Kia Stinger (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 105

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
n
Стояночный тормоз
Выходить из автомобиля, в котором
надежно
не
затянут
стояночный
тормоз, может быть опасно.
Если двигатель остался включен‐
ным, автомобиль может неожиданно
тронуться с места. Это может причи‐
нить вам или другим людям тяже‐
лые или смертельные травмы.
Выход из автомобиля после парковки
на уклоне
1. В положении «P» (парковка) авто‐
матической коробки передач на‐
жмите педаль тормоза и, удержи‐
вая
ее,
выполните
следующие
действия:
• запустите двигатель;
• выберите передачу;
• отпустите стояночный тормоз.
2. Медленно снимите ногу с педали
тормоза.
3. Медленно двигайтесь, пока при‐
цеп не отъедет от противооткат‐
ных упоров.
4. Остановитесь, чтобы кто-нибудь
собрал и сложил противооткатные
упоры.
Техническое обслуживание при
буксировке прицепа
В условиях регулярной буксировки
прицепа автомобиль будет чаще ну‐
ждаться в техобслуживании. Необхо‐
димо регулярно проверять уровень
моторного масла, жидкости в автома‐
тической коробке передач, смазочно‐
го материала моста и охлаждающей
жидкости. Кроме того, необходимо ча‐
сто проверять состояние тормозов. В
данном руководстве описаны все про‐
цедуры проверки, которые можно лег‐
ко найти в алфавитном указателе. Пе‐
ред началом поездки на автомобиле с
прицепом
необходимо
просмотреть
эти разделы.
Не забывайте поддерживать прицеп и
сцепное устройство в рабочем состоя‐
нии. Соблюдайте график техническо‐
го обслуживания прицепа и периоди‐
чески проверяйте его состояние. Же‐
лательно выполнять проверку каждый
день перед началом движения. Все
гайки и болты сцепного устройства
должны быть затянуты.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
В результате повышения нагрузки
в процессе буксировки прицепа в
жаркие дни и на подъемах возмо‐
жен
перегрев
двигателя.
Если
датчик температуры охлаждаю‐
щей жидкости показывает пере‐
грев, отключите кондиционер и
остановитесь в безопасном месте
для охлаждения двигателя.
В условиях регулярной буксиров‐
ки прицепа следует чаще провер‐
ять уровень жидкости в коробке
передач.
Если автомобиль не оснащен кон‐
диционером, необходимо устано‐
вить
вентилятор
конденсатора
для улучшения работы двигателя
при буксировке прицепа.
Управление автомобилем
5-162
Если вы решили буксировать прицеп
Ниже перечислены некоторые важные моменты, которые следует учитывать при буксировке прицепа.
• Предусмотрите средства обеспечения поперечной устойчивости. За средствами обеспечения поперечной устойчивости
обращайтесь к дилеру тягово-сцепных устройств.
• Не следует буксировать прицеп на первых 2000 км пробега автомобиля, чтобы дать двигателю возможность прирабо‐
таться. Несоблюдение данного требования может стать причиной серьезного повреждения двигателя или коробки пере‐
дач.
• При буксировке прицепа Kia рекомендует обратиться к официальному дилеру компании Kia или партнерской сервисной
компании за дополнительными принадлежностями, такими как комплект для буксировки и т. д.
• Вести автомобиль следует на умеренной скорости (менее 100 км/ч).
• На длинном подъеме скорость не должна превышать 70 км/ч или установленный скоростной предел для буксировки
прицепа, в зависимости от того, какое из значений меньше.
• В таблице перечислены важные параметры, касающиеся массы, которые следует учесть.
Только для Европы и Австралии (кроме России)
Элемент
Бензиновый двигатель
Дизельный двигатель
2,0 л T-GDI
3,3 T-GDI
R2,2
Максимальная масса
прицепа
Без тормозной системы
750
кг
С тормозной системой
1 500
Максимальная допустимая статическая верти‐
кальная нагрузка на тягово-сцепное устройство
75
кг
5-163
5
Управление автомобилем
Элемент
Бензиновый двигатель
Дизельный двигатель
2,0 л T-GDI
3,3 T-GDI
R2,2
Рекомендуемое расстояние от центра заднего
колеса до точки сцепки
1 195
мм
Масса прицепа
Какая максимальная безопасная масса
прицепа? Она не должна превышать
максимальную массу, которую способ‐
ны удерживать тормоза прицепа. Но
даже в этом случае масса может быть
слишком большой.
Все зависит от того, как вы планируе‐
те использовать прицеп. Например,
имеют значение такие параметры, как
скорость движения, высота над уров‐
нем моря, уклон дороги, температура
окружающей среды и то, как часто ав‐
томобиль используется для буксиров‐
ки прицепа. Оптимальная масса при‐
цепа также зависит от параметров
специального оборудования, устано‐
вленного на автомобиле.
Управление автомобилем
5-164
Масса дышла прицепа
Нагрузка на дышло прицепа является
важным параметром, который необхо‐
димо знать, поскольку он влияет на
общую максимальную массу автомо‐
биля (GVW). Данная масса включает в
себя снаряженную массу автомобиля,
массу перевозимого в нем груза, а так‐
же массу находящихся в автомобиле
людей. Если планируется буксировать
прицеп, то к максимальной массе ав‐
томобиля следует прибавить массу на‐
грузки на тягово-сцепное устройство,
поскольку автомобиль также будет
буксировать и эту массу.
Нагрузка на тягово-сцепное устрой‐
ство не должна превышать 10 % от
полной массы прицепа и находиться в
пределах максимальной допустимой
нагрузки на тягово-сцепное устрой‐
ство.
После загрузки прицепа необходимо
определить его массу и отдельно —
нагрузку на тягово-сцепное устрой‐
ство, на предмет их соответствия нор‐
мативным значениям. Если данные по‐
казатели превышены, то их можно от‐
корректировать,
перераспределив
груз внутри прицепа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
n
Прицеп
При загрузке прицепа не следует
распределять большую часть мас‐
сы на его заднюю часть. В пере‐
дней части прицепа нужно разме‐
щать приблизительно 60 % от об‐
щей массы груза; в задней части
прицепа нужно размещать при‐
близительно 40 % от общей массы
груза.
(Продолжение)
(Продолжение)
Не
превышайте
максимальную
предельную массу загрузки при‐
цепа или тягово-сцепного устрой‐
ства прицепа. При неправильной
загрузке возможно повреждение
автомобиля или причинение вре‐
да здоровью людей. Массу и на‐
грузку можно проверить на про‐
мышленных весах или на посту
дорожно-патрульной
службы,
оборудованном весами.
Неправильная загрузка прицепа
может
стать
причиной
потери
управления автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ
С увеличением высоты над уровнем
моря производительность двигателя
снижается.
Начиная
с
отметки
1 000 м над уровнем моря, с повы‐
шением высоты на каждые 1 000 м
массу автомобиля с прицепом (мас‐
са прицепа + максимальная масса
автомобиля) следует снижать на
10 %.
5-165
5
Управление автомобилем

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности