Ниссан Скайлин. УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ С АКП

Ниссан Скайлин. УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ С АКП

На автомобилях с АКП переключение передач осуществляется автоматически без управления сцеплением, что существенно облегчает процесс управления, однако имеются характерные особенности, которые необходимо хорошо изучить.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ С АКП

• Если на работающем двигателе рычаг селектора находится в положение D или R, то из-за того, что передается мощность от двигателя на коробку передач, автомобиль будет медленно двигаться даже без нажатия на педаль газа.

• Используя это явление можно без нажатия на педаль акселератора медленно передвигаться, регулируя скорость движения только педалью тормоза.

Внимание: Для остановки надежно нажимайте на педаль тормоза. Особенно надежно нажимайте на педаль тормоза на холодном двигателе или, например, при включении кондиционера, когда обороты двигателя более высокие.

РЕЖИМ KICK-DOWN

• Если во время поездки, когда рычаг селектора АКП находится в положении D или в проеме для ручного режима переключения передач (модели с М-АКП) (на моделях с CVT в положении D), резко до упора нажать на педаль акселератора, АКП автоматически переключится на более низкую передачу и автомобиль резко ускорится.

• Используйте этот эффект при обгоне или когда требуется резкое ускорение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ

ОБЫЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

1. Нажмите на педаль тормоза правой ногой.

Внимание: В начале движения не переключайте рычаг селектора АКП с нажатой педалью акселератора. Это может привести к резкому рывку автомобиля и создать аварийную обстановку.

2. Для движения вперед переведите рычаг селектора в положение D или в проеме для ручного режима переключения передач, а если Вы хотите
двигаться назад, то в положение R. Визуально убедитесь в правильном положении рычага.

ДВИЖЕНИЕ

ОБЫЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ


• Движение производят в положении D рычага селектора АКП.

• Движение автомобиля ускоряется и замедляется только педалями акселератора и тормоза. При нажатии на педаль акселератора происходит автоматическое переключение передач в соответствии со скоростью движения.

Внимание: Во время движения не переключайте рычаг селектора АКП в положение N, т.к. полностью исчезнет эффект торможения двигателем, что может привести к непредвиденным последствиям.

Примечание: Если на моделях с CVT длительное время совершать поездку с глубоко утопленной педалью акселератора и большой нагрузкой, из-за снижения температуры масла CVT обороты двигателя не будут подниматься выше прибл. 4000/мин., что не является неисправностью. (В режиме ручного переключения передач будет происходить автоматическое переключение на более высокую передачу). Когда нагрузка уменьшится и температура масла CVT снизится, коробка передач вернется в обычное состояние.

РЕЗКОЕ УСКОРЕНИЕ

Во время движения резко до упора нажмите педаль акселератора. При этом произойдет переключение на более низкую передачу и автомобиль резко ускорится.

Внимание: Не делайте резких ускорений на скользкой дороге, т.к. может произойти пробуксовка колес, что может привести к ДТП.

Примечание:

• При переключении на более низкую передачу обороты двигателя резко возрастают.

• Поскольку на моделях с CVT оптимально передается крутящий момент двигателя, с повышением частоты оборотов двигателя повышается скорость автомобиля.

ДВИЖЕНИЕ НА ПОДЪЕМЕ

• Если при движении на подъем (рычаг селектора в положении D) ско-рость начнет снижаться, нажмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка передач автоматически переключится на пониженную передачу.

Если во время движения происходит частое автоматическое переключение передач, переведите рычаг селектора в проем для ручного переключения передач. Частота переключений передач уменьшится, что обеспечит более плавное движение.

Примечание: Если на моделях с CVT отпустить педаль акселератора, автоматически начнет действовать торможение двигателем.

ДВИЖЕНИЕ НА СПУСКЕ

Во время спуска используйте торможение двигателем.

Модели с АКП с режимом ручного переключения передач (М-АКП)

• В зависимости от крутизны спуска переведите рычаг селектора АКП в проем для ручного переключения передач. Если спуск очень крутой и требуется сильное торможение двигателем, включите 2-ю или 1-ю передачу.

• Если спуск пологий и требуется слабое торможение, то достаточно включить 4-ю или 3-ю передачу.

Модели с CVT

Если на моделях с CVT рычаг селектора АКП находится в положении D, при отпускании педали акселератора, автоматически начнет действовать торможение двигателем.

Внимание: Во время движения не переключайте рычаг селектора АКП в положение N, т.к. торможение двигателем перестанет действовать, что может привести к аварии, а также к поломке трансмиссии.

ОСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ

• Оставляя рычаг селектора АКП в положении D, нажмите на педаль тормоза.
• Если Вы остановились на подъеме, то необходимо затянуть стояночный тормоз.

• Если остановка длительная, переведите рычаг селектора в положение N.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

1. Полностью остановите автомобиль.

2. Удерживая педаль тормоза нажатой, затяните стояночный тормоз.

3. Переведите рычаг селектора АКП в положение Р, и визуально убедитесь в правильности действий.

4. Заглушите двигатель.

Внимание: Если Вы покидаете автомобиль, обязательно установите рычаг селектора АКП в положение Р и заглушите двигатель. Если не заглушить двигатель, а рычаг селектора оставить в положениях D, R или в проеме для ручного переключения передач, то автомобиль может внезапно начать двигаться, а если Вы ошибочно нажмете на педаль газа,' то он резко тронется с места, что может стать причиной ДТП.

ДРУГИЕ МОМЕНТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ВНИМАНИЕ

НЕБОЛЬШОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

При перемещении автомобиля на небольшое расстояние займите удобное положение, чтобы точно нажимать на педали акселератора и тормоза.

ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ

• При движении задним ходом тело водителя разворачивается, поэтому появляется вероятность ошибочного управления педалями. Займите такое положение, которое обеспечивает надежное управление педалью тормоза.

• Не забудьте непосредственно после завершения заднего хода переключить рычаг селектора в положение N.


УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯМИ 4WD

ОБ АВТОМОБИЛЯХ 4WD

На моделях 4WD тяговое усилие передается на все 4 колеса, поэтому мощность

двигателя используется эффективно. Автомобили 4WD имеют существенные преимущества на скользкой дороге.

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Не участвуйте в ралли и не ездите по бездорожью. При вождении выполняйте следующие рекомендации.

• Не ездите по воде.

• Откажитесь от длительной поездки по песчаным и болотистым до-рогам, где передние колеса будут буксовать.

• Не буксуйте, если колесо не имеет сцепление с дорогой.

ЭФФЕКТ ТОРМОЖЕНИЯ НА ПОВОРОТЕ

Если во время движения по сухой дороге в режиме 4WD резко до отказа повернуть рулевое колесо, то может ощущаться, что происходит торможение. Это явление называется эффектом

торможения на повороте. Это является характерной особенностью моделей 4WD, связано с разностью оборотов передних и задних колес и не является неисправностью. Во время проявления указанного эффекта рулевое колесо вращается с большим усилием. Управление автомобилем 4WD выполняется так же, как на обычных автомобилях, рулевым колесом, педалью акселератора и тормоза.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности