Опель Мерива (2006+). РЕМОНТ СТАРТЕРА BOSCH 24 436 877

Опель Мерива (2006+). РЕМОНТ СТАРТЕРА BOSCH 24 436 877

Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.


1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.


2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения яко­ря и не должна проворачиваться в противопо­ложном направлении.


3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуля­торной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым - к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щел­чок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.


4. Отсоедините провод от управляющего вы­вода тягового реле и подсоедините к верхнему контактному болту тягового реле. Удерживая стартер одной рукой, второй рукой подходящим проводником (например отверткой) замкните контактные болты управляющего вывода тяго­вого реле и силового провода. В следующий момент раздастся щелчок, выдвинется муфта привода, и ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин*'. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключ «на 7», торцо­вая головка «на 13», торцовая головка TORX Т25, отвертка с плоским лезвием, тестер, штангенциркуль.


1. Отверните гайку крепления шины к кон­тактному болту тягового реле...

2. ...и отсоедините шину от болта.


3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке со стороны привода...

4. ...и снимите тяговое реле.


5. Выверните два винта крепления защит­ного колпака...

6. ...и снимите колпак.


7. Подденьте отверткой стопорное кольцо...


8. ...и снимите его с вала ротора.


9. Снимите с вала ротора дистанционную шайбу...


10. ...и уплотнительное кольцо. ПРИМЕЧАНИЕ

Сильно обжатое, потрескавшееся или поте­рявшее эластичность уплотнительное коль­цо замените новым.



11. Выверните два стяжных болта...


12. ...и снимите крышку стартера со сторо­ны коллектора ротора.

13. Снимите щеточный узел.




14. ...и разъедините статор и крышку со стороны привода.


15. Снимите рычаг привода...


16. ...и сам привод стартера в сборе с пла­нетарным редуктором.

17. Извлеките из статора ротор...


18. ...и опору рычага привода.


Треснувшую или сильно изношенную опору рычага привода замените новой.

19. Извлеките якорь из втягивающего реле.


20. ...и возвратную пружину якоря.



21. Осмотрите ротор. Если коллектор Б за­грязнен или на нем появились риски, царапи­ны и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите кол­лектор на токарном станке и затем прошли­фуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу ротора желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов А обмотки ротора к пластинам коллектора. Ос­мотрите обмотку по торцам ротора. Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа ротора. В противном случае замените ротор.



22. Осмотрите состояние шлицевого со­единения вала ротора на отсутствие повреж­дений в виде забоин и шероховатостей. Не­значительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.


23. Осмотрите статор. Если на постоянных магнитах есть следы задевания ротора, заме­ните втулки в крышках стартера.


24. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного из­носа. Шестерня должна легко проворачи­ваться относительно ступицы муфты в направ­лении вращения ротора и не должна провора­чиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреж­дены либо шестерня проворачивается в обо­их направлениях, замените привод.

25. Осмотрите рычаг привода стартера, на нем не должно быть следов значительного износа выступов вилок.


26. Проверьте состояние обмотки ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Со­противление должно стремиться к бесконеч­ности. В противном случае замените ротор.


27. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их вы­сота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте с помощью омметра изо­лированные держатели на замыкание с корпу­сом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.


28. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера.


29. Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной тяго­вого реле. Для проверки вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыка­ются, замените или отремонтируйте реле.

30. Соберите стартер в последовательнос­ти, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

- смажьте шестерню вала ротора кремний­содержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очис­тить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

- смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;


- щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны кол­лектора, так как щетки выталкиваются из на­правляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном по­ложении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя восполь­зуйтесь тонкостенной монтажной втулкой, ди­аметр которой равен диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм). Установи­те собранный щеткодержатель в корпус стар­тера до упора, выньте монтажную втулку и ус­тановите крышку со стороны коллектора;

- перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на по­верхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.

31. По окончании ремонта проверьте рабо­тоспособность стартера в соответствии с ме­тодикой, описанной в начале подраздела.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности