Ниссан Ноут. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

Ниссан Ноут. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), при­способление для установки поршней в ци­линдры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаж­дения, смазочные каналы, цилиндры и картер и удалите из них посторонние частицы.

2 Вставьте шатун в поршень, смажьте пор­шневой палец моторным маслом и запрес­суйте его в шатун. Поршень должен прижи­маться бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что поз­волит ему занять правильное положение.


Рис. 5.27. Порядок расположения поршневых колец на поршне: 1 - шатун; 2 - поршень; 3 - нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 - расширитель мас­лосъемного кольца; 5 - верхнее кольцо составного мас­лосъемного кольца; 6 - нижнее компрессионное кольцо; 7 - верхнее компрессионное кольцо; 8- метка


ПРИМЕЧАНИЕ___________________

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется на­греть шатуны, поместив их верхними головка­ми на 15 мин в нагретую до 240 °С электро­печь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже невозможно.


Рис. 5.28. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 - замок расши­рителя маслосъемного кольца и верхнего компрессион­ного кольца; 2 - замок верхнего кольца составного мас­лосъемного кольца; 3 - замок нижнего компрессионного кольца; 4 - замок нижнего кольца составного масло­съемного кольца

3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показа­но на рис, 5.27.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке не разжимайте кольца боль­ше, чем необходимо, чтобы не деформиро­вать их или не сломать.

ПРИМЕЧАНИЯ

Нижнее компрессионное кольцо устанавли­вайте вниз выточкой (показано стрелкой) во вторую канавку.

Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.



4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.28. Установите кольца на остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть распо­ложены на расстоянии 25-30 мм соответст­венно влево и вправо от замка расширителя.


5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилин­дров.

8. Уложите в крышки коренных подшипни­ков нижние вкладыши.

ПРИМЕЧАНИЕ

Верхние и нижние вкладыши коренных под­шипников могут различаться по расположе­нию отверстия для подвода масла. Вклады­ши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипни­ков. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вклады­шей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследи­те за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.


9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчато­го вала.

11. Установите плиту крышек коренных под­шипников

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ______________

Для установки плиту крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать пли­ту крышек затяжкой крепежных деталей за­прещено, так как в этом случае будут по­вреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12 Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, затяните болты моментом 32,4 Ими доверните каждый болт крепления шатунной крышки на 60°.

13. Проверьте правильность сборки, провер­нув коленчатый вал рукой на несколько оборо­тов. Вал должен вращаться свободно и плавно.


14. Установите вкладыши в шатуны.

15 Смажьте моторным маслом зеркала ци­линдров, поршни, поршневые кольца и шатун­ные вкладыши.


16. Установите на поршень приспособле­ние для сжатия колец и, заворачивая винт, со­жмите поршневые кольца.


17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют ша­тунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, на­жмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогич­но установите поршни в остальные цилиндры.



18 Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Вверните болты крепления шатунной крышки и затяните их динамометрическим ключом в четыре этапа'

- затяните болты моментом 27,5 Н м,

- ослабьте затяжку болтов;

- затяните болты моментом 19,6 Н-м,

-доверните каждый болт крепления шар/н-

ной крышки на 60°.

23. Проверьте легкость перемещения ша­туна вдоль шатунной шейки. При заедании вы­верните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна; для двигателя CR14DE он должен быть 0,402- 0,50 мм, для двигателя HR16DE и 0,200-

0, 352 мм. Предельное значение 0,40 мм. Уве­личенный зазор указывает на чрезмерный из­нос щек кривошипов коленчатого вала В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки осталь­ных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого ва­ла: для двигателя CR14DE он должен состав­лять 0,06-0,260 мм, предельное значение

0, 3 мм. Для двигателя HR16DE он должен со­ставлять 0,098-0,260 мм. Увеличенный зазор


указывает на износ опорных фланцев коленча­того вала или постели среднего коренного под­шипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осево­го зазора, придется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала


28 Нанесите герметик на привалочную по­верхность масляного картера двигателя вали­ком 4,0-5,0 мм, установите масляный картер, затяните болты крепления в порядке, указан­ном на рисунке, моментом 25 Н м

29 Установите маховик

Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ__________________

После сборки двигателя рекомендуется про­вести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных предприятий сде­лать это невозможно, после установки дви­гателя на автомобиль обкатайте его по упро­щенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.


Частота вращения коленчатого вала, мин-1

Время работы, мин

820-900

2

1000

3

1500

4

2000

5

Не доводите работу двигателя до макси­мальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметич­ность двигателя и его систем, давление мас­ла, обратите внимание на наличие посторон­них шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двига­тель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблю­дайте режимы, предусмотренные для пери­ода обкатки нового автомобиля.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности