Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 65

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 65

Кондиционер, отопление и вентиляция

259

1. Полностью откройте клапан высоко­

го давления блока манометров.

2. Полностью заправьте систему, по­

сле чего закройте клапан высокого

давления.

Примечание: признаком полностью

заряженной системы является от¬

сутствие пузырьков в сервисном окне.

Снятие блока манометров

1. Закройте оба клапана блока мано­

метров.

2. Отсоедините быстросъемный адап­

тер от сервисных клапанов линий ох­

лаждения, как показано на рисунке.

Наличие воды в системе

Давление в линии низкого давления

меняется от нормального до разреже­

ния (охлаждение работает лишь перио­

дически, затем перестает работать).

3. Установите заглушки на сервисные

клапаны системы охлаждения.

Проверка системы блоком

манометров

1. Подсоедините блок манометров.

2. Снимайте показания с манометров

при следующих условиях.

а) Переключатель регулировки за­

бора воздуха в положении "RECIRC"

(температура воздуха в воздухоза­

борнике составляет 30 - 35°С).

б) Двигатель работает на режиме

1500 об/мин.

в) Переключатель скорости враще­

ния вентилятора отопителя в поло­

жении "HI" (высокая скорость).

г) Регулятор температуры в положе­

нии максимального охлаждения

"COOL".

д) Кондиционер включен.

Примечание: показания прибора мо­

гут незначительно изменяться в за­

висимости от температуры окру­

жающей среды.

Нормальное функционирование

системы

Низкое давление 150 - 250 кПа

Высокое давление 1370 -1570 кПа

Причина:

Вода, замерзая в расширительном

клапане, временно останавливает

цикл (блокирует циркуляцию хлада­

гента). После оттаивания система

приходит в норму.

Способ устранения:

а) Замените ресивер.

б) Вакуумируйте систему для удале­

ния воды.

в) Зарядите систему хладагентом.

Недостаток хладагента

Пониженное давление во всей систе­

ме. Недостаточное охлаждение. По­

стоянные пузырьки в сервисном окне.

Причина:

Хладагент не циркулирует из-за на­

личия влаги или загрязнения в сис­

теме, либо утечка хладагента из

расширительного клапана.

Способ устранения:

а) Проверьте расширительный клапан.

б) Если причиной является загряз­

нение, то снимите и прочистите

расширительный клапан струей

воздуха. Замените клапан, если

грязь удалить невозможно.

в) Замените ресивер.

г) Вакуумируйте и заправьте систему.

Если обнаружится утечка газа, то за­

мените расширительный клапан.

Избыток хладагента или недоста­

точное охлаждение конденсатора

Повышенное давление во всей систе­

ме. Недостаточное охлаждение. От­

сутствие пузырьков в сервисном окне,

даже когда двигатель работает на низ­

ких оборотах.

Причина:

Недостаток хладагента.

Способ устранения:

а) Проверьте систему на отсутствие

утечек.

б) Дозаправьте хладагент до нормы

(исчезновение пузырьков в окне).

Плохая циркуляция хладагента

Пониженное давление во всей систе­

ме. Иней на трубопроводе от ресиве­

ра до блока охлаждения. Недостаточ­

ное охлаждение-

Причины:

Недостаточная циркуляция хлада­

гента. Недостаточное охлаждение

конденсатора.

Способ устранения:

а) Прочистите пластаны конденсатора.

б) Проверьте работу вентилятора.

в) Если пункты (а) и (б) выполнены,

проверьте количество хладагента.

Наличие воздуха в системе

охлаждения

Повышенное давление во всей систе­

ме. Недостаточное охлаждение. Ли­

ния низкого давления горячая. Пу­

зырьки в сервисном окне.

Причина:

Циркуляция хладагента затруднена

из-за засорения ресивера.

Способ устранения:

Замените ресивер.

Нет охлаждения или хладагент

не циркулирует

Разряжение в линии низкого давле­

ния, пониженное давление в линии

высокого давления (нет охлаждения

или охлаждение лишь периодическое;

иней или конденсат около ресивера или

расширительного клапана).

Причина:

Наличие воздуха в системе

(возможно, перед зарядкой система

не была вакуумирована).

Способ устранения:

а) Проверьте отсутствие загрязнения

и количество компрессорного масла.

б) Вакуумируйте и заправьте систему.

Неправильная установка расшири­

тельного клапана и термочувстви­

тельной трубки

Повышенное давление во всей систе­

ме, недостаточное охлаждение, иней

или обильный конденсат на трубопро­

воде низкого давления.

260

Кондиционер, отопление и вентиляция

Причина:

а) Не отрегулирована термочувстви­

тельная трубка.

б) Неправильно установлен расши­

рительный клапан.

Способ устранения:

Проверьте термочувствительную

трубку; если она исправна, то про­

верьте расширительный клапан. Не­

исправные детали замените.

Неисправность компрессора

В линии низкого давления - повышен­

ное давление, в линии высокого дав­

ления - пониженное давление. Нет

охлаждения.

Причина:

Неисправен компрессор (утечки че­

рез клапан или износ деталей).

Способ устранения:

Отремонтируйте или замените ком­

прессор.

Проверка количества

хладагента

1. Режим проверки.

а) Частоту холостого хода поддер­

живайте на уровне 1500 об/мин.

б) Откройте все двери.

в) Установите максимальную ско­

рость вращения вентилятора отопи­

теля (HI).

г) Включите кондиционер.

д) Установите регулятор температу­

ры в режим максимального охлаж­

дения (COOL).

2. Проверьте количество хладагента по

наличию пузырьков в сервисном окне

ресивера.

г) Если есть большой перепад тем­

ператур между входным и выход­

ным отверстиями компрессора

(либо количество хладагента в нор­

ме, либо перезарядка системы), то

способ устранения - см. п. (д) и (е).

д) Если хладагент в сервисном окне

становится прозрачным сразу после

выключения кондиционера (пере­

зарядка системы), то удалите весь

хладагент, вакуумируйте и заправь­

те систему до нормы.

е) Если после выключения конди­

ционера хладагент вспенивается и

затем становится прозрачным, то

количество хладагента в норме.

Количество хладагента 490 ± 30 г

Линии охлаждения

Проверка на автомобиле

1. Проверьте затяжку соединений тру­

бопроводов.

2. С помощью детектора утечек про­

верьте герметичность системы.

Замена элементов

трубопровода

1. Удалите хладагент из системы.

2. Замените неисправные элементы.

Внимание: во избежание попадания

загрязнений в систему немедленно

устанавливайте заглушки на от­

крытые концы трубок,
3. Затяните соединения.

Внимание: затяжку соединений про¬

изводите в строгом соответствии с

приведенными моментами.

4. Вакуумируйте и заправьте систему

хладагентом.

Количество хладагента 490 ± 30 г
5. Проверьте герметичность системы.
6. Проверьте функционирование кон­

диционера.

Панель управления

кондиционером

и отопителем

Снятие и установка

Примечание: установку проводите в

порядке, обратном снятию.

1. Снимите отделку центральной кон­

соли (см. главу "Кузов").

2. Снимите центральную отделку па­

нели приборов (см. главу "Кузов").

3. Снимите переключатель скорости

вращения вентилятора отопителя.

4. Снимите панель управления конди­

ционером и отопителем.

а) Отсоедините фиксаторы и панель

управления кондиционером и отопи­

телем.

б) Отсоедините тросы приводов за­

слонок, как показано на рисунке.

Трос привода заслонки забора воз­

духа.

а) Если в сервисном окне видны пу­

зырьки (недостаток хладагента), то

проверьте наличие утечек в системе

и дозаправьте систему до нормы.
б) Если пузырьки не видны (либо

количество хладагента в норме, ли­

бо перезарядка системы, либо хла­

дагент отсутствует), то способ уст­

ранения - см. п. (в) и (г).

в) Если нет перепада температур

между входным и выходным отвер­

стиями компрессора (либо хладагент

отсутствует, либо количество хлада­

гента минимально), то проверьте на­

личие утечек хладагента, затем за­

рядите систему до нормы.

Моменты затяжки резьбовых соединений системы кондиционирования.

Кондиционер, отопление и вентиляция

261

Трос привода заслонки направле­

ния потока воздуха.

Трос привода заслонки смешива­

ния потоков воздуха.

в) Отсоедините разъем и снимите

панель управления кондиционером

и отопителем.

Блок кондиционера

и отопителя

Снятие

1. Удалите хладагент из системы.

Примечание: после установки вакуу¬

мируйте систему и заправьте сис­

тему хладагентом. Проверьте гер­

метичность системы.

Количество хладагента 490 ± 30 г

2. Снимите трубки подвода и отвода

хладагента от испарителя.

а) Установите специнструмент на

фиксатор трубки в направлении, по­

казанном на рисунке.

в) Слегка надавите на специнстру­

мент в месте, показанном на рисун­

ке, и расфиксируйте замок фиксато­

ра трубки.

г) Переведите рычаг, как показано

на рисунке, и снимите фиксатор.

Внимание: будьте аккуратны, не по­

вредите трубки.

д) Отсоедините фиксатор от спе­

цинструмента.

Внимание: во избежание попадания

загрязнений в систему немедленно

устанавливайте заглушки на от­

крытые концы трубок.
Примечание: при установке смажьте

новые кольцевые уплотнения ком­

прессорным маслом.
Примечание: установите правильно

фиксатор трубки, как показано на

рисунке.

4. Снимите нижнюю часть панели

приборов (см. главу "Кузов").

5. Отсоедините разъем, отверните

винт и снимите усилитель кондицио­

нера.

Снятие и установка блока кондиционера и отопителя. 1 - дефлектор обду­

ва лобового стекла, 2 - воздуховод №2, 3 - воздуховод №1, 4 - блок кон­

диционера и отопителя, 5 - стойка усилителя панели приборов, 6 - возду­

ховод №3.

е) Отсоедините трубки подвода и

отвода хладагента от испарителя,

как показано на рисунке.

3. При помощи пассатижей сдвиньте

зажимы шлангов и отсоедините шланги

подвода и отвода охлаждающей жид­

кости от трубок радиатора отопителя.

262

Кондиционер, отопление и вентиляция

6. (Модификация) Отсоедините шесть

пистонов и снимите воздуховод №3.

7. Снимите стойку усилителя панели

приборов,

а) Отсоедините пистон.

10. Отсоедините три фиксатора и

снимите дефлектор обдува лобового
стекла.

б) Отверните винт, болт, гайку и

снимите стойку усилителя панели

приборов.

11. (Модели с ручным управлением

кондиционером и отопителем) Отсо­

едините трос привода заслонки забо­

ра воздуха, как показано на рисунке.

12. (Модели с ручным управлением

кондиционером и отопителем) Отсо­

едините трос привода заслонки на­

правления потока воздуха, как показа­

но на рисунке.

8. Отсоедините два пистона и снимите

воздуховод №2.

9. Отсоедините два пистона и снимите

воздуховод №1.

14. Отверните два болта и снимите

электронный блок управления двига­

телем.

13. (Модели с ручным управлением

кондиционером и отопителем) Отсо­

едините трос привода заслонки сме­

шивания потоков воздуха, как показа­

но на рисунке.

16. Отсоедините блок вентилятора

отопителя от блока кондиционера и

отопителя.

а) Отсоедините фиксатор, отверни­

те винт и снимите воздуховод.

г) Отверните болт, винт, две гайки и

снимите блок кондиционера и ото­

пителя.

в) (Модели с автоматическим

управлением кондиционером и ото­

пителем) Отсоедините разъем при­

вода заслонки забора воздуха.

б) Отсоедините разъем электродви­

гателя вентилятора отопителя и

фиксатор.

15. Снимите блок кондиционера и

отопителя.

а) Отсоедините фиксаторы, как по­

казано на рисунке.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности