ЛyA3-967M. ПРИРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ
ЛyA3-967M. ПРИРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ
После ремонта двигателя, особенно в случае замены деталей кривошипно-шатунного механизма, необходимо провести его приработку до начала эксплуатации.
Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заправлен бензином и маслом в соответствии с Инструкцией по эксплуатации автомобиля-транспортера ЛуАЗ-967М.
Процесс приработки двигателя состоит из двух этапов.
Первый этап — приработка на холостом ходу в течение 38 мин на режимах, указанных в табл. 6.
Таблица 6
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 800— 1000 | 2000—2200 | 3000—3200 | 3400—3600 |
Продолжительность приработки, мин | 5 | 8 | 10 | 15 |
При работе двигателя необходимо периодически прослушивать стетоскопом шестерни привода распределительного вала, шатунные и коренные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы и поршни, толкатели и клапаны.
Работа свечей проверяется поочередным выключением их и наблюдением за частотой вращения коленчатого вала.
К концу первого этапа приработки прогретый двигатель должен безотказно пускаться стартером и устойчиво работать при открытой воздушной заслонке при частоте вращения коленчатого вала 750—800 об/мин (с карбюратором К-133А — 950—1050 об/мин).
Давление масла в смазочной системе двигателя при температуре масла в картере 75—80 °С и частоте вращения коленчатого вала 750—800 об/мин должно быть не менее 0,3 кгс/см2, при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин — не менее 0,5 кгс/см2, а при частоте вращения 3000 об/мин — не менее 2,0 кгс/см2.
У работающего двигателя на всех частотах вращения коленчатого вала не допускаются:
стук или повышенный шум шестерен привода распределительного вала; заедание поршней; стук клапанов и толкателей; перегрев двигателя; утечка газов через прокладки; подсос воздуха через прокладки карбюратора и в местах соединения отводящей трубы воздушного фильтра.
При соблюдении требований технических условий на сборку в двигателе допускается:
равномерный шум шестерен привода распределительного вала;
стук клапанов и толкателей, который прослушивается при работе двигателя на малой частоте вращения и не увеличивается при переходе на среднюю частоту вращения холостого хода; при дальнейшем увеличении частоты вращения стук клапанного механизма должен сливаться с общим шумом работы двигателя.
В процессе приработки двигателя допускается подтягивать крепления в местах течи бензина или масла.
Не допускается подтягивать крепления головки блока цилиндров, впускных и выпускных коллекторов на прогретом двигателе.
Второй этап — обкатка двигателя на автомобиле в течение 2000 км пробега. В течение этого периода необходимо соблюдать правила обкатки нового автомобиля, изложенные в руководстве по эксплуатации.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст