Опель Мерива (2006+). РЕМОНТ СТАРТЕРА BOSCH 24 436 877
Опель Мерива (2006+). РЕМОНТ СТАРТЕРА BOSCH 24 436 877
Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым - к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к верхнему контактному болту тягового реле. Удерживая стартер одной рукой, второй рукой подходящим проводником (например отверткой) замкните контактные болты управляющего вывода тягового реле и силового провода. В следующий момент раздастся щелчок, выдвинется муфта привода, и ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин*'. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключ «на 7», торцовая головка «на 13», торцовая головка TORX Т25, отвертка с плоским лезвием, тестер, штангенциркуль.
1. Отверните гайку крепления шины к контактному болту тягового реле...
2. ...и отсоедините шину от болта. |
3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке со стороны привода...
4. ...и снимите тяговое реле. |
5. Выверните два винта крепления защитного колпака...
6. ...и снимите колпак. |
7. Подденьте отверткой стопорное кольцо... |
8. ...и снимите его с вала ротора. |
9. Снимите с вала ротора дистанционную шайбу...
10. ...и уплотнительное кольцо. ПРИМЕЧАНИЕ
Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо замените новым.
11. Выверните два стяжных болта... |
12. ...и снимите крышку стартера со стороны коллектора ротора.
13. Снимите щеточный узел. |
14. ...и разъедините статор и крышку со стороны привода.
15. Снимите рычаг привода... |
16. ...и сам привод стартера в сборе с планетарным редуктором.
17. Извлеките из статора ротор... |
18. ...и опору рычага привода. |
Треснувшую или сильно изношенную опору рычага привода замените новой.
19. Извлеките якорь из втягивающего реле. |
20. ...и возвратную пружину якоря.
21. Осмотрите ротор. Если коллектор Б загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу ротора желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов А обмотки ротора к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам ротора. Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа ротора. В противном случае замените ротор.
22. Осмотрите состояние шлицевого соединения вала ротора на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.
23. Осмотрите статор. Если на постоянных магнитах есть следы задевания ротора, замените втулки в крышках стартера.
24. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
25. Осмотрите рычаг привода стартера, на нем не должно быть следов значительного износа выступов вилок.
26. Проверьте состояние обмотки ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. В противном случае замените ротор.
27. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
28. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера.
29. Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной тягового реле. Для проверки вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
30. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
- смажьте шестерню вала ротора кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
- смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
- щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой, диаметр которой равен диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм). Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора;
- перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.
31. По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера в соответствии с методикой, описанной в начале подраздела.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст