Dacia Duster. Проверка технического состояния автоматической
Dacia Duster. Проверка технического состояния автоматической
коробки передач
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя.
3. Осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек рабочей жидкости в местах соединения частей картера 1 и из-под пробки сливного отверстия 2, а также через сальники приводов передних колес 3.
Замечание__
В случае обнаружения потеков на картере коробки передач следует проверить уровень рабочей жидкости в ней. Если уровень жидкости понизился, необходима дальнейшая проверка АКП для определения и замены неисправных уплотнений.
Следует учитывать, что наличие потеков снизу картера коробки передач могут быть вызваны износом заднего сальника коленчатого вала, но при этом, как правило, маслянистой жидкостью покрыта и наружная поверхности поддона картера двигателя.
Если обнаружены потеки, проверяем уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач. Одновременно с этим проверяем визуально и по запаху состояние рабочей жидкости. При необходимости доводим уровень жидкости до нормы.
Замечание_
Если жидкость потемнела, в ней имеются включения мелких частиц и присутствует запах горелого, в коробке передач есть серьезные неисправности, и ее как можно скорее необходимо отремонтировать._
4. Включив зажигание, нажав педаль тормоза и перемещая рычаг селектора по очереди во все положения, убеждаемся в работоспособности привода управления коробкой передач. Затем возвращаем рычаг селектора в положение Р («стоянка»).
Рекомендация_____
Затруднения при переключении режимов работы коробки передач могут быть вызваны неправильной регулировкой привода селектора, большим люфтом в приводе, неисправностью селектора. Если необходимо, отрегулируйте привод, замените неисправный трос привода. Если привод переключения передач исправен, вероятно, неисправна сама коробка передач, и ее необходимо отремонтировать.
5. Запускаем двигатель. Переключаем селектор по очереди во все положения, убеждаемся в работоспособности системы управления коробкой передач. Устанавливаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»). Отпускаем педаль тормоза, при этом автомобиль не должен начать движение.
6. Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, включаем режим D и двигаемся сначала с разгоном, а затем с замедлением, убеждаемся в плавном переключении передач (как в сторону повышения, так и в сторону понижения), в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки.
7. Повторяем проверку, переведя рычаг селектора в положение R.
8. Переводим селектор автоматической коробки передач в ручной режим М. Повторяем проверку, последовательно переключая все передачи в ручном режиме с помощью рычага селектора.
Замечание_
Рывки при переключении передач во время движения автомобиля, включение передач с ударом, задержки при переключении передач, повышенный шум во время работы коробки передач могут свидетельствовать
об износе подшипников или шестерен фрикционов (при этом, как правило, у рабочей жидкости горелый запах) и о других неисправностях коробки передач. Устранение таких неисправностей связано с необходимостью снятия и разборки коробки передач. Поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции технического обслуживания.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст