ЛyA3-967M. РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
ЛyA3-967M. РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ - ЧАСТЬ 1
Операционная карта номер 11
Инструмент и приспособления: ключи 10, 14, 17, 19, 30 и 36, головки 10, 12, 14, 17 и 19, вороток, рукоятка динамометрическая, тиски 1-150, накладки для губок тисков, отвертки 150X0,5 и 200Х 1,0, плоскогубцы 150, круглогубцы 150, пресс гидравлический, молоток 500 г, наставка медная, бородок, приспособление для разборки и сборки коробки передач, стопор для зубчатого фланца, съемник инерционный, ключ для пробок маслосливных отверстий, зубило 10X60°, крейцмейсель 3X60°, ключ специальный для регулировочных гаек дифференциала, съемник оси шлицевого вала, съемник подшипника дифференциала, лопатка монтажная, оправка для проверки уста-
новки ведущей шестерни главной передачи, приспособление для контроля бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи, контрольное приспособление для подбора толщины регулировочных прокладок, эталон для контрольного приспособления, оправка для шестерен 3-й и 4-й передач, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1, набор щупов № 2, технологический болт М6Х40-7Н, набор оправок, набор выколоток, набор наставок, емкость для смазки, ванна для мойки деталей, волосяная щетка, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, ключ динамометрический, штангенциркуль ШЦ-П-160-0,05.
Трудоемкость: 6,5 чел.-ч.
1. Разборка коробки передач
Объем работ по замене отдельных деталей коробки передач (если нет необходимости в ее полной разборке) см. в табл. 11.
Таблица 11
Наименование заменяемых (снимаемых) деталей | Номера выполняемых переходов | |
Редуктор привода спидометра | 1.38 | |
Фланец зубчатый ступицы вклю | 1.11 и 1.12 | |
чения заднего моста | ||
Корпус управления переключе | 1.1 —1.3 | |
нием передач | ||
Сальник крышки подшипника | 1.11 — 1.13 и 1.57 | |
Дифференциал (без замены шес | 1.26—1.32 | |
терен главной передачи) | ||
Шток ползуна переключения пе | 1.1 —1.3 и 1.6, 1.9 и 1. | 10 |
редач и ползун | ||
Шток и вилка включения пони | 1.1 —1.3 и 1.5—1.10 | |
жающей передачи. Шток и вилка включения заднего моста | ||
Картер понижающей передачи | 1.1 —1.3, 1.5—1.10, 1.14 и 1.15 | |
Ведомая шестерня понижающей | 1.1 —1.3, 1.5—1.10 и | 1.14— |
передачи | 1.16 | |
Переходная пластина в сборе | . 1.1 — 1.10, 1.14—1.16 и | 1.21 |
Шестерня ведущая понижающей | 1.1 — 1.10, 1.14, 1.15 и | 1.18 |
передачи | ||
Ступица включения заднего мос | 1.1 — 1.15 и 1.54 | |
та | ||
Венец включения заднего моста, | 1.1 — 1.10, 1.14—1.16, | 1.19 и |
блок включения понижающей пе | 1.20 | |
редачи и блок шестерен понижающей передачи | ||
Шток включения заднего хода | 1.1 — 1.10, 1.14, 1.15, 1.17, 1.22 и 1.23 | |
Шток внлки и вилка переключе | 1.1 — 1.10, 1.14, 1.15, | 1.17 и |
ния 3-й и 4-й передач | 1.22—1.24 | |
Шток внлки переключения 1-й и | 1.1 — 1.10, 1.14, 1.15, 1.17, 1,22 | |
2-й передач | 1.23 и 1.25 | |
Ведущий вал коробки передач | 1.1 — 1.10, 1.14, 1.15 и 1.34 | 1.26— |
Вилка переключения 1-й и 2-й | 1.1 — 1.10, 1.15, 1.17, | 1.22— |
передач | 1.29 и 1.32—1.35 | |
Ось вала промежуточных шесте | 1.1 — 1.10, 1.14, 1.15, | 1.17, |
рен заднего хода | 1.22, 1.23, 1.26—1.34, 1.37 | 1.36 и |
Ведущая шестерня главной пе | 1.1 — 1.10, 1.14, 1.15, | 1.17— |
редачи | 1.20 и 1.22—1.41 | |
Промежуточный вал | 1.1 — 1.10, 1.14, 1.15, | 1.17, |
1.18, 1.22—1.34, 1.36, 1.41 | 1.37 и | |
Подшипник задний промежуточ | 1.1 — 1.10, 1.14—1.42 и | 1.46 |
ного вала |
1.1. Установить коробку передач на приспособление (приспособление для разборки и сборки коробки передач, рис. 57).
1.2. Вывернуть указатель уровня масла и пробки маслосливных отверстий (ключ для пробок маслосливных отверстий).
1.3. Отвернуть гайки крепления корпуса управления переключением передач, снять стопорные шайбы, корпус в сборе с рычагами и прокладку корпуса (головка 14, вороток).
Примечание. Корпус снимать осторожно, чтобы не повредилась прокладка и не выпали пружины 6 (рис. 131).
1.4. Вынуть из картера понижающей передачи пружины 6 фиксаторов штоков.
1.5. Отвернуть гайки крепления верхней крышки коробки передач, снять плоские стопорные шайбы, крышку 20 (рис. 132) и прокладку 13 крышки (головка 14, вороток).
1.6. Вывернуть пробки 1 штоков из картера понижающей передачи (ключ для пробок маслосливных отверстий).
1.7. Вывернуть пробку 94 замков блокировки из картера понижающей передачи (отвертка 200X1,0).
1.8. Вывернуть болты крепления вилок 66 и 64 включения заднего моста и выключения понижающей передачи (головка 12, вороток).
1.9. Расшплинтовать и вывернуть болт 55 крепления ползуна 67 переключения передач (плоскогубцы 150, головка 12, вороток).
1.10. Вынуть из картера понижающей передачи штоки 63 и 65 вилок включения понижающей передачи и заднего моста и шарики 9 (рис. 131) фиксаторов штоков. Вынуть шток 2 (рис. 132) ползуна переключения передач, ползун 67 переключения передач и замки 93 и 91 штоков. Вынуть толкатель 92 замков из штока 65 вилки включения заднего моста. Вынуть вилку 66 включения заднего моста и вилку 64 включения понижающей передачи из картера (технологический болт М6Х40-7Н).
1.11. Расстопорить гайку 72 ступицы включения заднего моста (молоток 500 г, крейцмейсель 3X60°).
1.12. Установить стопор (рис. 133) на зубчатый фланец 73 (рис. 132). Отвернуть и снять гайку 72 ступицы включения заднего моста. Снять стопор и зубчатый фланец (стопор, ключ 30).
1.13. Отвернуть гайки 76 и снять крышку 78 подшипников в сборе с сальником 75, прокладку 79 и маслоотгонное кольцо 77 (головка 17, вороток).
1.14. Отвернуть болт стопора 81 оси блока понижающей передачи и снять стопор (головка 10, вороток).
1.15. Расстопорить две гайки крепления картера 3 понижающей передачи, находящиеся внутри картера, отвернуть гайки крепления картера, снять стопорную планку, стопорные шайбы, картер 3 и прокладку картера (зубило 10X60°, молоток 500 г, ключ 14, головка 14, вороток).
1.16. Снять с оси 86 уплотнительное кольцо 82. Снять со ступицы 74 включения заднего моста ведомую шестерню 84 понижающей передачи.
1.17. Отвернуть гайки крепления крышки 7
(рис. 131) фиксаторов штоков, снять крышку, прокладку крышки и пружины 6 (головка 14, вороток).
Рис. 131. Коробка передач (вид сверху):
1 и 13— гайки; 2— кронштейн механизма включения заднего хода; 3 и 30 — болты;
4 — рычаг включения заднего хода; 5 — поводок рычага включения заднего хода; 6 — пружина фиксаторов; 7 — крышка фиксаторов; 8 — прокладка; 9 — шарик фиксаторов; 10—шток включения заднего хода; 11— вилка переключения 3-й и 4-й передач; 12 — стопорная планка; 14 — ползун переключения передач; 15 — шплинт-проволока; 16 — болт крепления ползуна переключения передач; 17 — вилка включения заднего моста; 18—вилка включения понижающей передачи; 19 — редуктор привода спидометра; 20 — указатель уровня масла в сборе; 21 — упорная шайба; 22 — ось шлицевого вала; 23 —
втулка оси шлицевого вала; 24 — шлицевой вал ведущей шестерни заднего хода; 25 — ведущая промежуточная шестерня заднего хода; 26 — вилка включения заднего хода; 27 — ведомая промежуточная шестерня заднего хода; 28 — верхняя крышка коробки передач; 29 — стопорное кольцо; 31 — шток вилки включения понижающей передачи; 32 — шток вилки включения заднего моста; 33 — замок верхних штоков; 34 — шток вилки переключения 3-й и 4-й передач; 35 — толкатель замков; 36 — замок вилки переключения 1-й и 2-й передач; 37 — шток вилки переключения 1-й и 2-й передач
Рис. 132. Коробка передач (вид сбоку; 1 — см. также с. 142 и 143):
1.18. Вручную ввести в зацепление шестерни 3-й передачи и передачи заднего хода. Расстопорить и отвернуть гайку 6 (рис. 132) крепления промежуточного вала, снять с вала замковую шайбу 7 и ведущую шестерню 8 понижающей передачи (зубило 10X60°, молоток 500 г, ключ 36).
1.19. Расшплинтовать и отвернуть гайку 51 крепления ведущей шестерни главной передачи, снять упорную шайбу 50, венец 49 включения заднего моста в сборе с блоком 48 шестерен понижающей передачи и одновременно снять блок 85 включения понижающей передачи с оси 86 (плоскогубцы 150, ключ 30).
1.20. Снять блок 48 шестерен понижающей передачи с венца 49 включения заднего моста.
Примечание. Проставочные кольца 46 и игольчатый подшипник 16 пометить по шестерням, перестановка их не допускается.
1.21. Отвернуть гайку крепления переходной пластины 45, снять стопорную шайбу, переходную пластину с осью 86 и прокладку переходной пластины (головка 14, вороток, наставка медная, молоток 500 г).
1.22. Отвернуть болт 14 (рис. 134) крепления поводка 15 рычага включения заднего хода на штоке 35,
вынуть шток и шарик 22 фиксатора штока из картера коробки передач (головка 10, вороток, бородок 3).
1.23. Вывернуть болты 11 крепления кронштейна
13 механизма включения заднего хода к картеру коробки передач, снять кронштейн в сборе с рычагом 6 включения заднего хода и поводком 15 рычага (головка 12, вороток).
1.24. Вывернуть болт 16 крепления вилки 19 переключения 3-й и 4-й передач и вынуть из картера коробки передач шток 24, вилку 19, шарик 22 фиксации штока и замок 36 верхних штоков. Вынуть толкатель 37 замков из штока 24 (головка 10, вороток, бородок 3).
1.25. Вывернуть болт 17 крепления вилки 18 переключения 1-й и 2-й передач и вынуть из картера коробки передач шток 23, шарик 22 фиксации штока, замок 38 нижних штоков (головка 10, вороток, бородок 3).
1.26. Ослабить гайки крепления картера 30
(рис. 132) сцепления к картеру 22 коробки передач (ключ 17, головка 17, вороток).
1.27. Отвернуть гайки 1 (рис. 131) и снять технологические крышки с отверстий полуоси в картере коробки передач (головка 14, вороток).
1.28. Вынуть стопор 1 (рис. 58) и вывернуть регулировочные гайки 5 из корпусов 7 подшипников дифференциала (ключ специальный для регулировочных гаек дифференциала, рис. 59).
1.29. Снять правый 7 (рис. 58) и левый 13 корпуса подшипников дифференциала в сборе с наружными кольцами подшипников 4 (молоток 500 г, наставка медная).
1.30. Вынуть из правого корпуса 7 подшипника дифференциала наружное кольцо подшипника 4. Снять с корпуса подшипника прокладку 6 (молоток 500 г, наставка медная, отвертка 150X0,5).
Примечание. Наружное кольцо подшипника вынимать при необходимости замены подшипника или корпуса.
Наружные и внутренние кольца подшипников не разукомплектовывать.
1.31. Повторить переход 1.30 для левого корпуса
13 подшипника дифференциала.
1.32. Отвернуть гайки крепления картера сцепления к картеру коробки передач, снять стопорные шайбы и картер сцепления в сборе. Вынуть из коробки передач дифференциал в сборе (ключ 17, головка 17, вороток).
Примечание. Картер сцепления снимать осторожно, чтобы не повредить сальник.
1.33. Вывернуть болты 25 (рис. 132) и снять крышку 24 заднего подшипника ведущего вала (головка 12, вороток).
1.34. Через отверстие в промежуточном вале 21 выпрессовать ведущий вал 26 в сборе с подшипником 10 (молоток 500 г, выколотка медная).
1.35. Вынуть вилку 18 (рис. 134) переключения 1-й и 2-й передач из картера.
1.36. Выпрессовать ось 2 (рис. 135) шлицевого вала из картера коробки передач (съемник оси шлицевого вала).
1.37. Вынуть шлицевой вал 24 (рис. 131) с промежуточными шестернями заднего хода и упорные шайбы 21 из картера коробки передач (лопатка для монтажа шин).
Рис. 134. Детали механизма переключения передач:
1— болт рычага переключения передач; 2 — стопорная шайба; 3 — рычаг переключения передач; 4 — заклепка; 5—вилка включения заднего хода; 6— рычаг включения заднего хода; 7—опорная шайба вилки включения заднего хода; 8—шплинт; 9—шайба поводка; 10— стопорное кольцо; 11 — болт крепления кронштейна; 12—пружинная шайба; 13 — кронштейн механизма включения заднего хода; 14 — болт крепления поводка; 15—поводок рычага включения заднего хода; 16 и 17 — болты вилок; 18 — вилка переключения 1-й и 2-й передач; 19 — вилка переключения 3-й и 4-й передач; 20—крышка фиксаторов; 21 — пружины фиксаторов; 22 — шарик; 23 — шток вилки переключения 1-й и 2-й передач; 24 — шток вилки переключения 3-й и 4-й передач; 25 — шток ползуна; 26 — ползун переключения передач; 27 — болт; 28 — пластина рычагов; 29 — верхняя пластина рычага переключения передач; 30—пружина рычага; 31 — стакан пружины заднего хода; 32 — пружина заднего хода; 33 — шайба пружины; 34 — шплинт; 35 — шток включения заднего хода; 36 — замок верхних штоков; 37 — толкатель замков штоков;
38 — замок нижних штоков; 39 — болт крепления ползуна
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст