Опель Мерива (2006+). СТАРТЕР

Опель Мерива (2006+). СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Opel Meriva с двигателем Z 14 ХЕР устанавливают стартер BOSCH 24 436 877.

Стартер BOSCH 24 436 877 представ­ляет собой четырехполюсный четырехще­точный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяго­вым реле.

Крышки 2 и 17 (рис. 11.7), а также корпус статора 19 стянуты двумя винтами 11. В кор­пусе статора закреплены постоянные магни­ты. Вращение от ротора 10 электродвигателя передается валу привода через планетарный редуктор 6, состоящий из коронной шестер­ни, водила, изготовленного за одно целое с валом привода, и трех сателлитов. На валу привода установлена роликовая муфта сво­бодного хода, неотъемлемая часть шестерен­чатого привода 4.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 2 и 17.

На крышке 2 закреплено тяговое реле 7, якорь которого через рычаг 5 перемещает муфту привода 4. При повороте ключа в вы­ключателе (замке) зажигания в положение «III»


напряжение от аккумуляторной батареи по­дается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 7, якорь которого пе­ремещает рычаг 5 привода, и шестерня при­вода 4 стартера входит в зацепление с зуб­чатым венцом маховика двигателя. Одно­временно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягиваю­щая обмотка выключается) и на электродви­гатель стартера подается напряжение от ак­кумуляторной батареи. На ротор 10 старте­ра через щеточный узел 18 поступает напряжение, вследствие возникшего маг­нитного поля ротор начинает вращаться и через планетарный редуктор б и привод 4 проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вра­щения шестерни превышает частоту враще­ния вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и начинает пробуксовывать, тем самым, предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицатель­ной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуля­торной батареи и относится к восстанавлива­емым, обслуживаемым изделиям.


Рис. 11.7. Детали стартера BOSCH 24 436 S77:1 - винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода; 2 - крышка со стороны привода; 3 - опора рычага привода; 4 - привод с муфтой; 5 - рычаг привода; 6 - планетарный редуктор; 7 - тяговое реле; 8 - пружинная шайба; 9 - гайка; 10 - ротор; 11 - винты крепления крышки со стороны кол­лектора; 12 - защитный колпак; 13 - стяжные болты; 14 - стопорное кольцо; 15 - дистанционная шайба; 16 - уплотнительное кольцо; 17 - крышка со стороны коллектора; 18 - щеточный узел; 19 - статор


Рис. 11.8. Детали стартера GM 55556092:1 - крышка со стороны привода; 2 - винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода; 3 - стопорное кольцо муфты при­вода; 4 - упорное кольцо муфты привода; 5 - муфта привода; 6 - рычаг привода; 7 - коронная шестерня; 8 - опора рычага привода; 9 - вал привода; 10 - тяговое реле; 11 - са­теллиты; 12 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 13 - болты крепления крышки со стороны коллектора; 14 - стяжные болты; 15 - крышка со стороны коллектора; 16 - щеточный узел; 17 - статор; 18 - ротор; 19 - крышка планетарного редуктора


На автомобили Opel Meriva с двигателем Z 16 ХЕР устанавливают стартер GM 55556092.

Стартер GM 55556092 представляет со­бой четырехполюсный четырехщеточный эле­ктродвигатель постоянного тока с возбужде­нием от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнит­ным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 1 и 15 (рис. 11.8), а также корпус статора 17 стянуты двумя болтами 14. В кор­пусе статора закреплены постоянные магни­ты. Вращение от ротора 18 электродвигателя передается валу 9 привода через планетар­ный редуктор, состоящий из коронной шес­терни 7, водила, изготовленного за одно це­лое с валом 9 привода, и трех сателлитов 11. На валу привода установлена роликовая муф­та 5 свободного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 15.

На крышке 1 закреплено тяговое реле 10, якорь которого через рычаг 6 перемещает муфту 5 привода. При повороте ключа в вы­ключателе (замке) зажигания в положение «III» напряжение от аккумуляторной батареи пода­ется на втягивающую и удерживающую об­мотки тягового реле 10, якорь которого пере­мещает рычаг 6 привода, и шестерня муфты 5 привода стартера входит в зацепление с зуб­чатым венцом маховика двигателя. Одновре­менно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмот­ка выключается) и на электродвигатель стар­тера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор 18 стартера через планетар­ный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда час­тота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой час­тоты вращения и повреждений.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы избежать многих неисправ­ностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:


- при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправ­ности в системе питания двигателя или в си­стеме зажигания;

- после пуска двигателя немедленно отпус­тите ключ в выключателе (замке) зажигания, т.е. выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода мо­жет привести к повреждению муфты свобод­ного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значи­тельную перегрузку и повреждение.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Стартер не включается

Неисправна аккумуляторная батарея

Проверьте аккумуляторную батарею

Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином

Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером

Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания

Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания

Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Неисправен стартер

Отремонтируйте старте

Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно

Сильно разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Окисление клемм аккумуляторной батареи и

наконечников проводов

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином

Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле

Затяните гайки

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук)

Сильно разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера

Зачистите и закрепите наконечники проводов.

Неисправные провода замените

Неисправен выключатель (замок) зажигания

Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания

Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Стартер включается, но коленчатый вал не вращается

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление

Забоины на зубьях шестерни муфты привода или венца маховика

Устраните забоины или замените маховик либо муфту привода стартера

Стартер не выключается после пуска двигателя

Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «START» (стартер)

Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания

Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания

Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера

Ослаблено крепление стартера

Подтяните болты крепления стартера

Повреждены зубья шестерни муфты привода стартера или зубчатого венца маховика двигателя

Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности