).

в) Точка, в которой стрелка вольт­

метра отклонится от нуля на не¬

сколько вольт, является точкой об­

рыва.

Примечание: если обрыв провода

отсутствует, то вольтметр пока­

зывает 0 В у боковой шины (+)

термоэлемента и, при перемеще­

нии "-" контакта вольтметра к

противоположному концу провода,

напряжение будет постепенно уве­

личиваться примерно до 12 В.

3. Ремонт проводов,

а) Очистите концы провода в мес­

те обрыва при помощи раствори­

теля и наклейте защитную ленту с

обеих сторон от места ремонта,

б) Тщательно перемешайте состав

для ремонта и при помощи тонкой

кисти нанесите каплю вещества на

провод.

Состав для ремонта: DUPONT PASTE

№4817 или аналогичное вещество.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности