Шкода Октавия Тур. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Шкода Октавия Тур. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов», с. 189).
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 2 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из четырех колодок (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес.
3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.
4. Извлеките скобу крепления колодки жгута проводов датчика износа тормозных колодок...
5. ...и отсоедините колодку от кронштейна. |
6. Отожмите фиксатор колодок... |
7. ...и разъедините колодки жгута проводов датчика износа тормозных колодок.
8. Снимите нижнюю и верхнюю крышки пальцев направляющей колодок.
9. Выверните верхний и нижний пальцы направляющей колодок...
10. . и извлеките направляющие пальцы. |
11. Подденьте отверткой... |
12. ...и снимите тормозной суппорт в сборе с колодками.
13. Отожмите фиксаторы наружной тормозной колодки...
14...и снимите колодку. |
15. Снимите внутреннюю тормозную колодку, выведя ее фиксаторы из внутренней полости поршня тормозного цилиндра.
16. Установите на суппорт специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр.
17. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
18. Установите в суппорт внутреннюю Б и наружную А тормозные колодки.
19. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
20. Обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
21. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго переднего колеса.
22. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст