ЛyA3-967M. ЗАМЕНА, ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ
ЛyA3-967M. ЗАМЕНА, ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ
Реле блокировки подлежит замене (снятию) при повреждении контактной системы, электромагнитного реле и выпрямительного блока, а также для проверки и регулировки на стенде.
Операционная карта № 52
Приборы, инструмент и приспособления: отвертки 200X1,0 и 150x0,5; вольтметр переменного тока со шкалой не более 20 В класса точности не ниже 1,0; реостат на 150—350 Ом при токе 0,3—0,7 А; понижающий трансформатор 220/12—16 В; контрольная лампа 12 В, 3 Вт.
Трудоемкость: 0,5 чел.-ч.
1. Проверка реле блокировки на автомобиле
1.1. Снять капот.
1.2. Включить выключатель батареи.
1.3. Включить зажигание.
1.4. Отсоединить от двух выводов реле блокировки провода (отвертка 150x0,5).
1.5. Между выводами PC и Л К реле блокировки подключить контрольную лампу (отвертка 150x0,5, контрольная лампа).
1.6. Подвести напряжение к выводам реле блокировки от выводов аккумуляторной батареи.
1.6.1. Верхний вывод «~» реле блокировки соединить с положительным, а к нижнему выводу «~» прикоснуться проводником, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, при этом должны прослушиваться щелчки (притягивание якоря к сердечнику), а контрольная лампа должна гаснуть (отвертка 150x0,5, контрольная лампа).
1.6.2. Нижний вывод «~» реле блокировки соединить с положительным, а к верхнему выводу «~» прикоснуться проводником, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, при этом должны прослушиваться щелчки и гаснуть контрольная лампа (отвертка 150x0,5, контрольная лампа).
Примечание. Если в двух случаях не были слышны щелчки и не гасла контрольная лампа, значит, реле блокировки неисправно, пробиты диоды или обрыв в катушке.
Если щелчки прослушиваются, а контрольная лампа не гаснет, значит, вывод ЛК реле блокировки замыкает на «массу».
Неисправное реле блокировки снять с автомобиля Для замены или ремонта и регулировки на стенде.
2. Снятие реле блокировки
2.1. Выключить выключатель батареи.
2.2. Вывернуть винты крепления проводов й отсоединить наконечники проводов от выводов реле блокировки (отвертка 150x0,5).
2.3. Вывернуть винты крепления реле блокировки к боковине передка и снять реле (отвертка 200x1,0).
3. Проверка и регулировка реле блокировки на стенде
3.1. Установить реле блокировки на стенд в рабочем положении (выводами вниз).
3.2. Подключить реле блокировки к приборам стенда согласно схеме (рис. 89).
3.2.1. К выводам реле блокировки подключить источник регулируемого напряжения с частотой 50 Гц и вольтметр переменного тока.
3.2.2. К выводу PC подключить положительный вывод аккумуляторной батареи, отрицательный вывод батареи подключить к выводу «масса» реле блокировки.
3.2.3. Между выводами PC и ЛК реле блокировки подключить контрольную лампу.
3.3. Определить напряжение включения и отключения реле блокировки, плавно изменяя реостатом напряжение, подаваемое от источника питания.
Момент включения и отключения фиксируется по потуханию и загоранию контрольной лампы.
Напряжение аккумуляторной батареи при проверке должно быть 12,5 В±0,3 В.
Размыкание контактов реле блокировки (о чем сигнализирует контрольная лампа) должно быть при напряжении 8—9 В, а замыкание контактов при напряжении 6 В. Если показания вольтметра не соответствуют этим значениям, то необходимо отрегулировать реле блокировки.
3.4. Открыть крышку реле блокировки и проверить зазор между якорьком 2 (рис. 90) и сердечником 3.
Зазор должен быть 0,35—0,45 мм.
Регулировать зазор перемещением стойки 1 неподвижного контакта, закрепленной винтами 6.
3.5. Окончательно отрегулировать зазор изменением натяжения пружины 4. Натяжение пружины изменяется подгибанием хвостовика 5 угольника.
4. Установка реле блокировки
4.1. Установить реле блокировки на боковину передка и закрепить винтами с пружинными шайбами (отвертка 200x1,0).
4.2. Присоединить к выводам реле блокировки наконечники проводов согласно электрической схеме системы зажигания (рис. 91).
4.3. Проверить реле блокировки на автомобиле (см. переходы 1.2—1.6).
4.4. Установить капот.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст