Киа Церато (2008+). ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Киа Церато (2008+). ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Стояночный тормоз должен удерживать ав­томобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза до крайнего верхнего положения (до упора).

1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или по­грузочный пандус высотой Н = 1.25 м при длине въезда L = 5 м (рис. 9.7). Такое соотноше­ние соответствует уклону 25%.

2. При отсутствии такого пандуса для упро­щенной проверки стояночного тормоза уста­новите автомобиль на ровной площадке. Ры­чаг переключения передач установите в нейт­ральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из авто­мобиля и попробуйте сдвинуть его с места.

Рис. 9.7. Проверка стояночного тормоза

Киа Церато (2008+). ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ


Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует че­рез 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо по­явления коррозии деталей тормозной систе­мы, понижает температуру кипения самой



жидкости, а это может привести к отказу тор­мозов при частых интенсивных торможениях.

Вам потребуются: ключ «на 10», тор­мозная жидкость, резиновый или про­зрачный шланг, прозрачный сосуд.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно ус­тановив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости, соответ­ствующие классам DOT-3 и DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

- правый задний;

- левый передний;

- левый задний;

- правый передний.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ____________________

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и вла­гой. Всегда доливайте в систему только но­вую жидкость той марки, которая была зали­та прежде.


Тормозная жидкость гигроскопична (впиты­вает влагу из окружающего воздуха), поэто­му оо нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или ка­нализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатаци­онных жидкостей в вашем районе можно уз­нать в местных органах власти.

1. Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра.



2. Откачайте старую тормозную жидкость

из бака главного тормозного цилиндра


3. Долейте в бачок чистую тормозную жид­кость до пижмой кромки наливной горловины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ____________________

Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).



4. Очистите от грязи клапаны выпуска воз­духа и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.


5. Очистите от грязи клапаны выпуска воз­духа и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.


6. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма...

7. ...и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.



8 Помощник должен резко нажать на пе­даль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержи­вать педаль нажатой.

9. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вы­текать. заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости до­ливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод.

Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осу­шения гидросистемы.

10. Таким способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре право­го заднего колеса, затем левого переднего.

11 Повторяйте операции 5-8 до полной замены жидкости в приводе (из шланга долж­на вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

12 Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилин­дре тормозного механизма левою заднего колеса, затем правого переднего).

13. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените

14 Проверьте качество выполненной рабо­ты: нажмите несколько раз на педаль тормо­за - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-10.

15. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления Закройте бачок крышкой.

Киа Церато (2008+). ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при запол­нении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе: -увеличение хода тюдали. ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее жесткос­ти при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходи­мо обнаружить и устранить причину разгер­метизации.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если прокачка гидропривода связана с ре­монтом какого-либо одного контура и заве­домо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируе­мого контура.

Действия при прокачке гидропривода та­кие же. как и при замене тормозной жидкости

Различие состоит лишь в том, что критерием завершения про­качки рабочего цилиндра является прекраще­ние выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности