Автомобиль ЛуАЗ-969М. Руководство — часть 16

242

- закрепите капот к петлям болтами 7 (рис. 247) с шайбами 5 и 4. Болты оставьте недовёрнутыми на

1...1,5 оборота. Регулировочные прокладки при этом проложите пакетами по намеченным местам (а если
производилась рихтовка капота или кузова, то разделите их поровну);

- расположите капот так, чтобы его боковые стенки были симметричны боковинам кузова, а фиксатор

капота лежал в толкателе замка строго по его оси. При необходимости отрегулируйте положение замка его
перемещением в овальных отверстиях кузова;

- затяните до отказа гайки крепления замка. Пометьте положение капота относительно кузова спереди и

сзади. Приподняв капот и не допустив его смещения относительно петель, затяните до отказа болты крепле-
ния к петлям. Смажьте пружину и все трущиеся поверхности деталей замка графитной смазкой. Закройте ка-
пот — капот должен лежать на всех резиновых буферах, зазор между ним и кузовом должен быть 4±1 мм.
При необходимости отрегулируйте зазор изменением толщины пакета регулировочных прокладок на одной
или обоих петлях, контролируя при этом его положение относительно кузова по сделанным меткам.



XIV.3.

ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Теплопроизводительность, ккал/ч, не менее . . . . . . . . . . . 3500
Количество подогреваемого воздуха, м

3

/ч . . . . . . . . . . . 85

Температура нагрева воздуха, °С . . . . . . . . . . . . . . ... 140
Расход топлива, л/ч, не более . . . . . . . . . . . . . . . . .. 0,7
Время розжига (при положительной температуре
окружающего воздуха, заполненной топливной системе
и предварительном прогреве свечи в течение 30 с), мин, не более . 1,5
Потребляемый ток свечой накаливания, А, не более . . . . . . ... 18
Напряжение на клеммах свечи накаливания, В . . . . . . . . . 3,8...4,6
Напряжение электродвигателя, В . . . . . . . . . . . . . . ... 12
Максимальная потребляемая мощность электродвигателя, Вт . . ... 42
Частота вращения электродвигателя, с

-1

(об/мин), не менее . . . . 83,4 (5000)

Направление вращения вала электродвигателя
(при виде со стороны вентилятора) . . . . . . . . . . . . . ... против часовой стрелки
Пропускная способность (контрольная) жиклёра
регулятора подачи топлива — истечение воды
при напоре Н= 1 м и температуре t=20 °С, см

3

/мин . . . . . . . 41±0,5



УСТРОЙСТВО

Отопительная установка (рис. 249 и рис. 250) предназначена для обогрева салона, а также для предпуско-

вого подогрева двигателя. Подогрев двигателя производится нагреваемым воздухом и выхлопными газами
установки (рис. 251). Тягу 3 при подогреве двигателя следует переводить в верхнее фиксированное положе-
ние, а при обогреве салона — в нижнее (выхлопные газы установки при этом отводятся под автомобиль); за-
слонки 29 и 30 (рис. 250) устанавливать соответственно в положение подогрева двигателя (рычаги осей за-
слонок повернуть против часовой стрелки до упора) или на подачу тёплого воздуха в салон.

При необходимости интенсивного обогрева лобового стекла заслонку распределителя 6 (рис. 249) следует

переводить на подачу тёплого воздуха только в сопла.

243

Рис. 249. Отопительная установка (монтаж):

1 — бензопровод в сборе; 2 — штуцер; 3 — фильтр-отстойник бензиновый (системы питания двигате-

ля); 4 — сопло обдува лобового стекла правое; 5 — шланг воздухоподводящий; 6 — распределитель возду-
ха; 7 — сопло обдува лобового стекла левое; 8, 26 — прокладка; 9 — шайба; 10, 18 — шайба пружинная;
11 — гайка; 12 — отопительная установка; 13 — хомут; 14 — труба выхлопная; 15, 16, 25 — шланг; 17
болт; 19 — втулка; 20, 21 — трубка; 22 — кронштейн; 23 — винт; 24 — бензонасос электромагнитный; 27
прокладка скобы (крепления бензопровода

Установка состоит из электродвигателя 8 (рис. 250) с фланцем 7 и теплообменника 4, установленных в

кожухе 3. Для возможности разборки установки обечайка кожуха снизу по длине соединяется внахлёст ше-
стью винтами 10. На вал электродвигателя посажены нагнетатель 27 и вентилятор 24. С торцов на кожух ус-
тановлены угловые фланцевые крышки: передняя 11 для забора воздуха вентилятором из салона на нагрев и
задняя 1 с заслонками 29 и 30 для подачи нагретого воздуха в салон или под кожухи двигателя. Подача воз-
духа в камеру горения и горячих газов на нагрев теплообменника производится нагнетателем 27 с забором
воздуха из моторного отсека через патрубок 20. Топливо в камеру горения теплообменника подводится над
накаливающейся (при розжиге) спиралью свечи 16 по питающей трубке 15 от регулятора подачи топлива 9.

244

Рис. 250. Отопительная установка (устройство):

1 — крышка задняя; 2 — винт самонарезающий; 3 — кожух; 4 — теплообменник; 5 — гайка специаль-

ная; 6, 11, 26 — шайба пружинная; 7 — фланец электродвигателя; 8 — электродвигатель; 9 — регулятор по-
дачи бензина; 19, 21, 25 — винт; 11 — крышка передняя; 12 — пучок проводов; 13 — скоба; 14 — переклю-
чатель температурный; 15 — трубка; 16— свеча накаливания; 18 — болт; 19 — кронштейн крепления регу-
лятора; 20 — патрубок всасывающий; 22 — панель соединительная; 23 — уплотнитель; 24 — вентилятор;
27 — нагнетатель; 28 — винт специальный; 29 — заслонка крышки; 30 — заслонка патрубка крышки


Регулятор состоит из корпуса 5 (рис. 252) с поплавковой камерой, крышки 7 в сборе с топливным клапа-

ном, поплавком, фильтром и штуцерами, а также жиклёра 2 и электромагнитного клапана. Герметичность
топливного клапана обеспечивается посадкой в отверстии латунного седла 15 стальной конусной иглы 13,
прижимаемой язычком поплавка.









Рис. 251. Предпусковой подогрев двигателя:
а

— нагретый воздух; б — выхлопные газы;

1 — коллектор подогрева двигателя; 2 — ось заслонки

коллектора; 3 — тяга заслонки; 4 — труба выхлопная; 5
отопительная установка; 6 — рычаг оси заслонки крышки;
7 — тяга заслонок; 8 — рычаг оси заслонки патрубка
крышки; 9 — металлорукав

245

Рис. 252. Регулятор подачи бензина:

1 — прокладка жиклёра; 2 — жиклёр; 3, 10, 18 — прокладка фибровая; 4 — пробка; 5 — корпус регулято-

ра; 6 — прокладка; 7 — крышка регулятора; 8 — шайба пружинная; 9, 23, 33, 39 — винт; 11 — штуцер слив-
ной; 12 — пружина клапана; 13 — игла клапана; 14 — корпус топливного клапана; 15 — седло иглы; 16
фильтр; 17 — пружина фильтра; 19 — штуцер топливоподводящий; 20 — кронштейн крепления поплавка;
21 — ось; 22 — поплавок; 24 — крышка корпуса клапана; 25 — втулка направляющая в сборе; 26 — пружина
клапана; 27 — сердечник клапана в сборе; 28 — пружина катушки клапана; 29 — корпус клапана; 30 — уп-
лотнитель направляющей втулки; 31 — клапан; 32 — седло клапана; 34 — гайка; 35 — шайба; 36 — втулка
изоляционная; 37 — шайба изоляционная; 38 — катушка электромагнитного клапана в сборе

Во избежание переливания топлива при вибрации игла дополнительно прижимается демпферной пружи-

ной 12. Уровень топлива в поплавковой камере находится на 8,5...11,5 мм ниже плоскости разъёма с крыш-
кой. Уровень регулируется регулировкой положения поплавка подгибкой его язычка.














Рис. 253. Переключатель температурный:

1 — контргайка; 2 — винт регулировочный; 3 — гайка; 4 — шайба
пружинная; 5 — скоба держателя; 6 — винт крепления
микропереключателя к скобе держателя; 7 — винт крепления
микропереключателя к держателю; 8 — микропереключатель; 9
пружина штока; 10 — толкатель микропереключателя; 11 — шток;
12 — держатель с трубкой в сборе; 13 — стержень кварцевый; 14
гайка крепления температурного переключателя

246

Электромагнитный клапан при включении притягивает свой сердечник 27 и таким образом открывает ис-

течение топлива через жиклёр 2 по питающей трубке в камеру горения теплообменника. При выключенном
клапане сердечник 27 под усилием пружины 26 прижимает клапан 31 к седлу 32 — топливо перекрывается.

При переполнении поплавковой камеры регулятора (например, из-за негерметичности клапана или не-

правильной регулировки положения поплавка) топливо из неё сливается шлангом 16 (рис. 249) под автомо-
биль. При появлении из этого шланга течи топлива ручка переключателя отопительной установки должна
быть немедленно переключена в положение 0. До устранения причины течи включение установки недопус-
тимо.

На отопительной установке установлен температурный переключатель, устройство которого показано на

рис. 253. Принцип его работы основан на применении материалов с различными коэффициентами линейного
расширения при нагреве: стальная трубка держателя 12 удлиняется на значительно большую величину, чем
установленный в неё кварцевый стержень 13. При этом пружина 9 отжимает шток 11 от толкателя 10 микро-
переключателя 8 (тип МП-2101) и при определённой температуре (на установившемся режиме работы уста-
новки) подвижной контакт «

0

» микропереключателя переключается с контакта

НЗ

на контакт

НО

(рис. 254).

Устройство электромагнитного бензонасоса показано на рис. 255. Сердечник 5 электромагнита одним

концом запрессован в чугунный корпус 7. Катушка 6 сердечника фиксируется посаженной в корпус немаг-
нитной шайбой 19. В сердечник установлен шток 20, одним концом соединённый с якорем 18 и диафрагмой
9, а другим — с рычажным устройством замыкания и размыкания контактов. Зазор между якорем и сердеч-
ником и, следовательно, максимальный рабочий ход диафрагмы равен 3,2±0,2 мм (регулируется вращением
штока 20 в резьбовой бонке 21 рычажного устройства). Головка насоса с клапанами и патрубками в сборе
закреплена совместно с диафрагмой к фланцу корпуса. Между якорем и диафрагмой проложены по окружно-
сти одиннадцать немагнитных опорных шайб 14.

Рис. 254. Схема электрическая отопительной установки:
1 — панель соединительная; 2 — спираль контрольная;
3 — лампа контрольная; 4 — предохранитель тепловой
кнопочный; 5 — переключатель отопительной установ-
ки; 6 — клапан электромагнитный регулятора подачи
бензина; 7 — бензонасос электромагнитный; 8 — элек-
тродвигатель; 9 — свеча накаливания; 10 — переключа-
тель температурный; 11 — отопительная установка;

Б

,

Г

,

Ж

,

К

,

С

,

Ч

— провода соответственно: белый, голу-

бой, жёлтый, красный, серый, чёрный

Рис. 255. Бензонасос электромагнитный:

1 — крышка; 2 — контакт неподвижный с пластиной в
сборе; 3 — контакт подвижный с рычажным устройст-
вом в сборе; 4 — коромысло пружинное; 5 — сердеч-
ник электромагнита; 6 — катушка электромагнита; 7
корпус; 8 — пружина; 9 — диафрагма; 10 — крышка с
клапанами в сборе; 11 — клапан нагнетательный; 12
клапан всасывающий; 13 — прокладка крышки; 14 —
шайба опорная немагнитная; 15 — шпилька крепления
провода «массы»; 16, 24 — гайка; 17 — шайба; 18
якорь; 19 — шайба немагнитная; 20 — шток; 21 — бон-
ка резьбовая; 22 — резистор; 23 — зажим клеммный;
25 — болт клеммный;
a — отверстие сообщения с атмосферой поддиафраг-
менной полости

Работа насоса: всасывание производится перемещением диафрагмы притягивающимся к сердечнику яко-

рем 18 до момента, когда шток 20, перемещаясь вместе с якорем, разомкнёт рычажным устройством контак-
ты; нагнетание производится перемещением диафрагмы с якорем а сторону клапанов под усилием сжатой
при ходе всасывания пружины 8; в конце хода нагнетания происходит замыкание контактов (в условиях ти-
шины хорошо слышны щелчки рычажного устройства, что позволяет проверять работу насоса «на слух»).

Непрерывное чередование ходов всасывания и нагнетания происходит до тех пор, пока магистраль элек-

тромагнитный бензонасос — регулятор подачи топлива наполнится до давления, под действием которого на
диафрагму пружина 8 останется сжатой и, следовательно, контакты — разомкнутыми. Электробензонасос
остаётся выключенным до момента, когда топливо истечёт в камеру горения в количестве, при котором пру-

247

жина переместит диафрагму до замыкания контактов. В случае же появления негерметичности клапана регу-
лятора подачи топлива бензонасос будет работать непрерывно, что может привести к опорожнению топ-
ливного бака автомобиля через сливной шланг регулятора.

РАБОТА

Порядок включения в работу установки и её выключения следующий (рис. 254):

Розжиг и работа. Ручку переключателя 5 переведите в положение «1» (до первого щелчка). При этом

включается электродвигатель 8 и через контакт

НЗ

температурного переключателя — последовательно со-

единённые контрольная спираль 2 и свеча 9. Контрольная лампа 3 также включена (последовательно с кон-
трольной спиралью и свечой, а также последовательно с электродвигателем), однако она не накаляется, так
как включённые контрольная спираль и свеча резко снижают напряжение в цепи. При нагреве контрольной
спирали до ярко-красного цвета (не более чем через 30 с) переведите ручку переключателя в положение «2».
При этом дополнительно включается электромагнитный бензонасос 7, подавая топливо в поплавковую каме-
ру регулятора подачи топлива, и электромагнитный клапан, открывающий топливо, которое из поплавковой
камеры через жиклёр самотёком поступает в камеру горения на раскалённую нить свечи 9 — происходит его
загорание и в потоке воздуха, подаваемого нагнетателем, постоянное горение. Горячие газы нагревают теп-
лообменник и в нём — трубку температурного переключателя 10, который через 45...60 с после загорания
топлива переключается на контакт

НО

. При этом накал контрольной спирали и свечи исчезает, так как они

при этом включены только последовательно с контрольной лампой, а последняя накаляется, сигнализируя о
наступлении установившегося режима работы установки. В связи с восстановлением в цепи нормальной ве-
личины напряжения обороты электродвигателя достигают номинальной величины.

Выключение. Ручку переключателя переведите в положение «0» (утопите до упора). При этом электро-

магнитный клапан и электромагнитный бензонасос выключаются, а электродвигатель и контрольная лампа
остаются включёнными через контакт

НО

— производится продувка установки холодным воздухом до того

момента, когда температурный переключатель, остыв, переключится на контакт

НЗ

(через 1,5...2 мин) и, та-

ким образом, отключит электродвигатель и контрольную лампу.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина

Способ устранения

Отопитель не разжигается, монтаж электрооборудования выполнен правильно

Неисправна свеча или контрольная спираль

Проверьте, и если необходимо, замените свечу или кон-

трольную спираль

Низкое напряжение аккумуляторной батареи

Подзарядите аккумуляторную батарею

Не открывается электромагнитный клапан (предполага-

ется заедание сердечника)

Отсоедините от клапана провод пучка, присоедините тех-

нологический провод и включите им клапан непосредственно
от батареи 10...15 раз. Если таким способом заедание сердеч-
ника клапана устранить не удалось, то разберите клапан и
устраните причину заедания сердечника

Нет подачи бензина или он подаётся в малых количест-

вах

Снимите питающую трубку и проверьте истечение бензина

(при включённом клапане). При необходимости отвинтите
пробку и продуйте жиклёр через отверстие под гайку питаю-
щей трубки. При недостижении результата установите и уст-
раните причину непоступления бензина в поплавковую каме-
ру регулятора

Прекращается горение в отопителе после розжига, подача бензина нормальная

Температурный переключатель отрегулирован на очень

малую температуру переключения

Отпустив гайки, заверните регулировочный винт на 1/4

оборота. Включите установку и через 50...55 с после загора-
ния топлива отверните винт (при необходимости) на 1/8...1/6
оборота (до загорания контрольной лампы). Удерживая винт
от поворачивания, завинтите гайки

При пуске не гаснет контрольная спираль и не загорается контрольная лампа,

хотя горение в установке происходит

Температурный переключатель отрегулирован на очень

большую температуру переключения

Отпустите гайки регулировочного винта, отвинтите винт на

2...3 оборота и (после полного охлаждения установки) произ-
ведите регулировку переключения



248

Продолжение таблицы

Причина

Способ устранения

При выключенном температурном переключателе установки самопроизвольно включается

электродвигатель и загорается контрольная лампа

Неотрегулирован переключатель

Отрегулируйте переключатель

Поломан кварцевый стержень

Замените стержень и отрегулируйте (см. «Замена

кварцевого стержня переключателя. Регулировка»)

Горения нет. Наблюдается обильное дымление через выхлопную трубу

Малы обороты электродвигателя (недостаточное напряжение,

засалены коллекторные пластины якоря, зависли щётки коллек-
тора, заедают подшипники вала электродвигателя и т. п.)

Определите и устраните причину неисправности

Обильная подача бензина (предполагается, что жиклёр завёр-

нут не до упора — бензин дополнительно проходит по резьбе)

Заверните жиклёр до упора

Обильная подача бензина (предполагается переливание бензи-

на в поплавковой камере регулятора, при этом закупорен слив-
ной шланг)

Проверьте шланг. При наличии течи из шланга (бен-

зонасос должен быть включён) устраните причину пе-
реливания

Обильная подача бензина (предполагается увеличение пропус-

каемого жиклёром количества бензина, например, из-за его не-
брежной прочистки проволокой)

Проверьте жиклёр на истечение воды (см. «Техниче-

ская характеристика»). При увеличенном истечении
жиклёр замените

Образовался нагар внутри теплообменника

Продуйте сжатым воздухом через отверстие под све-

чу

Загрязнены фланец электродвигателя и крыльчатка нагнетате-

ля

Очистите от грязи и пыли

Электродвигатель не работает, срабатывает тепловой предохранитель

Короткое замыкание в проводке или свече накаливания, или в

электродвигателе

Устраните короткое замыкание

Заклинен вал электродвигателя

Устраните заклинивание вала

Задевание вентилятора или нагнетателя

Устраните задевание

Электродвигатель не работает

Проводка имеет обрыв или неправильно подсоединена

Устраните неисправность

Плохая металлизация крепления массового провода электро-

двигателя, или крепления фланца установки к кузову

Устраните неисправность

Зависли щётки электродвигателя

Устраните неисправность

Зуммерение в установке

Задевание крыльчатки вентилятора или нагнетателя

Устраните задевание

В установке при розжиге слышны хлопки

Подтекание бензина в камеру горения при выключенной уста-

новке из-за негерметичности электромагнитного клапана, или
подтекание по каким-либо другим причинам при выключенной
или включённой установке

Устраните причину подтекания бензина

Забита дренажная трубка слива из камеры горения

Прочистите дренажную трубку


РЕМОНТ

Замена кварцевого стержня переключателя. Регулировка

Замену производите запасным стержнем из комплекта ЗИП отопительной установки:

- отвинтите контргайку 1 (рис. 253). Отвинтите к середине винта 2 гайку 3;
- вывинтите регулировочный винт 2 из держателя 12. Поверните микропереключатель на 90°, снимите

пружину 9, шток 11 и удалите из трубки обломки стержня.

В этом положении целесообразно проверять работу самого микропереключателя; при свободном толкате-

ле должна быть замкнута цепь 0 НО, а при нажатом до щелчка — цепь 0 НЗ (обозначение контактов на
рис. 254 произведено в соответствии с их положением в собранном температурном переключателе, т. е. в
противоположность отдельно взятому микропереключателю).

Сборку производите в последовательности, обратной разборке.

Регулировка переключателя производится в два приёма:

249

предварительная регулировка (при сборке переключателя) — плавное завинчивание винта 2 (рис. 253) до

момента, когда шток 11 подвинет толкатель 10 до щелчка в микропереключателе (щелчок должен появиться
при перемещении толкателя штоком на 0,2...0,4 мм от места их соприкосновения, что равно повороту регу-
лировочного винта на 1/3-1/2 оборота). С момента щелчка завинтите винт ещё на пол-оборота. Гайки 1 и 3
при этом оставьте недовёрнутыми на 1,5...2 оборота;

окончательная регулировка производится на работающей установке: если переключатель срабатывает с

момента загорания топлива быстрее чем через 45 с, то регулировочный винт следует довернуть на 1/8 — 1/6
оборота, а если позже чем через 60 с — то отвернуть на такую же величину. После регулировки, удерживая
винт от поворачивания, довинтите до отказа гайки 1 и 3.

Демонтаж и монтаж отопительной установки

Выключите выключатель массы;

- ослабив хомуты, снимите шланг 15 (рис. 249) с дренажной трубки и топливоподводящий и сливной

шланги со штуцеров регулятора подачи топлива;

- отсоедините от клеммы свечи и клеммы электромагнитного клапана регулятора, а также от соедини-

тельной панели установки провода основного пучка проводов автомобиля;

- отвинтите и снимите болт 17 с шайбой 18 крепления выхлопной трубы и винт с шайбами крепления ме-

таллорукава к крышке. Отвинтите гайки 11 и болты 17 крепления установки, снимите плоские и пружинные
шайбы и, удерживая от падения, выведите установку из соединения с выхлопной трубой и снимите с автомо-
биля.

Установку производите в последовательности, обратной снятию. При этом проложите прокладки 8 и 26.

Проследите также, чтобы между переключателем и воздушным фильтром силового агрегата был зазор не ме-
нее 13 мм. При меньшем зазоре отпустите накидную гайку, поверните переключатель против часовой стрел-
ки на угол 45° и в этом положении затяните накидную гайку. Для надёжной металлизации фланец крышки в
местах прилегания плоских шайб болтов 17 должен быть очищен от краски и обезжирен. Гайки и болты кре-
пления фланцев крышек завинтите с равномерным наращиванием усилия до отказа, не допуская их перекоса.

Снятие и установка электродвигателя и теплообменника
Для снятия электродвигателя или теплообменника необходимо их в сборе извлекать из кожуха. То же

производится и при замене нагнетателя и вентилятора.

С помощью воротка Ø7...8 мм вывинтите всасывающий патрубок 20 (рис. 250);
- отвинтите накидную гайку свечи 16 и снимите свечу с уплотнительной прокладкой;
- отвинтив накидные гайки, снимите трубку 15;
- отсоедините от панели 22 провод электродвигателя. Ослабьте винт скобы 13 крепления пучка проводов.

Отвинтите накидную гайку температурного переключателя и извлеките его из установки;

- отвинтите по три винта 2 и 10 крепления крышек и снимите крышки 1 и 11;
- отвинтите три винта крепления кожуха к теплообменнику и шесть винтов крепления стыка обечайки

кожуха;

- разведите обечайку в её стыке для прохода выхлопного патрубка теплообменника и, пропуская через

отверстие изоляционной втулки провод электродвигателя, извлеките узел стороной с вентилятором 24.

Снятие электродвигателя: отвинтив три винта 25 крепления к фланцу теплообменника, снимите электро-

двигатель в сборе с фланцем 7; отпустите на 3...4 оборота стопорный винт 28 и снимите с вала электродвига-
теля нагнетатель 27, затем, отвинтив с помощью отвёртки две специальные гайки 5, снимите электродвига-
тель с фланца 7.

Вентилятор с вала электродвигателя сдвигайте осторожно во избежание его повреждения.
В снятом теплообменнике очистите от нагара стенки камеры горения и дренажное отверстие. Обстучите

теплообменник лёгкими ударами деревянного молотка и продуйте воздухом его полости — удалите нагар и
сажу.

Сборку производите в последовательности, обратной разборке, соблюдая следующие требования:
- электродвигатель в фланец устанавливайте с уплотнителем 23. Выводы электродвигателя должны быть

со стороны, противоположной всасывающему патрубку фланца 7;

- наконечник массового (короткого) вывода электродвигателя проложите под пружинную шайбу верхнего

винта крепления теплообменника к фланцу, зачистив привалочные поверхности для получения надёжного
контакта;

- при установке на вал электродвигателя нагнетателя выдержите между линией его крыльчатки и плоско-

стью фланца размер 1...2,3 мм. При насадке вентилятора зазор между ним и торцовой плоскостью электро-
двигателя выдержать 0,5...2 мм;

- проверьте состояние спирали свечи накаливания и зазоры между витками и экраном. Зазоры должны

быть не менее 0,8 мм. Свечу устанавливайте шлицом параллельно продольной оси отопительной установки;

- температурный переключатель (для получения между ним и воздушным фильтром силового агрегата за-

зора не менее 13 мм) устанавливайте под углом ~45° к продольной оси отопительной установки (регулиро-
вочным винтом вверх);

250

- во избежание захода резьбы с перекосом накидные гайки питающей трубки 15 на первые 3...4 оборота

завинчивайте вручную (без ключа);

- для получения надёжной металлизации винты 2 и 10 крепления кожуха завинтите до отказа.


ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ БЕНЗОНАСОС

Снятие и установка. Профилактический ремонт или ремонт по устранению причин отказа бензонасоса

(рис. 255), связанные со снятием защитной крышки рычажного устройства с контактами или головки с кла-
панами следует производить на снятом бензонасосе.

Включите выключатель массы. Отсоедините от изолированной клеммы и клеммы массы бензонасоса

провода;

- очистите от пыли и грязи бензонасос, особенно места соединения со шлангами, чтобы не допустить его

засорения при снятии и ремонте;

- ослабьте хомуты крепления 13 (рис. 249) и снимите шланги со штуцеров бензонасоса, зафиксировав ко-

нец шланга 15 в вертикальном положении для предотвращения течи бензина. Закройте штуцеры защитными
пробками;

- отвинтив и сняв гайки с шайбами крепления к кузову, снимите электробензонасос с хомутом в сборе.

При сборке головку на корпус устанавливайте штуцером отвода бензина в сторону, противоположную

отверстию а (рис. 255) корпуса (низ бензонасоса). Шпилька клеммы массы должна располагаться внизу спра-
ва (при виде со стороны головки).

Винты и гайку на шпильке крепления головки завинчивайте равномерно по диагонали до отказа.

Установку бензонасоса производите в последовательности, обратной снятию. Штуцер отвода бензина к

регулятору должен располагаться вертикально. Клеммы бензонасоса и концы проводов должны быть обез-
жирены, а гайки завинчены до упора для получения надёжного контакта.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина

Способ устранения

Бензонасос не работает, контакты замкнуты

Нет напряжения в сети или оно не достаточно, окис-

лились контакты

Проверьте токоподводящую сеть, включая её элементы на

бензонасосе, устраните обнаруженные неисправности, зачис-
тите контакты. Подзарядите аккумуляторную батарею автомо-
биля

Бензонасос не работает, дребезжание контактной системы

Бензин не поступает в камеру головки бензонасоса в

результате закупорки посторонними предметами вход-
ной части топливной магистрали

Проверьте бензопровод и, в случае необходимости, промойте

головку, предварительно отсоединив крышку, после этого ус-
тановите клапаны притёртой поверхностью к сёдлам и присое-
дините крышку

Бензонасос не работает, контакты разомкнуты

Бензин не выходит из камеры головки бензонасоса,

закупорка посторонними предметами выходной части
топливной магистрали, закупорка каналов регулятора,
жиклёра

Проверьте бензопровод и промойте его под давлением в чис-

том бензине; если требуется, промойте головку насоса. Про-
чистите каналы регулятора и продуйте жиклёр

Бензонасос работает вхолостую или частично со сдваиванием контактов

Нет бензина в баке

Залейте бензин

Клапан не перекрывает входное отверстие камеры го-

ловки вследствие попадания постороннего предмета
между клапаном и седлом

Промойте клапанную систему, предварительно отсоединив

крышку головки, после этого установите клапаны лункой к
седлу и присоедините крышку головки

Бензонасос работает с залипанием контактов. Бензонасос греется

Пружина контактная не лежит на плоскости основа-

ния после принудительного размыкания контактов

Устраните дефекты

Загрязнены контакты

Зачистите контакты

Большое искрение на контактах

Подгар контактов

Зачистите контакты

Нет надёжного контакта с искрогасящим сопротивле-

нием

Проверьте и устраните замеченный недостаток

Течь бензина через отверстие а (рис. 255)

Износ диафрагмы с образованием течи

Замените диафрагму

251

XV.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТОПЛИВО, МАСЛА, СМАЗКИ, РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ

Ёмкость

Количество

Наименование и марка

Международное

обозначение соот-

ветствующего ма-

териала

Топливный бак

34 л

Автомобильный бензин А-76 (ГОСТ 2084-77)


Система смазки двигателя
Воздушный фильтр

3,75 л

0,2 л

В сезон с температурами воздуха выше 10 °С

Масло автомобильное М12ГИ ТУ 38-10148-75;
масло автомобильное М-12Г

1

(ГОСТ 10541-78)

Заменители:

масло автомобильное М-10ГИ ТУ 38-10148-75;
масло автомобильное M-8B

1

или M-8B

1

(ГОСТ 10541-78)

В сезон с температурами воздуха от плюс 10 до ми-

нус 15 °С

Масло автомобильное М-8ГИ ТУ 38-10148-75; масло
автомобильное М-8Г

1

(ГОСТ 10541-78)

Заменители:

масло автомобильное М-10ГИ ТУ 38-10148-75;
масло автомобильное М-8Б

1

или M-8B

1

(ГОСТ 10541-78)

В сезон с температурами воздуха ниже -10 °С

Масло автомобильное М6В (АСЗп-6)
ТУ 38-10111-70


SAE40
SAE30

SAE10 W30




SAE10 W30


SAE10 W30


Коробка передач
Приводной вал
Редуктор заднего моста Ко-
лёсный редуктор
Рулевой механизм

2,3 л
0,4 л

0,03 л

(каждый)

0,13 л

Всесезонно

Масло автомобильное трансмиссионное ТАД-17И

ТУ 38-101306-78

В сезон с температурами воздуха ниже 10 °С


Масло трансмиссионное ТСЗп-9 ОСТ 38.011.58-78


SAE 90EP



SAE 80

Валик распределителя зажи-
гания
Оси маятниковых рычагов
Шкворни поворотных кула-
ков
Карданные шарниры полу-
осей

2 г

10 г

(каждая)

32 г

16 г

(каждый)

Консистентная смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-75)

Литиевая смазка
NLGI N3


Втулки рычагов подвески

Шарниры рулевых тяг

60 г

(на рычаг)

8 г

(каждый)

Консистентная смазка ШРБ-4
ТУ 38 УССР 2-01-143-77

Заменитель:

Консистентная смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-75)

Литиевая смазка
NLGI N3

Амортизатор передней под-
вески
Амортизатор задней подвес-
ки

0,21 л

(каждый)

0,17 л

(каждый)

Жидкость для амортизаторов МГП-10 ОСТ 38.1.54-74

Жидкость для амор-
тизаторов со
специальными про-
тивоизносными при-
садками

Гидравлический привод вы-
ключения сцепления
Гидравлический привод
тормозов:
- передних колёс
- задних колёс

0,18 л



0,3 л

0,24 л

Жидкость для гидравлических тормозов «Нева»
ТУ 6-01-1163-78

SAE70R3

Бачок омывателя ветрового
стекла

1,75 л

Вода

252

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Размер, мм

Обозначе-

ние

Место установки

К

ол

о

н

а

ав

то

м

об

и

л

ь

Наименование

В

н

ут

р

ен

-

н

и

й

д

и

а-

м

ет

р

Н

ар

уж

н

ы

й

д

и

ам

ет

р

В

ы

со

та

301

Балансирный механизм двигателя

1

Шариковый радиальный одно-
рядный

12

37

12

180503К1С9 Вал генератора

2

Шариковый радиальный одно-
рядный закрытый

17

40

16

134902Д

Болт маховика коленчатого вала, сту-
пица включения заднего моста

2

Игольчатый с сепаратором

15

21

12

177690906

Распределитель зажигания

1

Шариковый однорядный ради-
ально-упорный

30

47

8

80106К1С9

Подпятник выключения сцепления

1

Шариковый радиальный одно-
рядный закрытый

30

55

13

2007915У

Дифференциалы переднего и заднего
мостов

4

Роликовый конический одно-
рядный

75

105

20

697306КУ

Вал ведущей шестерни главной переда-
чи переднего моста и ступица включе-
ния заднего моста

2

Роликовый конический двух-
рядный с буртиком на наруж-
ном кольце

30

72/82

47

664907Д

Ведущие шестерни III и IV передач,
ведомые шестерни I и II передач и сту-
пица включения заднего моста

5

Роликовый игольчатый двух-
рядный с сепаратором

37

42

26

305

Вал ведущей шестерни главной переда-
чи (средняя опора), ведущие валы ко-
лёсных редукторов (внутренние опоры)

5

Шариковый радиальный одно-
рядный

25

62

17

92305К

Вал ведущей шестерни главной переда-
чи (задняя опора)

1

Роликовый радиальный

25

62

17

50305

Ведущий и промежуточный валы ко-
робки передач

2

Шариковый радиальный одно-
рядный с канавкой на наружном
кольце

25

62

17

92206К

Промежуточный вал коробки передач
(передняя опора)

1

Роликовый радиальный

30

62

16

27306У

Вал ведущей шестерни редуктора зад-
него моста (передняя опора)

1

Роликовый конический одно-
рядный

30

72

20,75

7306КУ

Вал ведущей шестерни редуктора зад-
него моста (задняя опора)

1

Роликовый конический одно-
рядный

30

72

20,75

206

Приводной вал заднего моста (крайние
опоры)

2

Шариковый радиальный одно-
рядный

30

62

16

304К

Приводной вал заднего моста (средняя
опора), ведущие валы колёсных редук-
торов (наружные опоры)

5

Шариковый радиальный одно-
рядный

20

52

15

6-205К

Корпусы крепления защитных чехлов
дифференциала на полуосях

4

Шариковый радиальный одно-
рядный

25

52

15

704702К

Карданные шарниры полуосей

16

Роликовый игольчатый кардан-
ный однорядный

16,305

30

25

6-7206А

Ведомые валы колёсных редукторов
(внутренние опоры)

4

Роликовый конический одно-
рядный

30

62

17,25

7207А

Ведомые валы колёсных редукторов
(наружные опоры)

4

Роликовый конический одно-
рядный

35

72

18.25

977906К1

Червяк рулевого механизма

2

Роликовый конический одно-
рядный

28,07

44,477

9,6

776800Х

Вал сошки рулевого управления

1

Шариковый радиально-
упорный специальный (ролик
вала сошки рулевого управле-
ния)

10

35,5

25,4




253

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

РЕЗИНОВЫЕ САЛЬНИКИ

Размер, мм

Обозначение

Место установки

Количе-

ство на

автомо-

биль

Внут-

ренний

диаметр

Наруж-

ный
диа-

метр

Высо-

та

968-1005033

Коленчатый вал (со стороны крышки распределитель-
ных шестерён)

1

65

90

10

968-1005159

Коленчатый вал (со стороны маховика)

1

65

90

10

968-1601298-А

Ведущий вал коробки передач

1

24

45

10

968М-2303100

Крышки корпусов подшипников полуосей

4

25

42

10

965-2403100

Вал сошки и рулевой вал

2

23

35

6

965-3104034

Валы ведущих и ведомых шестерён колёсных редук-
торов

8

42

62

10

965-3104038

Ступица включения заднего моста (в коробке передач)
и вал ведущей шестерни редуктора заднего моста

2

35

55

10

20-3401023-Б
(969-2304050)

Шкворни поворотных кулаков

4

32

44

10

69-2201031-А
(969-2303121)

Крестовины карданов полуосей

16

18

27,5

4,7


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЛАМПЫ

Назначение и место установки

Тип

Сила света,

кД

Мощность,

Вт

Фары

А12-45+40

45; 40

Подфарники:
- лампа указателя поворота
- лампа освещения габарита


А12-21-3
А12-5

21

5

Плафон освещения кузова

АС12-5

5

Фонарь подкапотной лампы

А12-21-3

21

Фонари задние:
- лампа указателя поворота
- лампа освещения габарита
- лампа стоп-сигнала


А12-21-3
А12-5
А12-21-3

21

5

21

Фонарь заднего хода

А12-21-3

21

Фонари освещения номерного знака

АС12-5

5

Выключатель аварийной сигнализации

А12-08-1

0,8

Фонарь контрольной лампы указателей поворота

А12-1

1

2,1

Фонарь контрольной лампы аварийной сигнализации тормозов

А12-1

1

2,1

Фонарь контрольной лампы включения блокировки дифферен-
циала заднего моста

А12-1

1

2,1

Патроны освещения приборов и патрон указателя дальнего света
фар

АМН 12-3

3

Переносная лампа

А12-21-3

21

Фонарь контрольной лампы отопительной установки

А12-1

1

2,1







254

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, кгс·м

Силовой агрегат

Гайки крепления картера сцепления к двигателю . . . . … 4,4...5,0
Гайки крепления стартера . . . . . . . . . … 3...3,5
Гайка крепления шкива на валу генератора . . . . . …... 5,5...7
Гайки крепления силового агрегата к поперечине . . . . … 1,7...1,8
Болт крепления поперечины к подушке передней
опоры . . . . . . . . . . . . . …. 5...5,6

Двигатель

Свечи . . . . . . . . . . . . . ….. 3,5...4
Болты средней опоры коленчатого вала . . . . . . …. 2...2,5
Болты крепления средней опоры к картеру . . . . . . 1...1,6
Болт крепления маховика . . . . . . . . . …. 28...32
Болт крепления корпуса центробежного
маслоочистителя . . . . . . . . . . . ... 10...12,5
Гайки крепления головки цилиндров . . . . . . . .. 4...5
Гайки шатунных болтов . . . . . . . . . . 5...5,6
Храповик . . . . . . . . . . . . . 4...5

Сцепление

Гайка клина вилки сцепления . . . . . . . . ….. 2,2...3,2
Болты крепления кожуха нажимного диска
к маховику . . . . . . . . . . . . … 1,6...2,0
Гайки крепления картера сцепления к картеру
коробки передач . . . . . . . . . . . .. 4,4...5,0

Коробка передач

Болты крышки упорного подшипника ведущей
шестерни главной передачи . . . . . . . . . 3,2...4,4
Гайка хвостовика ведущей шестерни
главной передачи . . . . . . . . . . . 20...25
Болты крепления вилок на штоках включения
I — II, III — IV передач . . . . . . . . . ….. 3,6...5,0
Болты крепления крышки заднего подшипника
ведущего вала . . . . . . . . . . . …... 1,8...2,5
Гайки крепления переходной пластины . . . . . . …. 1,8...2,5
Гайка хвостовика промежуточного вала . . . . . . … 20...25
Болт крепления поводка штока переключения
заднего хода. . . . . . . . . . . . . . 3,6...5,0
Болты крепления кронштейна рычага переключения
заднего хода . . . . . . . . . . . . .. 1,8...2,5
Болты крепления ведомой шестерни главной передачи . . . … 5,5...8
Гайки крепления картера понижающей передачи . . .. 1,8...2,5
Болт крепления ползуна на штоке переключения
передач . . . . . . . . . . . . . … 1...1,6
Болты крепления вилок на штоках включения
заднего моста и понижающей передачи . . . . . . ….. 1...1,25
Гайка крепления зубчатого фланца на ступице
включения заднего моста. . . . . . . . . . …. 16...22
Гайки крепления крышки подшипника ступицы
включения заднего моста (совместно с фланцем
кожуха приводного вала) . . . . . . . . . ….. 4,4...5,0
Гайки крепления корпуса управления
переключения передач . . . . . . . . . . .. 1,8...2,5
Гайки крепления крышки коробки передач . . . . . . 1,4...1,8
Гайки крепления корпуса подшипника дифференциала . . . … 1,8...2,5

Редуктор заднего моста

Гайка крепления зубчатого фланца на ведущей
шестерне редуктора . . . . . . . . . . . 16...22
Болты крепления ведомой шестерни . . . . . . . … 5,5...8
Гайки крепления крышки к картеру редуктора . . . . . ... 4,4...5

255

Гайки крепления корпуса подшипника дифференциала . . . 1,8...2,5
Гайки крепления крышки подшипников
(совместно с фланцем кожуха приводного вала) . . . . ... 4,4...5
Гайки крепления опоры к редуктору . . . . . . . 3...3,5
Болты крепления опоры к раме . . . . . . . . . 2...2,5

Подвеска, амортизаторы, колёсный редуктор,

колёса

Болты крепления полуосей к карданам . . . . . . … 3...3,5
Гайки крепления колёсного редуктора . . . . . . .. 5...5,6
Гайка хвостовика ведущего вала колёсного редуктора . . . .. 3...3,2

Гайки крепления крышки защитного чехла дифференциала . . . 1,6...1,8

Болты крепления ограничителя хода колеса . . . . . … 5,5...6

Болты крепления оси подвески к раме . . . . . . …. 12...14

Гайки крепления колеса . . . . . . . . . …. 5,5...6

Контргайка болта в оси ведомого вала колёсного редуктора . . 5,5...6

Гайки крепления верхнего и нижнего концов амортизатора . . . 3...3,5

Болт и контргайка крепления внутреннего конца торсиона . . .. 5,5...6

Болт крепления специальной шайбы на торце торсиона . . . 5,5...6

Болт и контргайка стопорения рычага подвески на торсионе . …. 1,4...1,6

Болт крепления ограничительной шайбы
(удерживающий рычаг от схода с оси при поломке торсиона) . ….. 3...3,5

Болты крепления накладки шкворня . . ... . ... . ..… 3...3,5

Гайки резервуара амортизатора . . ... . ... . ... … 7...9

Рулевое управление

Гайка крепления рулевой сошки . . ... . . . ... … 12...14

Гайки крепления шаровых пальцев рулевых тяг . . . . .…. 3...3,5

Гайка крепления рулевого колеса . . ... . .. . .. .. 3...3,5

Гайка крепления маятникового рычага . . ... . ... . . 10...12
Болты крепления кронштейна оси маятникового рычага . . .…... 5,5...6

Стопорная гайка пробки регулировки зазора в конических
подшипниках рулевого механизма . . . . .. . . ... 3...3,5
Контргайки регулировочной трубы боковой рулевой тяги . . …. 5,5...6


Примечание

. Для остальных резьбовых

соединений М6, М8 и М10 момент затяжки

соответственно 0,45...1; 1,4...1,8; 3...3,5 кгс·м.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности