Автомобиль ЛуАЗ-969М. Руководство — часть 8

114

Рис. 123. Установка ведущей шестерни главной передачи:

1 —картер коробки передач; 2 ведущая шестерня главной передачи; 3 — упорные шайбы шестерён;

4 — гайка ведущей шестерни; 5 — упорная шайба; 6 — венец включения заднего моста; 7 — задний под-
шипник; 8 — ведомая шестерня IV-ой передачи; 9 ведущая шестерня привода спидометра; 10 — ведо-
мая шестерня III-ей передачи; 11 — подшипник 50305; 12 — упорная шайба ведомой шестерни второй пе-
редачи; 13 — ступица ведомой шестерни заднего хода; 14 — распорные втулки шестерён; 15 — регулиро-
вочная прокладка; 16 — передний упорный подшипник; 17 регулировочные прокладки; 18 крышка
подшипника; 19 — болт; 20 — контрольное приспособление для подбора толщины регулировочных шайб;
D — ось отверстия Ø115

+ 0,0355


Регулировка зазора 0,08...0,22 мм между зубьями шестерён главной передачи с одновременным получе-

нием удовлетворительного расположения пятна контакта на зубьях возможна только при точной установке
ведущей шестерни по размеру А (рис. 123).

Главная передача, отрегулированная на заводе, как правило, в дальнейшем регулировки не требует. Не-

обходимость в регулировке может возникнуть лишь после продолжительной эксплуатации автомобиля или в
результате нарушения рекомендаций по применению масел и правил эксплуатации. Признаком того, что тре-
буется отрегулировать передачу, является повышенный шум в ней и увеличение бокового зазора между зубь-
ями шестерён до 0,3 мм и более.


V.2.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправность

Способ устранения

Шум в коробке передач при нейтральном положении рычагов

Износ подшипников ведущего вала

Замените подшипники

Износ втулок под двухрядные игольчатые подшипники или износ

по наружному диаметру ступицы венца включения заднего моста

Замените изношенные втулки или венец включе-

ния заднего моста

Износ по внутреннему диаметру ведущих шестерён III и IV пере-

дач, ведомых шестерён I и II передач или блока шестерён пони-
жающей передачи

Замените изношенные шестерни

Износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерён

Замените повреждённые шестерни

Периодические сильные стуки, возникающие в коробке передач при работе автомобиля под нагрузкой

и более слабые — без нагрузки

Поломка одного или нескольких зубьев шестерён коробки передач
или шестерён главной передачи переднего моста

Замените повреждённые шестерни коробки передач
или шестерни главной передачи переднего моста

Ухудшение или полное отсутствие синхронизации, вызывающее стуки при переключении передач

Износ резьбы на конической поверхности блокирующего кольца

синхронизатора

Замените изношенное блокирующее кольцо

Износ конической поверхности на венце синхронизатора шестерни Замените шестерню с изношенным венцом

115

Самопроизвольное выключение I, II, III и IV передач

Износ торцов шлицев муфты синхронизатора или торцов внутрен-

них шлицев ведомой шестерни заднего хода

Замените муфту синхронизатора или ведомую

шестерню заднего хода

Износ торцов шлицев венца синхронизатора соответствующей

шестерни

Замените шестерню

Большой зазор в сопряжении муфты синхронизатора или ведомой

шестерни заднего хода на ступицах

Замените изношенные сопряжённые детали

Неполное включение передачи (зацепление происходит не по всей

ширине шлицев венца синхронизатора шестерни)

Проверьте штоки и вилки. В случае деформации

или большого износа замените изношенные детали

Повышенный зазор в посадке шестерён на игольчатых подшипни-

ках

Замените изношенные сопряжённые детали

Недостаточное усилие пружины фиксатора включения передач

Замените пружину фиксатора

Износ вилки включения I—II, III—IV передач

Замените вилку

Самопроизвольное выключение понижающей передачи

Износ торцов и поверхности зубьев блоков шестерён или ведомой

шестерни

Замените изношенные блоки шестерён или ведо-

мую шестерню

Неполное включение (зацепление происходит не по всей ширине

зубьев шестерён)

Проверьте шток и вилку, в случае износа или де-

формации замените

Повышенный зазор в посадке блока шестерён понижающей пере-

дачи на игольчатом подшипнике

Замените изношенные сопряженные детали

Ослабление посадки или износ бронзовой втулки блока шестерён

понижающей передачи

Замените втулку или блок понижающей передачи

в сборе с втулкой

Недостаточное усилие пружины фиксатора

Замените пружину

Самопроизвольное выключение редуктора заднего моста

Износ торцов шлицев ведомой шестерни понижающей передачи

или торцов наружных шлицев венца включения заднего моста

Замените ведомую шестерню или венец включе-

ния заднего моста

Неполное включение (зацепление происходит не по всей ширине

шлицев венца включения заднего моста)

Проверьте шток и вилку, в случае износа или де-

формации замените

Недостаточное усилие пружины фиксатора

Замените пружину

Самопроизвольное выключение передачи заднего хода

Износ торцов и поверхности зубьев включаемых шестерён

Замените изношенные шестерни

Неполное включение передачи (зацепление происходит не по всей

ширине зубьев шестерён)

Проверьте размер штока, поводка рычага и вилки

заднего хода, в случае деформации или большого
износа замените

Недостаточное усилие пружины фиксатора включения передачи

Замените пружину фиксатора

Большой зазор в сопряжении ступицы и ведомой шестерни заднего

хода

Замените изношенные сопряжённые детали

Значительный износ вилки включения заднего хода

Замените вилку включения заднего хода в сборе

Большой зазор в сопряжении шлицевого вала и промежуточной

шестерни заднего хода

Замените изношенные детали

Ослабление посадки или износ втулок шлицевого вала заднего хо-

да

Замените втулки шлицевого вала заднего хода или

шлицевой вал в сборе

Затруднённое включение I, II, III и IV передач (требуется большое усилие)

Наклёп на внутренней поверхности шлицев муфты синхронизато-

ра или шлицев ведомой шестерни заднего хода

Зачистите внутреннюю поверхность шлицев муф-

ты синхронизатора, заднего хода или замените из-
ношенные детали

Наклёп или забоины шлицев венцов синхронизатора шестерён

Зачистите шлицы венцов синхронизатора шесте-

рён или замените шестерни в сборе

Ослабление затяжки болтов крепления вилок на штоках или болта

крепления ползуна

Подтяните болты или (при повреждении резьбы)

замените их

Заедание штока ползуна в отверстиях

Зачистите отверстия

Не включается I, II, III или IV передача

Износ или поломка вилки включения соответствующей передачи

Замените вилку

Прихват, заедание муфты или ведомой шестерни заднего хода на

ступице

Зачистите прихваты на поверхности шлицев

Поломка венца синхронизатора шестерни соответствующей пере-

дачи

Замените шестерню с венцом в сборе

116

Затруднённое включение понижающей передачи и редуктора заднего моста

Износ или забоины торцов зубьев блоков шестерён или ведомой

шестерни понижающей передачи

Зачистите забоины на зубьях, при значительных

повреждениях замените изношенные детали

Наклёп на внутренней поверхности шлицев ведомой шестерни по-

нижающей передачи или на наружных шлицах венца включения
заднего моста

Зачистите поверхности шлицев или замените из-

ношенные детали

Ослабление затяжки болтов крепления вилок на штоках

Подтяните болты или (при повреждении резьбы)

замените их

Затруднённое включение заднего хода

Прихват или заедание на шлицевом валике ведущей шестерни зад-

него хода

Зачистите шлицы на шлицевом валике и шестерне

Ослабление болта крепления ползуна на штоке или вилки на што-

ке

Подтяните болты или (при повреждении резьбы)

замените их

Износ вилки или деформация рычага переключения передач зад-

него хода

Замените вилку или рычаг

Заедание стакана пружины заднего хода в отверстии картера по-

нижающей передачи

Зачистите отверстие и стакан пружины

Одновременно включаются две передачи

Износ толкателя замков или замков штоков

Замените изношенные детали

Течь масла через сальник крышки подшипника

Износ или затвердение сальника

Замените сальник

Повышенный шум главной передачи

Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни главной

передачи

Замените изношенные или разрушенные подшип-

ники

Поломка или износ подшипников дифференциала

Замените подшипники дифференциала

Неправильно выставлен размер А = 87±0,04 мм (рис. 123)

Выставьте размер А

Увеличенный зазор в главной передаче

Отрегулируйте зазор в главной передаче

Стук в дифференциале

Износ зубьев шестерён дифференциала

Замените изношенные детали

Износ опорной поверхности под шестерни сателлитов в корпусе

дифференциала

Замените изношенные детали и отрегулируйте осе-

вое перемещение шестерён полуоси

Износ опорной поверхности под сухари полуоси в фасонном пазу

полуосевых шестерён

Замените полуосевые шестерни и отрегулируйте

осевое перемещение шестерён полуоси

Ослабление болтов крепления ведомой шестерни главной переда-

чи к корпусу дифференциала

Снимите коробку передач, картер сцепления, из-

влеките дифференциал и проверьте затяжку болтов

Износ пальца сателлитов под шестернями

Снимите коробку передач, разберите дифференци-

ал и замените изношенные детали

V.3.

РЕМОНТ


Внешними признаками, определяющими потребность в проверке коробки передач, главной передачи и

дифференциала является повышенный шум при движении автомобиля, плохое включение, а также самовы-
ключение передач. Ремонт следует производить при обнаружении дефекта во время эксплуатации или во
время профилактических осмотров.

Такие неисправности, как, например, износ колец синхронизатора проявляются постепенно, наличие та-

ких неисправностей не приводит к выходу из строя коробки передач, но, тем не менее, приводит к износу
более ответственных деталей, к каким следует отнести венец синхронизатора шестерён, муфты и др. Свое-
временное устранение неисправностей способствует продлению общего срока службы коробки передач и
предотвращает проведение впоследствии более трудоёмких и дорогостоящих работ. При определении неис-
правностей, по возможности, избегайте даже частичной разборки. При последующей сборке коробки передач
следите, чтобы все её основные детали, если они не заменялись, были установлены на их места и положения,
в которых эти детали находились до разборки.

Разборка. При разборке и последующей сборке коробки и дифференциала рекомендуем иметь: приспо-

собление (рис. 124) для крепления коробки; стопор зубчатого венца (рис. 127); съёмник оси шлицевого вала
(рис. 129); съёмник подшипника дифференциала (рис. 133); оправку для удержания шестерён (рис. 137); кон-
трольное приспособление (рис. 134) для подбора толщины регулировочных шайб и проверки зазоров в глав-
ной паре (рис. 143); ключи торцовые и динамометрические с набором головок 10, 12, 13, 17, 30 и 36 мм;
плоскогубцы комбинированные; отвёртку; выколотку из мягкого металла; ключ для гаек подшипника диф-
ференциала.

117

Рис. 124. Приспособление для сборки и разборки ко-

робки передач

Рис. 125. Снятый корпус управления переключения передач

Для разборки коробки передач снимите силовой агрегат с автомобиля и отсоедините коробку передач от

двигателя. Слейте масло из коробки, тщательно очистите и промойте её от грязи и масла.

Коробку передач и дифференциал рекомендуем разбирать в такой последовательности:

- установите коробку передач на приспособление для сборки и разборки (рис. 124);

- отвинтите гайки и снимите корпус управления переключением передач (рис. 125), извлеките пружины

фиксаторов 6 (рис. 118).

Выверните пробки 1 штоков (рис. 117) и пробку 94 замков блокировки. Расшплинтуйте и отвинтите болт

55 крепления ползуна и болты крепления вилок 64, 66 включения понижающей передачи и включения задне-
го моста.

Ввинтите технологический болт М6 длиной 60...70 мм в резьбу штока 2 ползуна и, потянув за болт, из-

влеките шток и ползун 54.

Таким же образом извлеките штоки 65 и 63 и вилки 66 и 64;

- отвинтите восемь гаек и снимите картер понижающей передачи (рис. 126).

Извлеките из картера замки 91 штоков ползуна и 93 штока вилки включения понижающей передачи, а

также шарики фиксаторов (рис. 117);

- закрепите картер понижающей передачи в тисках. Зафиксируйте зубчатый фланец от проворачивания

стопором (рис. 127), отвинтите гайку 72 (рис. 117) ступицы и снимите зубчатый венец. Отвинтите гайки и
снимите крышку 78 и маслосгонное кольцо 77.

Выпрессуйте (при необходимости) ступицу 74 из конического подшипника 80 и подшипник из картера

понижающей передачи;

- отвинтите гайки и снимите: верхнюю крышку, крышку фиксаторов 7 (рис. 118), извлеките пружины 6 и

шарики 9.

Отвинтите болт 32 крепления поводка рычага переключения заднего хода 5, слегка поворачивая, извлеки-

те шток 10 заднего хода из картера.

Рис. 126. Снятый картер понижающей передачи

Рис. 127. Стопор зубчатого

венца

Рис. 128. Дифференциал пе-

реднего моста в сборе


Отвинтите болты 3 и снимите кронштейн 2, рычаг 4 и поводок 5 переключения заднего хода;

- отогните шайбу 7 (рис. 117) на промежуточном валу 21, извлеките шплинт 52 из хвостовика ведущей

шестерни 29 главной передачи. Включите III-ю передачу и вручную введите в зацепление шестерню заднего
хода. Отвинтите гайки 6 и 51 промежуточного вала и ведущей шестерни главной передачи.

118

Снимите венец включения 49 заднего моста, блоки шестерён 47 и 85 и шестерню 8 понижающей переда-

чи. Отвинтите одну гайку и снимите переходную пластину 45;

- отвинтите гайки крепления 16 (рис. 121) корпусов подшипников дифференциала и, пользуясь выколот-

кой, снимите корпусы (при этом рекомендуется ослабить гайки крепления картера сцепления к картеру ко-
робки). Отвинтите гайки крепления картера сцепления и лёгким постукиванием снимите его, извлеките диф-
ференциал переднего моста (рис. 128);

- отвинтите два болта 25 (рис. 117) и снимите крышку 24 переднего подшипника ведущего вала коробки

передач.

Лёгким постукиванием мягкой выколоткой через отверстие промежуточного вала выпрессуйте ведущий

вал 26 коробки передач с подшипником.

При необходимости снимите стопорное кольцо 69 с ведущего вала, спрессуйте подшипник 9 ведущего

вала и снимите упорное кольцо 23 с подшипника;

- отвинтите болт крепления вилки III и IV передач, извлеките шток 23 (рис. 118) и вилку;

- отвинтите болт крепления вилки I и II передач, извлеките шток 20 включения I и II передачи, вилку и

замки верхнего 24 и нижнего 20 штоков и толкатель замков 22;

- пользуясь съёмником 3 (рис. 129), выпрессуйте ось 1 из картера коробки, извлеките шлицевой вал с

промежуточными шестернями заднего хода из картера коробки;

- отвинтите болты 28 (рис. 117) крышки переднего подшипника и снимите крышку 27.

Рис. 129. Съёмник оси шлицевого вала:

1 — ось шлицевого вала (вал условно повёрнут на 90°); 2 — картер коробки передач; 3 — съёмник


Слегка постукивая мягкой выколоткой в сторону дифференциала, выньте ведущую шестерню главной

передачи (рис. 130), ведомую шестерню первой передачи 34 (рис. 117), ступицу с ведомой шестерней 37 зад-
него хода и ведомую шестерню 39 II-ой передачи из картера коробки передач.

Примечание

: Втулки шестерён, игольчатые подшипники и кольца синхронизаторов необходимо пометить по шес-

терням — перестановка их не допускается.

При необходимости на приспособлении (рис. 131) снимите конический упорный подшипник с ведомого

вала (рис. 132);

Рис. 130. Снятие ведущей шестерни

главной передачи






Рис. 131. Приспособление для сня-

тия конического упорного под-

шипника главной передачи

Рис. 132. Спрессовка конического

подшипника с ведущей шестерни глав-
ной передачи

119

- выколоткой из мягкого металла со стороны переходной пластины выбейте промежуточный вал. Извле-

ките шестерню 12 (рис. 117) IV-ой передачи с кольцом синхронизатора, а затем ступицу с муфтой 15 пере-
ключения передач, шестерню 18 III-ей передачи и промежуточный вал 21;

















Рис. 133. Съёмник подшипника дифференциала:
1 — упор; 2 — лапка; 3 — втулка с маховиком; 4 — винт; 5 рукоятка

- выпрессуйте задний подшипник 9 промежуточного вала из картера коробки и снимите стопорное коль-

цо с подшипника;

- спрессуйте роликовый подшипник с промежуточного вала;

- извлеките ведомые шестерни 41 III-ей и 43 IV-ой передач и ведущую шестерню 42 привода редуктора

спидометра;

- отвинтите два болта и снимите редуктор 87 привода спидометра. Выпрессуйте из гнёзд картера остав-

шиеся подшипники;

- установите корпус дифференциала в сборе в тиски и, пользуясь съёмником, снимите внутренние кольца

конических подшипников (рис. 133).

Проворачивая воротком 5 винт 4 против часовой стрелки, поднимите упор 1 так, чтобы лапки 2 зашли

под корпус подшипника в два углубления, затем, вращая за маховичок втулки 3 по часовой стрелке, сведите
лапки 2 и, вращая вороток 5, снимите внутреннее кольцо подшипника;

- отвинтите восемь болтов 9 (рис. 121) и лёгким постукиванием снимите ведомую шестерню главной пе-

редачи, крышку дифференциала 4, шестерню полуоси 3 и опорную шайбу;

- снимите стопорные кольца 17 с пальца сателлитов и выпрессуйте палец 18 сателлитов, извлеките шес-

терни сателлитов 12, вторую шестерню полуоси и опорную шайбу шестерни полуоси.

Вывинтите регулировочные гайки 6 из корпусов подшипника дифференциала и выпрессуйте наружные

кольца конических подшипников.

Проверка деталей. После разборки коробки передач, главной передачи и дифференциала все детали

промойте и проверьте их.

Номинальные размеры, зазоры и натяги в основных сопряжениях коробки передач, главной передачи и

дифференциала приведены в табл. 6.

Износ шлицев муфт включения III-ей и IV-ой передач, торцов внутренних шлицев ведомой шестерни зад-

него хода и ведомой шестерни понижающей передачи, а также торцевой износ блоков шестерён понижаю-
щей передачи и шестерён заднего хода не поддаются замеру, поэтому пригодность этих деталей определяется
визуально.

Картер коробки передач и картер понижающей передачи. Проверьте отверстия: под подшипники, кор-

пуса подшипников дифференциала, штоки переключения передач.

Уплотняющие поверхности картеров не должны иметь забоин, рисок или трещин. При обнаружении тре-

щин заварите или замените повреждённый картер, забоины или риски тщательно зачистите.

Подшипники. Вращение подшипников должно быть плавным, бесшумным. На беговых дорожках внут-

ренних и наружных обойм, на шариках или роликах не должно быть выкрашиваний металла (питтингов).

При обнаружении выкрашиваний металла на беговых дорожках внутренних и наружных обойм, на шари-

ках или роликах (хотя бы в одном месте) подшипник замените. Максимально допустимый радиальный зазор
всех подшипников 0,1 мм, a осевой у подшипника 697306КУ — 0,2 мм.

120

Таблица 6

Номинальные размеры, допуски, зазоры и натяги в основных сопряжённых деталях сцепления и КП

Зазор, натяг

(со знаком минус)
в соединении, мм

Монтажный

Номер и наименова-

ние детали (вал)

Размер по чер-

тежу, мм

П

р

ед

ел

ьн

ы

й

и

зн

ос

,

м

м

Наименование сопря-

гаемой детали

(отверстие)

Размер по чер-

тежу, мм

П

р

ед

ел

ьн

ы

й

и

зн

ос

,

м

м

min

max

П

р

ед

ел

ьн

о

-

д

о

п

у

ст

и

м

ы

й

в

эк

сп

л

у

ат

ац

и

и

968-1601214-Б

Ось с вилкой выключе-
ния сцепления.

Диаметр:

верхний


нижний




15,982...16,000

13,965...14,000




0,05

0,05

Сцепление



968-1601216

Втулка

968-1601218

Втулка




16,06...16,22

14,06...14,22




0,3

0,3




0,06

0,06




0,238

0,255




0,6

0,6

969-1702018

Шток ползуна переклю-
чения передач (диаметр)

13,965...14,000

0,02

Коробка передач

969-1702016-А

Ползун переключения пе-
редач (отверстие под шток)

14,016...14,040

0,02

0,016

0,075

0,10

То же

13,965...14,000

0,02

969-1721015

Картер понижающей пере-
дачи (отверстие под шток)

14,030...14,110

0,20

0,03

0,145

0,3

969-1722060

Шток вилки включения
понижающей передачи

13,965...14,000

0,02

То же

14,030...14,110

0,20

0,03

0,145

0,3

То же

13,965...14,000

0,02

969-1722050

Вилка включения пони-
жающей передачи

14,016...14,040

0,02

0,016

0,075

0,10

969-2408075

Шток вилки включения
заднего моста

13,965...14,000

0,02

969-1721015

Картер понижающей пере-
дачи (отверстие под шток)

14,030...14,110

0,20

0,03

0,145

0,3

То же

13,965...14,000

0,02

969-2408070

Вилка включения заднего
моста

14,016...14,040

0,02

0,016

0,075

0,10

969-1721055

Ось блока включения
понижающей передачи

19,986...20,000

0,03

969-1721015

Картер понижающей пере-
дачи (отверстие под ось)

20,008...20,030

0,05

0,008

0,044

0,10

То же

19,986...20,000

0,03

969-1721047

Блок включения понижаю-
щей передачи коробки пе-
редач в сборе

20,030...20,060

0,10

0,03

0,074

0,30

969-1721055

Ось блока включения
понижающей передачи

19,986...20,000

969-1721030

Пластина переходная
(отверстие под ось)

19,938...19,970

0,02

- 0,016 - 0,062

0

968-2402025-Б

Подшипник 697306КУ

(наружный диаметр)

71,987...72,000

969-1721015

Картер понижающей пере-
дачи (отверстие под под-
шипник)

71,977...72,008

0,02

- 0,023

0,021

0,05

969-2408032

Ступица включения
заднего моста

29,993…30,007

0,02

968-2402025-Б

Подшипник 697306КУ

Внутренний диаметр

29,990…30,000

0,01

0,007

0,017

0,03

969-1722050

Вилка включения по-
нижающей передачи

7,350…7,500

0,3

969-1721047

Блок включения понижаю-
щей передачи коробки пе-
редач в сборе (ширина паза)

7,800…7,960

0,3

0,3

0,61

0,9

969-2408070

Вилка включения задне-
го моста

7,350…7,500

0,3

969-1721053

Шестерня ведомая пони-
жающей передачи (ширина
паза)

7,800…7,960

0,3

0,3

0,61

0,9

969-1701048-Б

Вал промежуточный
коробки передач
(ширина шлицев)

5,900…5,965

0,05

969-1721040

Шестерня ведущая пони-
жающей передачи

6,017…6,060

0,05

0,052

0,160

0,20

121

продолжение таблицы 6

Зазор, натяг

(со знаком минус)
в соединении, мм

Монтажный

Номер и наименова-

ние детали (вал)

Размер по чер-

тежу, мм

П

р

ед

ел

ьн

ы

й

и

зн

ос

,

м

м

Наименование сопря-

гаемой детали

(отверстие)

Размер по чер-

тежу, мм

П

р

ед

ел

ьн

ы

й

и

зн

ос

,

м

м

min

max

П

р

ед

ел

ьн

о

-

д

о

п

у

ст

и

м

ы

й

в

эк

сп

л

у

ат

ац

и

и

То же

4,400…4,455

0,05

968-1701155

Ступица муфты включения
передач

4,530…4,560

0,05

0,075

0,160

0,15

969-2302017-Б

Шестерня ведущая
главной передачи
(ширина шлицев)

4,400…4,455

0,05

968-1701155

Ступица муфты включения
передач

4,530…4,560

0,05

0,075

0,160

0,25

969-1701048-Б

Вал промежуточный
коробки передач (диа-
метр)

24,978…24,992

0,02

965-1701032

Подшипник 50305

24,990…25,000

-0,002

0,022

0,045

969-1701048-Б

Вал промежуточный
коробки передач
(диаметр)

29,978…29,992

0,02,

968-1701049

Подшипник 92206К

29,990…30,000

-0,002

0,022

0,030

968-1701030-А

Вал ведущий

25,002…25,017

965-1701032

Подшипник 50305

24,990…25,000

-0,002

0,027

0,045

969-2302017-Б

Шестерня ведущая
главной передачи
(ширина шлицев)

5,900…5,965

0,05

969-2408055

Венец включения заднего
моста (паз шлицевой)

6,017…6,060

0,5

0,052

0,160

0,25

То же

5,900…5,965

0,05

968-3802833

Шестерня ведущая при-
вода спидометра

6,030…6,060

0,05

0,065

0,160

0,25

То же

5,900…5,965

0,05

968-1701131-Б

Шестерня III-ей передачи
ведомая

6,017…6,060

0,05

0,052

0,160

0,25

То же

5,900…5,965

0,05

968-1701135-Б

Шестерня IV-ой передачи
ведомая

6,017…6,060

0,05

0,052

0,160

0,25

969-2302017-Б

Шестерня ведущая
главной передачи пе-
реднего моста (диаметр)

24,978…24,992

0,02

965-2402025-Б

Подшипник 92305К

24,990…25,000

-0,002

0,022

0,030

969-2302017-Б

Шестерня ведущая
главной передачи пе-
реднего моста (диаметр)

24,978…24,992

968-2402041

Подшипник 305

24,990…25,000

0,030

То же

29,978…29,992

0,02

968-2402025-Б

Подшипник 697306КУ

29,990…30,000

-0,002

0,022

0,03

965-1701032

Подшипник 50305

61,987…62,000

969-1701010-Б

Картер коробки передач

61,970…62,000

0,04

0,013

-0,03

0,06

968-1701049

Подшипник 92206К

61,987…62,000

969-1701010-Б

Картер коробки передач

61,970…62,000

0,04

0,013

-0,03

0,06

965-2402025-Б

Подшипник 92305К

61,987…62,000

То же

61,970…62,000

0,04

0,013

-0,03

0,06

968-2402041

Подшипник 305

61,987…62,000

То же

61,970…62,000

0,04

0,013

-0,03

0,06

968-2402025-Б

Подшипник 697306КУ

71,987…72,000

969-1701010-Б

Картер коробки передач

71,990…72,020

0,03

-0,010

0,033

0,06

968-1701061

Подшипник 664907Д
(наружный диаметр)

42,000…42,027

968-1701112

Шестерня ведомая I-ой
передачи

42,000…42,027

0,05

0

0,027

0,07

То же

42,000…42,027

968-1701127

Шестерня ведомая II-ой
передачи

42,000…42,027

0,05

0

0,027

0,07

122

продолжение таблицы 6

Зазор, натяг

(со знаком минус)
в соединении, мм

Монтажный

Номер и наименова-

ние детали (вал)

Размер по чер-

тежу, мм

П

р

ед

ел

ьн

ы

й

и

зн

ос

,

м

м

Наименование сопря-

гаемой детали

(отверстие)

Размер по чер-

тежу, мм

П

р

ед

ел

ьн

ы

й

и

зн

ос

,

м

м

min

max

П

р

ед

ел

ьн

о

-

д

о

п

у

ст

и

м

ы

й

в

эк

сп

л

у

ат

ац

и

и

968-1701061

Подшипник 664907Д
(наружный диаметр)

42,000…42,027

968-1701060-Б

Шестерня ведущая III-ей
передачи

42,000…42,027

0,05

0

0,027

0,07

То же

42,000…42,027

969-1701065-Б

Шестерня ведущая IV-ой
передачи

42,000…42,027

0,05

0

0,027

0,07

То же

42,000…42,027

969-1721043

Блок шестерён пони-
жающей передачи

42,000…42,027

0,05

0

0,027

0,07

968-1701062

Втулка распорная
шестерён коробки
передач
(наружный диаметр)

36,983…37,000

0,02

968-1701061

Подшипник 664907Д
(внутренний диаметр)

36,983…37,000

-0,017

0,017

0,03

969-2408055

Венец включения зад-
него моста
(наружный диаметр)

36,992…37,008

0,02

То же

36,983…37,000

-0,025

0,008

0,035

968-1701164

Кольцо блокирующее
синхронизатора

Шестерни I-ой и II-ой
передач ведомые, шес-
терни III-ей и IV-ой пе-
редач ведущие

Зазор между
торцами кольца
и зубчатым вен-
цом шестерни

1,4

1,95

0,6

968-1701085

Вал промежуточных
шестерён заднего хо-
да (ширина шлицев)

4,405…4,455

0,10

968-1701089

Промежуточная ведущая
шестерня заднего хода

4,530…4,560

0,10

0,075

0,155

0,25

968-1701092

Ось вала промежу-
точных шестерён зад-
него хода:
задний конец
передний конец
(со стороны резьбы)


15,988…16,000
16,028…16,040



969-1701010-Б

Картер коробки передач


Заднее гнездо под ось
Переднее гнездо под ось
(со стороны картера сце-
пления)


15,981…16,000
16,021…16,040


0,04
0,04


-0,019
-0,019


0,012
0,012


0,10
0,10

То же

15,988…16,000

0,02

968-1701085

Вал промежуточных шес-
терён заднего хода
(размер втулок)

16,030…16,060

0,010

0,03

0,072

0,15

968-1701089

Промежуточная ве-
дущая шестерня зад-
него хода (по ширине
под вилку)

19,870…19,940

0,15

968-1702050

Вилка включения заднего
хода (ширина паза)

20,000…20,280

0,15

0,06

0,41

0,6

968-1702024-10

Вилка переключения
I-ой и II-ой передач
(толщина щёк)

6,850..7,000

0,20

968-1701140

Шестерня ведомая задне-
го хода (ширина паза)

7,300…7,460

0,20

0,3

0,61

1,0

968-1702030-10

Вилка переключения
III-ей и IV-ой передач
(толщина щёк)

6,850..7,000

0,20

968-1701176

Муфта включения син-
хронизатора III-ей и IV-
ой передач

7,300…7,460

0,20

0,3

0,61

1,0

968-1702060-10

Шток вилки переклю-
чения I-ой и II-ой пе-
редач

13,965…14,000

0,05

969-1701010-Б

Картер коробки передач

14,030…14,110

0,10

0,03

0,145

0,3

968-1702070-10

Шток вилки переклю-
чения III-ей и IV-ой
передач

13,965…14,000

0,05

То же

14,030…14,110

0,10

0,03

0,145

0,3


123

продолжение таблицы 6

Зазор, натяг

(со знаком минус)
в соединении, мм

Монтажный

Номер и наименова-

ние детали (вал)

Размер по чер-

тежу, мм

П

р

ед

ел

ьн

ы

й

и

зн

ос

,

м

м

Наименование сопря-

гаемой детали

(отверстие)

Размер по чер-

тежу, мм

П

р

ед

ел

ьн

ы

й

и

зн

ос

,

м

м

min

max

П

р

ед

ел

ьн

о

-

д

о

п

у

ст

и

м

ы

й

в

эк

сп

л

у

ат

ац

и

и

969А-1702075

Шток включения зад-
него хода

13,965…14,000

0,05

969-1701010-Б

Картер коробки передач

14,030…14,110

0,10

0,03

0,145

0,3

968-1701062

Втулка распорная
шестерён коробки
передач
(длина втулок)

26,760…26,840

968-1701112

Шестерня ведомая I-ой
передачи

26,450…26,500

0,10

0,26

0,39

0,49

То же

26,760…26,840

968-1701060-Б

Шестерня ведущая III-ей
передачи

26,450…26,500

0,10

0,26

0,39

0,49

То же

26,760…26,840

969-1701065-Б

Шестерня ведущая IV-ой
передачи
(длина ступицы)

26,450…26,500

0,10

0,26

0,39

0,49

То же

26,760…26,840

968-1701127

Шестерня ведомая II-ой
передачи

26,450…26,500

0,10

0,26

0,39

0,49

969-2408055

Венец включения зад-
него моста (длина)

42,2…42,4

969-1721043

Блок шестерён пони-
жающей передачи
(длина ступицы)

41,950…42,000

0,10

0,20

0,45

0,55

968-2403018

Коробка дифферен-
циала

75,010…75,030 0,035

968-2403036

Подшипник дифферен-
циала 2007915У
(внутреннее кольцо)

74,985…75,000

-0,010

-0,045

0

968-2403020

Крышка коробки
дифференциала

75,010…75,030

То же

74,985…75,000

-0,010

-0,045

0

968-2403050

Шестерня полуоси

67,895…67,935

0,03

968-2403018

Коробка дифференциала

68,000…68,046

0,10

0,065

0,151

0,25

То же

67,895…67,935

0,03

968-2403020

Крышка коробки диффе-
ренциала

68,000…68,046

0,10

0,065

0,151

0,25

968-2403060

Палец сателлитов
дифференциала

16,007…16,019

0,02

968-2403018

Коробка дифференциала

15,965…15,985

0,03

-0,022

-0,054

0,01

То же

16,007…16,019

0,05

968-2403055

Сателлит дифференциала

16,085…16,155

0,10

0,056

0,148

0,25



Кольца синхронизатора. Проверьте величину износа конической резьбы: ширина резьбы на вершине

должна быть не более 0,3 мм; зазор между торцом венца синхронизатора шестерни и торцом кольца синхро-
низатора должен быть не менее 0,6 мм. Если зазор меньше, следовательно, коническая поверхность кольца
слишком изношена, и кольцо синхронизатора нужно заменить.

Проверьте посадку кольца на конус венца синхронизатора шестерни. Для этого нанесите мягким каран-

дашом несколько рисок по образующим конуса, расположив их равномерно по окружности. Затем оденьте на
коническую поверхность блокирующее кольцо и, прижимая его рукой, поверните несколько раз. Если после
этого риски окажутся стёртыми не менее чем на 0,6 длины, то посадка кольца считается достаточно хорошей.


Втулки шестерён
I, II, Ш, и IV передач и венец включения заднего моста.

Рабочие поверхности наружного диаметра втулок и венца включения заднего моста не должны иметь

кольцевых рисок, забоин и следов бринелирования (вдавливания) от роликов игольчатых подшипников.

При наличии хотя бы одного из указанных дефектов, деталь замените.

124

Шестерни коробки передач, дифференциала и муфты включения.

Зубья шестерён передач и главной передачи не должны иметь выкрашиваний и наволакивания металла на

поверхности. Шестерни замените, если указанные дефекты занимают 15 % поверхности зуба хотя бы на двух
зубьях шестерни.

Контакты шлицев муфты переключения III-ей и IV-ой передач; внутренних шлицев ведомых шестерён

заднего хода и понижающей передачи соответствующими зубьями венцов синхронизатора шестерён и вен-
цом включения заднего моста не должны выходить на кромку зубьев.

При наличии указанного дефекта замените одну из сопрягаемых или обе детали.

Забоин и сколов на торцах шлицев муфты переключения III-ей и IV-ой передач, ведомых шестерён задне-

го хода и понижающей передачи не должно быть.

При наличии повреждений указанные детали замените.

Замки нижнего и верхнего штоков и толкатели блокировочного устройства для предотвращения вклю-

чения сразу двух передач не должны иметь износа более 0,10 мм. При износе, превышающем 0,10 мм, по-
вреждённые детали замените.

Детали дифференциала не должны иметь задиров, прихватов и забоин. Имеющиеся забоины и небольшие

прихваты зачистите. При значительном повреждении детали ремонту не подлежат и требуют замены.

Сальники ведущего вала и зубчатого фланца; чехлы рычагов; уплотнительные кольца привода спидомет-

ра; оси блока понижающей передачи, корпусов подшипников дифференциала при потере эластичности или
разрушении замените.

Сборка коробки передач и дифференциала. Сборку коробки передач, главной передачи и дифферен-

циала производите в последовательности, обратной разборке. При этом все рабочие поверхности деталей
смажьте маслом для двигателя, а уплотняющие поверхности и прокладки — уплотняющей пастой УН-25.

При сборке главной передачи ведущую шестерню установите относительно ведомой с учётом поправки

на монтажное расстояние. В этом случае будут достигнуты правильное расположение пятна контактов зубьев
и его желательная форма (см. рис. 122).

Для правильной установки ведущей шестерни главной передачи по монтажному размеру выполните сле-

дующие операции:

- напрессуйте на хвостовик ведущей шестерни 2 (рис. 123) главной передачи (который является ведомым

валом коробки передач) конический упорный подшипник 16 установите регулировочные прокладки 17, про-
кладки 15 с шайбой 3, выдержав размер 50

-0,1

мм. От этого размера зависит чёткость включения I-ой и II-ой

передач. Регулировочные прокладки 15 следует устанавливать между внутренней обоймой подшипника и
упорной шайбой;








Рис. 134. Контрольное приспособление для

подбора толщины регулировочных шайб:

1 — корпус; 2 — ручка; 3 — индикатор; 4 —

основание

- установите в картер коробки набор из деталей, указанных на рис. 123, запрессуйте ведомый вал с под-

шипником в гнёзда картера;

- установите крышку 18 упорного подшипника и закрепите четырьмя болтами 19 (момент 3,2...4,4 кгс·м);

- затяните гайку 4 ведущего вала главной передачи (момент 20...25 кгс·м);

- проверьте контрольный размер А=87±0,04 мм. Для измерения фактического размера; С=59,5±0,04 мм

при сборке ведущей шестерни главной передачи рекомендуется применять контрольное приспособление
(рис. 134). С помощью индикатора, настроенного на размер С (рис. 123), определите размер от торца ведущей
шестерни до оси расточки под корпусы подшипников дифференциала. В соответствии с полученным факти-
ческим размером С подберите необходимое количество регулировочных прокладок 17.

Пример. Если на торце ведущей шестерни нанесено число –0,1, то это значит, что высота головки шес-

терни условно больше её номинального размера на 0,1 мм, и в этом случае фактический контрольный размер
С должен быть меньше на 0,1 мм: 59,5–0,1=59,4 мм. Если поправка +0,1, то размер должен быть больше и
равен 59,5+0,1=59,6 мм.

125

Примечание

. В случае отсутствия контрольного приспособления монтажное расстояние С допускается устанавли-

вать и проверять по размеру В=2,0 мм. Для этого установите картер коробки передач, собранный с деталями согласно
рис. 123 вертикально, в гнёзда под корпусы подшипников дифференциала уложите оправку диаметром 40...60 мм и дли-
ной 190...200 мм.

При помощи набора измерительных плиток или щупа проверьте, а при необходимости установите размер В, выпол-

нив необходимые операции, как указано выше;


- проверив контрольный размер А, отвинтите гайку 4 ведущей шестерни главной передачи, болты 19

крышки упорного подшипника и, слегка постукивая мягкой выколоткой, извлеките ведущую шестерню глав-
ной передачи;

- проверьте наличие осевого перемещения шестерён I, II, III и IV передач на втулках, которое должно

быть 0,26...0,39 мм, и блока шестерён понижающей передачи на ступице венца включения заднего моста,
равное 0,20...0,45 мм.

Примечание

. До июня 1979 г. шестерни II-ой и IV-ой передач устанавливались на толстостенных втулках, обра-

щённых торцевой проточкой в сторону венцов синхронизатора;


- смажьте игольчатые подшипники смазкой № 158 или Литол-24 и соберите ведомые шестерни I-ой и

II-ой и ведущие III-ей и IV-ой передач с игольчатыми подшипниками и подобранными втулками;

- укомплектуйте наборы, состоящие:

а) из упорной шайбы 14 (рис. 117), ведущей шестерни 18 III-ей передачи с кольцом синхронизатора 35,

ступицы муфты синхронизаторов III-ей и IV-ой передач в сборе с муфтой 15 включения, пружинами 36 и су-
харями 38, упорной шайбы 14 и ведущей шестерни 12 IV-ой передачи с кольцом синхронизатора 35 (см.
рис. 135);

б) из упорной шайбы 14 (рис. 117), ведомой шестерни I-ой передачи 34 с кольцом синхронизатора 35,

ступицы муфты синхронизаторов I-ой и II-ой передач в сборе с ведомой шестерней заднего хода 37, пружи-
нами 36 и сухарями 38 упорной шайбы 14 и ведомой шестерни II-ой передачи 39 с кольцом синхронизатора
35 (см. рис. 136).

Примечание

. При установке колец синхронизатора следует проследить, чтобы сухари муфты синхронизаторов за-

шли в прорези кольца синхронизатора;


- установите ведомые шестерни III-ей и IV-ой передач и ведущую шестерню привода спидометра в кар-

тере коробки на оправку (рис. 137);

Рис. 135. Ступица муфты синхронизаторов III-ей и

IV-ой передач с муфтой включения синхронизаторов и
набором шестерён (перед установкой в картер коробки
передач)

Рис. 136. Ступица муфты синхронизаторов I и II пе-

редач с муфтой включения синхронизаторов и набором

шестерён (перед установкой в картер коробки передач)


- запрессуйте роликовый подшипник 19 (рис. 117) в картер коробки передач;

- введите набор ведущих шестерён III и IV передач в картер коробки и через гнездо под подшипник ве-

дущего вала установите промежуточный вал коробки передач (рис. 138);

- введите набор из ведомых шестерён I-ой и II-ой передач в картер коробки, при этом шестерню I-ой пе-

редачи вводите последней, слегка покачивая за ведущую шестерню главной передачи и, подправляя набор,
совместите шлицы на валу со шлицами в ступице и вставьте вал во внутреннюю обойму шарикового под-
шипника. Выталкивая оправку, совместите шлицы вала со шлицами ведомых шестерён III-ей и IV-ой передач
и ведущей шестерни привода спидометра;

- запрессуйте упорный подшипник 33 (рис. 117) с ведущей шестерней в гнездо картера, направьте лыску

на его упорном буртике к гнезду подшипника 9 ведущего вала;

- установите крышку 27, закрепите её четырьмя болтами 28 с пружинными шайбами и затяните (момент

3,2...4,4 кгс·м);

126

Рис. 137. Оправка для удержания шестерён:

1 — оправка; 2 — шестерня ведомая IV-ой передачи; 3 — шестерня ведущая привода спидометра;
4 — шестерня ведомая III-ей передачи






Рис. 138. Установка промежуточного
вала

Рис. 139. Вид со стороны ведущего
вала


Рис. 140. Вид со стороны картера по-
нижающей передачи


- вставьте шлицевой вал 28 (рис. 118) с промежуточной шестерней заднего хода 27 в картер, установите

регулировочную шайбу 31, выдержав зазор между внутренней перегородкой картера коробки передач и тор-
цом вала 0,3...0,5 мм, запрессуйте ось 30, направив паз в сторону ведущего вала;

- вставьте вилку I-ой и II-ой передач в паз ведомой шестерни заднего хода и вилку III-ей и IV-ой передач

в паз муфты включения III-ей и IV-ой передач. Поставьте штоки переключения I—II и III—IV передач, собе-
рите с вилками, закрепите вилки болтами (момент затяжки 3,6...5,0 кгс·м).

Примечание

. При установке штока переключения III, IV передач обратите внимание на установку замка 21 нижнего

штока и толкателя 22 (рис. 118);


- установите ведущий вал 26 (рис. 117) с подшипником, поставьте крышку 24 заднего подшипника веду-

щего вала и закрепите её болтами 25 с пружинными шайбами (момент затяжки 1,8...2,5 кгс·м). Вид со сторо-
ны ведущего вала показан на рис. 139;

- установите прокладку и переходную пластину 45 (рис. 117) и закрепите её гайкой (момент затяжки

1,8...2,5 кгс·м);

Установите:

а) на промежуточный вал 21 ведущую шестерню 8 понижающей передачи;

б) на хвостовик шестерни 29 упорную шайбу и одновременно на хвостовик шестерни 29 и на ось 86 блоки

шестерён понижающей передачи 47 и 85;

в) на венец 49 включения редуктора заднего моста проставочные кольца 46 и игольчатый подшипник;

127

- совместите шлицы венца 49 с хвостовиком вала 29, установите венец с игольчатым подшипником и

проставочнымн кольцами на вал в блок шестерён 47;

- вручную включите II-ю передачу и передачу заднего хода. Оденьте на хвостовик вала 29 ведущей шес-

терни упорную шайбу 50, а на промежуточный вал 21 отгибную шайбу 7 и затяните гайку 51 хвостовика ве-
дущей шестерни и гайку 6 промежуточного вала (момент затяжки 20...25 кгс·м). Проверьте лёгкость враще-
ния шестерён и валов;

- установите шплинт 52. Законтрите гайку 6 отгибной шайбой 7 на две грани. Вид со стороны картера

понижающей передачи показан на рис. 140;

- установите кронштейн механизма 2 (рис. 118) в сборе с рычагом 4 и поводком 5 включения заднего хо-

да и закрепите его болтами 3 (момент затяжки 1,8...2,5 кгс·м);

- установите замок 24 верхнего штока, шток 10 включения заднего хода и поводок 5 рычага переключе-

ния на шток.

Закрепите поводок на штоке болтом с пружинной шайбой (момент затяжки 3,6...5,0 кгс·м). Установите

шарики фиксаторов, пружины и крышку фиксаторов;

- установите опорную шайбу 13 (рис. 121) шестерни полуоси на шестерню полуоси и сателлиты 12 в кор-

пус дифференциала; запрессуйте палец сателлитов. После запрессовки проверьте осевое перемещение шес-
терни полуоси, которое должно быть 0,00...0,35 мм. Регулировка осевого перемещения осуществляется под-
бором опорной шайбы необходимой толщины;

- оденьте на корпус дифференциала ведомую шестерню 11 главной передачи, установите в крышку диф-

ференциала 4 опорную шайбу 13 и вторую шестерню полуоси. Крышку дифференциала закрепите через одно
отверстие четырьмя болтами 9 с пружинными шайбами (момент затяжки 5,5...8 кгс·м) и замерьте осевое пе-
ремещение второй полуосевой шестерни, которое должно быть 0,00...0,35 мм;

- проверьте усилие провёртывания полуосевых шестерён, которое должно быть не более 2 кгс·м. При не-

обходимости разберите и замените опорные шайбы шестерни полуоси для достижения указанного осевого
перемещения и усилия провёртывания;

- поставьте недостающие четыре болта со стопорными шайбами и затяните окончательно все восемь бол-

тов (момент затяжки 5,5...8 кгс·м);

- установите стопорные кольца на палец сателлитов дифференциала.

Напрессуйте внутренние кольца конических подшипников на корпус и крышку дифференциала;

Рис. 141. Установка картера сцепления








Рис. 142. Регулировка зазоров в шестернях главной пере-

дачи


- установите дифференциал в сборе с ведомой шестерней главной передачи в картер коробки (рис. 141);

- смажьте рабочую кромку сальника и шейку ведущего вала маслом для двигателя, а место разъёма кар-

тера коробки передач с картером сцепления уплотняющей пастой УН-25.

Соедините картер сцепления с картером коробки передач и закрепите гайками с пружинными шайбами

(момент затяжки 4,4...6,2 кгс·м);

- установите в корпусы 8 (рис. 121) наружные кольца подшипников дифференциала и заверните на 4...5

оборотов регулировочные гайки 6 и 14. Наденьте на корпусы уплотнительные кольца 7, установите корпусы

128

в гнёзда картера так, чтобы их косые отверстия для смазки находились вверху, и закрепите гайками с пру-
жинными шайбами (момент затяжки 1,8...2,5 кгс·м);

- отрегулируйте зазор 0,08...0,22 мм в паре шестерён главной передачи с одновременной регулировкой

зазора в подшипниках дифференциала в таком порядке:

а) завинтите ключом (рис. 142) регулировочную гайку 6 (рис. 121) до упора ведомой шестерни о ведущую

и затем отверните на 1,5...2 оборота;

б) завинчивая регулировочную гайку 14 и проворачивая дифференциал, уменьшите зазор в конических

подшипниках настолько, чтобы вращение дифференциала стало тугим;

в) отворачивайте регулировочную гайку 14 на четверть оборота и каждый раз настолько же заворачивай-

те гайку 6 до тех пор, пока ведомая шестерня упрётся о ведущую (заворачивание гайки 6 должно стать не-
возможным). Завинтите до упора гайку 14;

г) отверните гайку 6 настолько, чтобы в паре шестерён главной передачи получился зазор 0,12...0,17 мм.

Приблизительно угол, на который необходимо отвернуть гайку 6 для получения указанного зазора, можно
определить, исходя из шага резьбы регулировочной гайки, равного 1,5 мм. Однако определение зазора долж-
но быть безошибочным, а потому его следует измерять приспособлением, например, показанным на рис. 143.

Рис. 143. Контрольное приспособление для проверки зазора в шестернях главной передачи:

1 — рукоятка; 2 — индикатор; 3 — гайка; 4 — тяга; 5 — упор; 6 — кронштейн

Рис. 144. Проверка зазора в шестернях главной передачи:

1 — картер коробки передач; 2 — дифференциал заднего моста; 3 — приспособление


Установка приспособления показана на рис. 144: направляющей приспособление установлено в корпус

дифференциала и закреплено с захватом тяги за палец сателлитов, гайка приспособления затянута до упора.

129

Проверка и регулировка зазора: прижмите упор 5 (рис. 143) к корпусу подшипника так, чтобы ус упора

упирался в ножку индикатора 2, и покачивайте рукояткой приспособления дифференциал (ведущая шестерня
должна быть неподвижной), определяя по индикатору зазор и (при необходимости) регулируя зазор гайкой 6
(рис. 121). Вращение дифференциала должно быть свободным. Изменение зазора при переходе от одного зу-
ба к другому должно быть плавным. Разница в боковом зазоре для двух зубьев, расположенных рядом, не
должна превышать 0,05 мм, a общее изменение зазора не должно быть более 0,08 мм;

д) снимите приспособление. Отрегулируйте зазор в конических подшипниках. Для этого довинтите регу-

лировочную гайку 14 до упора (вращение дифференциала должно стать тугим) и затем слегка ослабьте за-
тяжку гайки 14 до получения свободного вращения дифференциала;

- после регулировки бокового зазора поставьте стопоры регулировочных гаек 2 (допускается незначи-

тельное доворачивание гайки до совпадения уса стопора и прорези).

Примечание

. При отсутствии приспособления зазор в зацеплении главной передачи с достоверной точностью мож-

но проверить по углу поворота венца включения 49 (рис. 117) редуктора заднего моста. Зазор в зацеплении, равный
0,08...0,22 мм, примерно соответствует углу 14...37' поворота венца включения или 0,14...0,38 мм при замере по зубу
венца;


- запрессуйте в картер понижающей передачи упорный подшипник 80;

- установите ступицу включения 74, маслосъёмное кольцо и крышку 78 с сальником;
- закрепите картер понижающей передачи в тиски, установите зубчатый фланец 73 и закрепите его гайкой

72 (момент затяжки 16...22 кгс·м).

Застопорите гайку вдавливанием её буртика в паз хвостовика ступицы;

- установите картер понижающей передачи с прокладкой на переходную пластину и закрепите его гай-

ками (момент затяжки 1,8...2,5 кгс·м);

- установите в картер понижающей передачи:

а) шток ползуна 2 и ползун 54, закрепите болтом 55 (момент затяжки 1...1,6 кгс·м) и законтрите его;

б) вилки 64 и 65 включения понижающей передачи и заднего моста, замок 91, шток 65 с толкателем 92

замка, замок 93 и шток 63 вилки понижающей передачи;

в) закрепите вилки на штоках болтами (момент затяжки 1...1,25 кгс·м) и заверните пробки 1 и 94;

- поставьте штоки переключения в нейтральное положение, смажьте прокладки крышки и корпуса

управления переключением передач с двух сторон уплотняющей пастой УН-25 и установите на место;

- установите корпус 5 управления переключения передач и закрепите гайками (момент затяжки 1,8...2,5

кгс·м) крышку 20 коробки передач и закрепите гайками (момент затяжки 1,4...1,8) кгс·м);

- проверьте чёткость включения передач и лёгкость вращения ведущего и ведомого валов.


Проверка и регулировка зазора в шестернях главной передачи.
В эксплуатации увеличение зазора в

шестернях главной передачи (свидетельством чему есть появление повышенного шума передачи) может про-
изойти из-за:

- увеличения зазора в подшипниках дифференциала в результате их износа (особенно — установленного

со стороны ведомой шестерни);

- износа зубьев шестерён.

Из указанных причин вторая появляется довольно редко и устраняется только заменой (в снятой коробке

передач) комплекта шестерён главной передачи комплектом, подобранным по минимуму шума.

Первая причина устраняется регулировкой зазора в подшипниках (см. «Сборка коробки передач и диф-

ференциала»). Эта регулировка может быть произведена и без снятия силового агрегата:

- слейте масло из коробки передач;

- поднимите передок автомобиля, снимите полуоси, снимите стопоры 2 (рис. 121);

- навинтите гайки крепления корпусов 8 и затяните их (момент затяжки 1,8...2,5 кгс·м);

- отрегулируйте зазор (см. «Сборка коробки передач и дифференциала»);

- установите полуоси. Гайки крепления крышек защитных чехлов дифференциала затяните (момент за-

тяжки 1,8...2,5 кгс·м). Опустите передок автомобиля. Залейте масло в коробку передач.











Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности