Руководство | Хендай Солярис. Проверка состояния ходовой части и трансмиссии

Хендай Солярис. Проверка состояния ходовой части и трансмиссии

Проверку ходовой части и трансмис­сии выполняем на смотровой кана­ве или эстакаде через каждые 15 тыс.

км пробега или после сильных ударов по подвеске автомобиля при проезде глубоких ям и т.д.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах и пружинах подвесок, стаби­лизаторе поперечной устойчивости, амортизаторах) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других ме­ханических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

В регламенте технического обслужива­ния предусмотрены операции по про­верке состояния приводов передних колес и шаровых опор передней под­вески.


Для проверки состояния приводов пе­редних колес, поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомо­биля)...

...осматриваем защитные чехлы на­ружных...


...и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надеж­ность их крепления хомутами.

Потрескавшиеся, порванные или поте­рявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Для проверки исправности шаровых опор...


...отжимая вниз рычаг передней под­вески, следим за перемещением кор­пуса шаровой опоры относительно поворотного кулака.

При наличии люфта в шаровой опоре заменяем ее новой. Аналогично прове­ряем шаровую опору другого колеса.


Проверяем состояние защитных чех­лов шаровых опор.

Шаровые опоры с порванными, потрес­кавшимися чехлами заменяем.

Кроме этого рекомендуем выполнить следующие операции.

Поочередно вывешивая колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставке), проверя­ем состояние подшипников и их ступиц. Используйте подставки только заводс­кого изготовления.

Проворачиваем колесо, оно должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а ниж­нюю - от себя, и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При нали­чии люфта просим помощника нажать на педаль тормоза. Если при этом люфт пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался - то, ско­рее всего, изношены детали подвески. Для проверки передних сайлент-бло- ков рычагов передней подвески...


...вставляем монтажную лопатку меж­ду проушиной рычага и подрамником...

...и пытаемся сдвинуть проушину рыча­га относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных уси­лий, значит, сильно изношен или пов­режден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, рас­трескивания и выпучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Аналогично проверяем задние сайлент- блоки рычагов передней подвески.

Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчиво­сти передней подвески...


...перемещая стоики рукой в разных направлениях.


При наличии люфта в шаровых шарни­рах заменяем стойки стабилизатора. Проверяем состояние защитных чех­лов шаровых шарниров стоек стаби­лизатора. Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.



Монтажной лопаткой пытаемся сдви­нуть штангу стабилизатора относи­тельно подрамника.

Если штанга перемещается, зна­чит сильно изношена подушка штан­ги и ее необходимо заменить. Также нужно заменить подушку при обнару­жении на ней разрывов или трещин. Аналогично проверяем другую подушку штанги стабилизатора.

Для проверки сайлент-блоков рычагов задней подвески...


...вставляем монтажную лопатку меж­ду проушиной рычага и кронштейном его крепления и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.

Если проушина рычага перемещается без усилий, значит сильно изношен или поврежден сайлент-блок и его необхо­димо заменить. Аналогично проверяем сайлент-блок другого рычага задней подвески.

Проверяем состояние пружин и амор­тизаторов...

...передней...


...и задней подвесок. Пружины под­весок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, поду­шек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подте­кание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амор­тизатора в верхней его части при со­хранении характеристик не является неисправностью.

Монтажной лопаткой пытаемся сдви­нуть...

...нижнюю проушину...



...и верхнюю проушину заднего амор­тизатора.

Если проушины перемещаются, значит изношены втулки амортизатора и их нужно заменить.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности