Ниссан Ноут. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE
Ниссан Ноут. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Оба двигателя, устанавливаемые на автомобили Nissan Note, оснащены принципиально одинаковой по конструкции системой смазки
Система смазки комбинированная- наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки двигателя CR14DE создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала. Масляный насос двигателя HR 16DE установлен внутри масляного картера и приводится от переднего конца коленчатого вала цепью. Оба насоса выполнены с внутренним трохокдальным зацеплением шестерен.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого масло подается под давлением системы изменения фаз газораспределения.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительных валов смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы
В данном разделе на примере двигателя HR16DE описаны замена масла в двигателе и масляного фильтра, а также снятие и установка масляных насосов двигателей HR16DE и CR14DE.
Ниссан Ноут. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через 6 месяцев или каждые 7500 км.
Рис. 5.29. Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости в зависимости от климатических условий
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 14», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ
Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества не ниже API SJ, SL, ILSAC GF-3, класса вязкости SAE 5W-40, 5W-30.
При подборе масла пользуйтесь рис. 5.29.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_____________
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку или тип масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижнего отверстия маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до метки «F» на щупе).
1. Отверните пробку маслоналивной горловины
2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляно
го картера двигателя. |
3. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия...
4. .отверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло в подходящую емкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_______
Будьте осторожны: масло горячее!
5. Заверните пробку
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При каждой замене масла уплотнительное алюминиевое кольцо пробки заменяйте на новое. |
6. Специальным ключом... |
7. ...отверните масляный фильтр и снимите его.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_____________
После слива масла из картера двигателя в корпусе фильтра остается некоторый объем старого масла. При отворачивании фильтра оно вытекает, пачкая двигатель и расположенные рядом агрегаты. Чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.
При отсутствии специального ключа для отворачивания масляного фильтра можно воспользоваться универсальным ключом или съемником. Если такого ключа или съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
8. Тщательно протрите обтирочной тканью привалочную поверхность фланца блока цилиндров, чтобы удалить грязь и старое масло.
9. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 его объема чистым моторным маслом
(руками без применения инструмента) фильтр на 4/5 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
10. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом и заверните
11. Залейте в двигатель чистое моторное масло.
12. Подождите 3-5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер |
13. Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп) протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.
14. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться в пределах насечки на щупе, между метками «L» и «Н». Если уровень масла приближается к метке «I» или ниже ее, долейте масло.
15. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю Перед тем как вынимать указатель, подождите 2 -3 минуты, чтобы дать маслу стечь в картер
16. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку наливной горловины
17. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст