ЛyA3-967M. Установка угла опережения зажигания
4.
ЛyA3-967M. Установка угла опережения зажигания
4.1. Установить коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре (пусковая рукоятка).
Примечание. Начало такта сжатия можно установить по выталкиванию бумажной пробки, установленной в отверстие под свечу в первом цилиндре.
4.2. Повернуть коленчатый вал до совпадения метки М3 (момент зажигания) на крышке центробежного маслоочистителя со стрелкой на крышке распределительных шестерен (пусковая рукоятка).
4.3. Проверить положение ротора 2 (рис. 93): контактная пластина 3 ротора должна быть у контакта крышки с цифрой 1 (на корпусе у вывода 9 низкого напряжения). При другом положении следует ослабить болт 14, повернуть корпус выводом 9 к пластине ротора. Болт 14 не затягивать.
4.4. Ослабить гайку 13, повернуть регулировочный рычаг 12 и установить стрелку подвижной пластины 15 октан-корректора на нулевое деление неподвижной пластины 16. Завернуть гайку 13 крепления пластин октан-корректор (ключ 10).
4.5. Присоединить один конец штыря вилки контрольной лампы к «массе», а другой — к выводу низкого напряжения катушки зажигания, к которому крепится провод 10, идущий к выводу 9 распределителя зажигания (ключ 7, контрольная лампа).
Примечание. При таком подключении лампа включена последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания и параллельно с контактами прерывателя; при замкнутых контактах накала лампы нет, а в момент размыкания контактов накал появляется.
4.6. Включить выключатель батареи и зажигание. Повернуть (болт 14 ослаблен) корпус распределителя на небольшой угол по ходу часовой стрелки, чтобы контакты распределителя замкнулись (лампа погаснет) . Удерживая ротор 2 прижатым в направлении по ходу часовой стрелки, плавно поворачивать корпус распределителя против хода часовой стрелки и остановить точно в момент загорания лампы, т. е. в момент размыкания контактов. Затянуть болт 14, удерживая корпус от проворачивания (ключ 10).
4.7. Установить крышку 1 на корпус распределителя и закрепить защелками 11.
4.8. Установить в крышку 1 (рис. 94) центральный провод 10, идущий от катушки зажигания к распределителю, и провода 9, идущие от распределителя к свечам зажигания, начиная с первого цилиндра, в порядке их работы 1—3—4—2 (по направлению стрелки на крышке распределителя).
4.9. Закрыть заглушкой с прокладкой отверстие кузова под пусковую рукоятку и затянуть болты крепления заглушки. Установить капот (ключ 10).
4.10. Проверить установку угла опережения зажигания на ходу автомобиля.
Примечание. Проверку проводить после каждой установки (регулировки) зажигания, регулировки зазора между контактами и при переходе на топливо марки, не соответствующей указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Начать движение по ровной дороге со скоростью 25— 30 км/ч, дать автомобилю разгон, резко нажав педаль привода дроссельной заслонки. Если наблюдается незначительная и кратковременная детонация, зажигание установлено правильно.
4.11. Отрегулировать зажигание октан-корректором.
4.11.1. Поднять капот.
4.11.2. Ослабить гайку 13 (рис. 93) и рычагом 12 повернуть стрелку пластины 15 на необходимое число
делений (одно деление равно 4° угла поворота коленчатого вала). Затянуть гайку 13 (ключ 10).
Примечание. При сильной детонации (раннее зажигание) стрелку следует передвигать в сторону знака «—» для уменьшения угла опережения зажигания, при полном отсутствии детонации (позднее зажигание) — в сторону «+» для увеличения угла опережения зажигания.
4.11.3. Закрыть капот.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст