Dacia Duster. Коробка передач АВТОМАТИЧЕСКАЯ
Dacia Duster. Коробка передач АВТОМАТИЧЕСКАЯ
Автоматическая коробка передач обеспечивает переключение передач без участия водителя в зависимости от скорости автомобиля, от частоты вращения коленчатого вала и от нагрузки. Водителю остается только выбрать режим работы коробки. При этом имеется возможность управлять переключением передач вручную. Управление коробкой передач осуществляется при помощи селектора режимов работы автоматической коробки передач. Рычаг селектора связан с коробкой передач тросом в защитной оболочке.
Автомобиль может быть укомплектован автоматической коробкой передач только в переднеприводном исполнении (варианте трансмиссии 2WD) и в сочетании с бензиновым двигателем F4R 2,0.
На автомобиль устанавливается гидромеханическая четырехступенчатая автоматическая коробка передач (АКП). Конструкция АКП включает в себя гидротрансформатор, масляный насос, планетарные механизмы, фрикционные муфты и тормозы. Управляет всеми механизмами электронный блок. При этом он контролирует состояние всех своих электрических компонентов. При появлении неисправности на щитке приборов загорится контрольная лампа. Коды обнаруженных неисправностей хранятся в памяти электронного блок управления. Для считывания кодов неисправности к диагностическому разъему необходимо подключить внешнее диагностическое устройство — сканер.
Гидротрансформатор в процессе работы наполнен рабочей жидкостью и, вращаясь с достаточной скоростью, передает крутящий момент от двигателя на входной вал коробки передач, при этом он поглощает и сглаживает вибрации, рывки от работы двигателя и коробки передач. Гидротрансформатор состоит из трех колес: насосного, реакторного и турбинного, сюда же входит муфта его блокировки. Насосное колесо объединено с корпусом гидротрансформатора и закреплено на маховике двигателя. Турбинное колесо шлицевым соединением связано с входным валом коробки передач. По достижении определенной скорости при помощи муфты гидротрансформатор блокируется, при этом обеспечивается жесткая связь между коленчатым валом двигателя и трансмиссией. Это значительно снижает потери мощности и благоприятно сказывается на динамических качествах и расходе топлива.
Планетарные механизмы установлены непосредственно в картере АКП и предназначены для обеспечения изменения передаточного числа и включения задней передачи. Планетарный механизм (передача) состоит из четырех основных элементов: солнечной шестерни, водила с сателлитами и коронной шестерни. Изменение передаточного отношения и направления вращения происходит за счет блокировки или разблокировки двух элементов из трех (солнечной шестерни, водила, коронной шестерни) в различных комбинациях.
Фрикционные муфты и тормозы предназначены для блокировки различных элементов планетарных механизмов. Они срабатывают за счет давления рабочей жидкости при открытии соответствующего клапана. Клапаны открываются в определенной последовательности электронным блоком управления в зависимости от скорости и положения педали газа, от частоты вращения коленчатого вала и др.
В автоматической коробке передач используется специальная рабочая жидкость. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо проверять уровень рабочей жидкости автоматической коробки передач и заменять ее в соответствии с планом тех-нического обслуживания. Также при выполнении каждого технического обслуживания следует убедиться в отсутствии течи рабочей жидкости из коробки передач. При обнаружении течи необходимо устранить неисправность в кратчайший срок.
Коробка передач является технически сложным узлом, обслуживать и ремонтировать который целесообразно только на специализированной станции технического обслуживания.
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач — надежный агрегат автомобиля с большим сроком службы, но при условии регулярного технического обслуживания и бережной эксплуатации. Причинами сокращения ее срока службы и выхода из строя могут быть:
— несвоевременная замена рабочей жидкости;
— попадание во внутренние полости коробки передач песчинок или других посторонних частиц;
— эксплуатация с нарушенным уровнем рабочей жидкости (как низким, так и высоким);
— применение не рекомендованного типа рабочей жидкости;
— буксировка автомобиля на гибкой или жесткой сцепке. Буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач на гибкой или жесткой сцепке допускается только в исключительных случая на расстояние не более 25 км с небольшой скоростью и только передним ходом. При этом рычаг селектора должен находиться в положении N (нейтраль).
Во избежание выхода из строя автоматической коробки передач не переводите рычаг селектора в положение Р во время движения автомобиля.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст