Руководство | Хендай Солярис. Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя G4FA, G4FC

Хендай Солярис. Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя G4FA, G4FC

Проверку тепловых зазоров в приво­де клапанов выполняем в соответствии с регламентом технического обслужи­вания через 90 тыс. км пробега, а так­же при возникновении характерного «цокающего» звука в зоне крышки го­ловки блока цилиндров. Операции вы­полняем на холодном двигателе, при температуре охлаждающей жидкости 20±5 °С. Снимаем катушки зажигания (см. «Снятие катушек зажигания, за­мена свечей зажигания», с. 35) и отво­дим жгут проводов катушек зажигания от крышки головки блока цилиндров в сторону.

Сжав пассатижами концы хомута креп­ления шланга вентиляции картера...



...снимаем шланг со штуцера клапана системы вентиляции картера.

Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки головки блока цилинд­ров шланг системы вентиляции картера.

Головкой «на 10» отворачиваем шест­надцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров...


...и снимаем крышку.

На автомобиле с механической ко­робкой передач вывешиваем пра­вое переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводско­го изготовления. Включаем пятую пе­редачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, прово­рачиваем коленчатый вал двигателя до момента установки поршня 1-го ци­линдра в положение ВМТ такта сжатия. На автомобиле с автоматической ко­робкой передач снимаем правый гря­зезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека», с. 233) и проворачи­ваем коленчатый вал двигателя по ча­совой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. При нахождении поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия...


...метки на звездочке 1 распредели­тельного вала выпускных клапанов и корпусе 2 исполнительного механиз­ма системы изменения фаз на валу впускных клапанов, должны распола­гаться (как показано на фото) напро­тив друг друга и на уровне плоскости разъема крышки и головки блока разъ­ема.


При этом метка (риска) на шкиве при­вода вспомогательных агрегатов должна совпадать с меткой «О» на при­ливе крышки привода ГРМ.

В этом положении валов набором щу­пов проверяем зазоры между толка­телями и кулачками (при измерении кулачок не должен надавливать на тол­катель, а должен быть обращен к нему «затылком» - своим цилиндрическим участком)...


...впускных клапанов 1-го и 2-го цилин­дров, а также выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.



Зазор равен толщине щупа, который вводится между кулачком и толкате­лем с легким защемлением.

Записываем номера кулачков и изме­ренные зазоры в приводе клапанов. Провернув коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке, про­веряем зазоры между толкателями и кулачками...


...впускных клапанов 3-го и 4-го цилин­дров, а также выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.


Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных - 0,25 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составля­ет ±0,05 мм. В том случае, если зазор в приводе какого-либо клапана выходит за границы допуска необходимо отре­гулировать зазор. Регулировка зазора в приводе клапана выполняется путем замены толкателя клапана на новый, толщину которого нужно рассчитать
по формуле: S=A+B-C, где S - толщи­на нового толкателя, мм; А - толщина старого толкателя, мм; В - измеренный зазор, мм; С - номинальный зазор, мм. Для замены толкателя необходимо де­монтировать распределительный вал и, вынув толкатель, микрометром за­мерить его толщину. В запасные части поставляют толкатели клапанов, тол­щиной от 3,00 мм до 3,60 мм с шагом 0,015 мм - всего сорок один размер толкателей. Учитывая, что при выпол­нении операции по замене толкателей придется столкнуться со значительны­ми трудностями, связанными со сняти­ем цепи привода ГРМ и установкой фаз газораспределения, рекомендуем ре­гулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводить на станции техни­ческого обслуживания. Сборку выпол­няем в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки бло­ка цилиндров, вынимаем из ее пазов...
...резиновую уплотнительную про­кладку...

...и резиновую прокладку, уплотняю­щую свечные колодцы.

Уплотнительные прокладки крышки головки блока цилиндров.


Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и при- валочную поверхность головки блока цилиндров. Устанавливаем новые уп­лотнительные прокладки в пазы крыш­ки. Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты ее крепле­ния, затягиваем их в два этапа предпи­санным моментом (см. «Приложения» с. 266) в последовательности, указан­ной на фото.

Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока ци­линдров.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности