Руководство | Киа Рио. Блок управления ABS

Блок управления ABS - Киа Рио

Расположение элементов тормозной системы с ABS на автомобиле

13.16 Блок управления ABS Киа Рио

1 – трубка магистрали высокого давления тормозной системы;
2 – педаль тормоза;
3 – главный тормозной цилиндр;
4 – пополнительный бачок;
5 – вакуумный усилитель тормозов;
6 – блок гидравлического управления (HCU);
7 – передний дисковый тормозной механизм;
8 – суппорт;
9 – задний барабанный тормозной механизм;
10 – рычаг стояночного тормоза;
11 – трос стояночного тормоза.

Блок управления ABS выполняет следующие функции:

– управляет ABS;
– вычисляет скорость автомобиля;
– проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.

Блок управления ABS непрерывно проверяет блокирование каждого колеса и управляет каждым клапаном, чтобы регулировать давление тормозной жидкости, если требуется.

Блок управления ABS также проверяет, что компоненты работают должным образом и выключает ABS при обнаружении сбоев.
Тогда тормозная система работает как стандартная тормозная система.

13.16 Блок управления ABS Киа Рио

Датчик частоты вращения

Датчик частоты вращения обнаруживает вращение колеса и состоит из постоянного магнита и катушки. Датчики передних колес получают информацию от зубчатых роторов, расположенных на приводных валах.

13.16 Блок управления ABS Киа Рио

13.16 Блок управления ABS Киа Рио

При прохождении зубьев ротора около датчика, изменяется магнитное поле датчика, в результате чего вырабатывается импульс напряжения.

Это напряжение пропорционально частоте вращения колеса и может быть измерено.

13.16 Блок управления ABS Киа Рио

Контрольные лампы ABS и EBD расположены в комбинации приборов.

Контрольная лампа ABS:

1) Горит в течение 3 с после включения зажигания после чего гаснет.
2) Гаснет при пуске двигателя.
3) Если лампа горит постоянно, значит в ABS имеются нарушения.
4) Лампа горит в течение самодиагностики.
5) Если контрольная лампа загорается периодически, значит в ABS имеются нарушения и работа систем автомобиля осуществляется таким образом, как будто в автомобиле отсутствуют системы ABS и TCS.
6) Лампа горит при отсоединении электрического разъема от блока управления ECU.

Контрольная лампа EBD (электронное распределение силы торможения):

1) Горит после включения зажигания.
2) Гаснет при пуске двигателя.
3) Горит при затягивании рычага стояночного тормоза.
4) Горит при низком уровне тормозной жидкости.
5) Горит, если не работает электронное распределение силы торможения EBD:
– при неисправности в электромагнитном клапане;
– при неисправности более чем в одном датчике;
– при неисправности блока управления ECU;
– при превышении напряжения.

Блок гидравлического управления (HCU)

Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS.

Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.

Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости переднего тормоза: 4,8 мм
Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости заднего тормоза: 4,8 мм

Насос с двумя контурами обеспечивает требуемое давление, а блок клапанов распределяет давление, передаваемое к колесным тормозным механизмам.

13.16 Блок управления ABS Киа Рио

А – передний правый впускной клапан;
В – задний левый впускной клапан;
С – задний правый впускной клапан;
D – передний левый впускной клапан;
E – передний правый выпускной клапан;
F – задний левый выпускной клапан;
G – задний правый выпускной клапан;
H – передний левый выпускной клапан;
M – + двигателя;
N – двигатель (GND).

Самодиагностика ABS

Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS. Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.

Проверка кодов самодиагностики

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ключ в замке зажигания в положение OFF и подсоедините диагностический прибор к диагностическому разъему, расположенному около вакуумного усилителя в моторном отсеке.
2. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON и на приборе задайте модель автомобиля и модель диагностического прибора.

13.16 Блок управления ABS Киа Рио

3. Выберите проверяемый параметр после инициализации блока.
4. Нажмите проверку кодов №1 и выясните, записана ли неисправность.

Предупреждение

Код неисправности – число с четырьмя цифрами, которое появляется непрерывно, пока код неисправности не стерт диагностическим прибором.


5. По списку кодов неисправности выявите неисправный элемент и восстановите его работоспособность.
6. После стирания кодов неисправности из памяти блока управления ABS выберите инспекционный пункт №4.

13.16 Блок управления ABS Киа Рио

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности