Шкода Октавия Тур. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Расположение органов управления соот­ветствует нормам и правилам по безопаснос­ти ЕЭК ООН. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольные приборы, распо­ложенные на панели приборов и других до­полнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.

Шкода Октавия Тур. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

На панели приборов расположены следую­щие органы управления и контрольно-изме­рительные приборы (рис. 1.7).


1 - блок управления стеклоподъемни­ками и блокировкой замков дверей авто­мобиля расположен в подлокотнике двери водителя. Блок объединяет выключатели стек­лоподъемников дверей, оборудованных элек­троприводом стекол, а также клавиши блоки­рования и разблокирования замков всех две­рей автомобиля (см. «Двери», с. 24).


2 - внутренняя ручка привода замка двери водителя позволяет открывать дверь со стороны водителя из салона автомобиля.


3 - блок управления зеркалами с элек­троприводом и обогревом


Рис. 1.7. Панель приборов и органы управления



4, 17 - боковые сопла системы отопле­ния (кондиционирования) и вентиляции салона. Предназначены для направления по­тока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции, см. «Отопление (конди­ционирование) и вентиляция салона», с. 22.


5 - рычаг переключателя наружного ос­вещения и указателей поворота работает в следующих режимах:

- режим включения указателей поворо­та. Переведите рычаг вверх или вниз до вклю­чения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор соответствен­но 11 или 7 (см. рис. 1.9). При возврате рулево­го колеса в положение прямолинейного дви­жения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы дви­жения для включения указателя поворота до­статочно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопро­тивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;

- стояночные огни. При выключенном за­жигании перемещением рычага вверх или вниз включают соответственно правые или левые стояночные огни;

- режим переключения ближнего/даль- него света фар. При включении ближнего света фар в комбинации приборов загорается сигнализатор 2 (см. рис. 1.9). Для того чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний...


...переместите рычаг по направлению от себя - в комбинации приборов загорится сигнализатор 9 (см. рис. 1.9).

Для сигнализации дальним светом фар...


..нажмите на рычаг переключателя по на­правлению к себе.


6 - комбинация приборов (см. Комби­нация приборов», с. 19).


7 - рулевое колесо.



Рис. 1.8. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла (стекла двери задка) с клавишами переключения режимов отображения бортового компьютера


8 - рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла (стекла две­ри задка) с клавишами переключения ре­жимов отображения бортового компьюте­ра. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения (рис. 1.8):

I - стеклоочиститель выключен (фиксиро­ванное положение);

II - включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение);

III - включен режим регулирования скоро­сти перемещения стеклоочистителя в ручном режиме с помощью рычага А

IV - включена первая скорость стеклоочис­тителя (фиксированное положение);

V - включена вторая скорость стеклоочис­тителя (фиксированное положение);

VI - перемещением рычага на себя включа­ется стеклоомыватель ветрового окна (не­фиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимос­ти от комплектации одновременно включают­ся омыватели фар). При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жид­кость, при отпускании - щетки стеклоочисти­теля выполняют еще несколько циклов. Кла­виши Б и В (см. рис. 1.8) служат для управле­ния режимами бортового компьютера (см «Бортовой компьютер», с. 21);

ПРИМЕЧАНИЕ

В зависимости от комплектации на автомо­биль может быть установлен стеклоочисти­тель окна двери задка. В таком случае рычаг переключателя очистителя и омывателя сте­кол можно установить еще в два положения (VII и VIII), при которых включаются стеклоочи­ститель и стеклоомыватель окна двери задка.

VII - включен стеклоочиститель окна двери задка. В этом режиме стеклоочиститель вклю­чается с интервалом 6 с;

VIII - перемещением рычага в это положе­ние включаются стеклоочиститель и стекло­омыватель окна двери задка (нефиксиро­ванное положение). При удерживании рыча­га в этом положении стеклоочиститель и стеклоомыватель работают, при отпуска­нии рычага омыватель выключается, а щетка выполняет еще несколько циклов.


9 - выключатель обогрева окна двери задка.



10, 14 - центральные сопла системы отопления (кондиционирования) и вен­тиляции салона. Предназначены для на­правления потока воздуха из отопителя (кон­диционера) и системы вентиляции, см «Отопление (кондиционирование) и вентиля­ция салона», с. 22.

11 - клавиша выключения системы ASR/ESP (система регулирования тяги/сис­тема курсовой устойчивости).

ПРИМЕЧАНИЕ

Система ASR/ESP входит только в некоторые комплектации автомобилей.


12 - выключатель аварийной сигнали­зации.


13 - регулятор обогрева передних си­дений (в зависимости от комплектации).

Поворотом регулятора при включенном зажи­гании можно включить и отрегулировать ин­тенсивность обогрева сидений водителя и переднего пассажира.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не подвергайте сиденья влажной чистке.


15 - клавиша привода замка крышки люка топливного бака.


16 - вещевой ящик предназначен для хранения небольших предметов (см. «Веще­вые ящики салона», с. 32).


18 - клавиша управления стеклоподъ­емником с электроприводом передней пассажирской двери.


19 - внутренняя ручка привода замка передней пассажирской двери позволяет открывать переднюю пассажирскую дверь из салона автомобиля.

20 - место под установку головного ус­тройства аудиосистемы.

21 - ниша для мелких предметов.


22 - блок управления системой отопле­ния (кондиционирования) и вентиляции салона, см. «Отопление (кондиционирова­ние) и вентиляция салона», с. 22.


23 - пепельница.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Используйте пепельницу только по прямому назначению - для окурков сигарет, сигар и т.п. Во избежание возгорания и последую­щего повреждения автомобиля не кладите в пепельницу обрывки бумаги, обертки кон­фет и прочие горючие материалы.


24 - рычаг управления механической коробкой передач...


...или рычаг селектора автоматической коробки передач (см. «Управление короб­кой передач», с. 31).


25 - рычаг стояночного тормоза.



Для того чтобы затормозить автомобиль сто­яночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх - в комбинации приборов загорится красным светом сигнализатор 16 (см. рис. 1.9).


Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз - сигнализатор должен погаснуть.

26 - педаль привода дроссельной за­слонки.

27 - педаль тормоза.


28 - выключатель (замок) зажигания.

Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, распо­ложен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех по­ложений:


О - управление блокируется (вал рулевого колеса блокируется) после извлечения ключа из замка зажигания в результате поворота ру­левого колеса влево или вправо до тех пор, пока ограничитель угла поворота не защелк­нется в положении блокировки;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомо­биль станет неуправляемым.

1 (включено) - зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разбло­кировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

2 (стартер) - включены зажигание и стар­тер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Одновременно на короткое время выключаются фары дальнего или ближ­него света и другие электрические устройства с большим потреблением тока. Это положе­ние ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвра­щается в положение «1». Перед любым по­вторным пуском двигателя следует вернуть ключ в положение «О». Таким образом исклю­чается возможность включения стартера при уже работающем двигателе.

29 - педаль сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач этой пе­дали нет.


30 - рычаг блокировки положения ру­левой колонки (см. «Регулировка положения рулевого колеса», с. 28).


31 - клавиша звукового сигнала. Для по­дачи звукового сигнала нажмите на клавишу

32 - ящик для хранения документов.

В ящике расположена колодка диагностичес­кого разъема.


33 - блок управления наружным освеще­нием. В блоке установлены центральный пере­ключатель света А и корректор Б света фар.

Рукоятку центрального переключателя све­та можно перевести в пять фиксированных положений:


О - все потребители выключены;

1 - включены габаритные огни, освещение комбинации приборов и фонари освещения номерного знака;

2 - дополнительно включен ближний или дальний свет фар;





3 - перемещением рукоятки в осевом на­правлении на себя до первого щелчка включа­ются те же потребители, что и в положении 2, а также передние противотуманные фары - в комбинации приборов загорается сигнали­затор 4 (см. «Комбинация приборов», с. 19);


4 - перемещением рукоятки в осевом на­правлении на себя из положения 3 до второго щелчка дополнительно включаются задние противотуманные фонари - в комбинации приборов загорается сигнализатор 5 (см. «Комбинация приборов», с. 19).


Вращением рукоятки регулятора корректо­ра света фар изменяют (в зависимости от за­грузки автомобиля) угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослеп­ление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответству­ющую регулировку положения фар при следу­ющих вариантах загрузки автомобиля:

«-» - передние сиденья заняты, багажник пустой;

1 - все сиденья заняты, багажник пустой;

2 - все сиденья заняты, багажник полно­стью загружен. Эксплуатация с прицепом при малой нагрузке на сцепное устройство;

3 - занято только сиденье водителя, багаж­ник полностью загружен. Эксплуатация с при­цепом при максимальной нагрузке на сцеп­ное устройство.

34 - рукоятка привода замка капота

(см. «Капот», с. 31).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности