Митсубиси аутлендер XL. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Митсубиси аутлендер XL. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес состоят из наруж­ных 9 и 10 (рис. 6.22), а также внутренних 3 и 11 шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных валами 7. Наружный шарнир обеспечивает возможность только уг­ловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения ва­лов при повороте передних колес и работе подвески.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести ша­риков. В корпусе шарнира и в обойме преду­смотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый на­конечник корпуса наружного шарнира уста­новлен в ступицу переднего колеса и при­креплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала между упорным буртиком и стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых под­шипниках, надетых на цапфы трехшиповой сту­пицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарни­ра в осевом направлении, благодаря чему при­вод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвес-ки и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в по-луосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла и динамического демпфера.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого,
включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 5 и 8, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 4 и 6.

Валы приводов левого и правого колес выполнены разной длины (левый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля, поэтому они невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации шарниры приводов довольно часто меняют или ремонтируют. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Рис. 6.22. Приводы передних колес: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса;
I - стопорное кольцо внутреннего шарнира; 2 - пыльник сальника внутреннего шарнира; 3 - внутренний шарнир привода правого переднего колеса; 4 - большие хомуты крепления чехлов шарниров; 5 - чехол внутреннего шарнира; 6 - малые хомуты крепления чехлов шарниров; 7 - вал привода переднего колеса; 8 - чехол наружного шарнира; 9 - наружный шарнир привода правого переднего колеса; 10 - наружный шарнир привода левого переднего колеса;
II - внутренний шарнир привода левого переднего колеса

Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените изношенный шарнир

Деформация вала привода колеса

Замените шарнир в сборе

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

Замените шарнир

Износ или повреждение наружного шарнира

Тоже

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

Биение вала привода переднего колеса

Тоже

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените шарнир

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности