Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция — часть 42
• Направляющие плоскости в местах установки
колодок прочистить подходящей для этого ще-
ткой из мягкого металла, например HAZET
1968, или протереть тряпкой со спиртом. Не
применять растворители, содержащие мине-
ральные масла, или инструмент с острыми
краями. В случае если тормозные колодки
снова используются, их тоже очистить.
• Перед установкой колодок следует проверить
на ощупь пальцами наличие рифлености на
тормозном диске. Тормозные диски с рифле-
ной поверхностью необходимо заменить.
• Проверить толщину тормозного диска и в
случае износа заменить.
• Пылезащитную крышку на поршне тормозного
суппорта проверить на наличие трещин. По-
врежденную крышку необходимо немедленно
заменить, так как проникающее загрязнение
быстро приводит к нарушению плотности тор-
мозного суппорта. В этом случае тормозной
суппорт должен полностью сниматься и раз-
бираться (работа в мастерской).
• Тормозной поршень с устройством возврата,
например, Мазда 49 0221 600 С, отжать до
конца. Это выполняется с помощью бруска
из твердого дерева (рукоятки молотка). При
этом особо обращать внимание на то, чтобы
не смялись края поршня, а также не повре-
дились пылезащитная крышка и поверхность
поршня,
Внимание. При отжимании штока тормо-
зная жидкость выдавливается из тормозных
цилиндров в бачок. Проследить за уровнем
жидкости в сосуде, в случае необходимости
откачать ее с помощью откачивающего прис-
пособления.
Указание безопасности. Для откачки ис-
пользовать отсос или пластиковую флягу, ко-
торые использовались только для тормозной
жидкости. Не применять фляги для питья!
Тормозная жидкость ядовита и ни в коем слу-
чае не должна отсасываться через шланг.
Применять откачивающее устройство. Также
после замены накладок нельзя переполнять
сосуд с тормозной жидкостью выше метки
"МАХ", так как жидкость при нагревании рас-
ширяется. Вытекающая тормозная жидкость
обегает на главный тормозной цилиндр, ра-
зрушает лак и приводит к образованию кор-
розии.
Внимание. При значительном износе тор-
мозных колодок проверить легкость хода пор-
шня. Для этого вставить деревянную колодку в
тормозной суппорт, а помощник должен пла-
вно нажимать на педаль тормоза. Тормозной
поршень должен легко вдавливаться и во-
звращаться назад. Для проверки установить
другой тормозной суппорт. Обращать внима-
ние на то, чтобы поршень тормоза отжимался
не до конца. При тяжелом ходе поршня суп-
порт должна срочно быть отремонтирован
(работа в мастерской).
• Задние пластины новых тормозных колодок
покрыть слоем антискрежетной пасты. Па-
ста, как правило, имеется в ремонтном ком-
плекте тормозных колодок.
Внимание. Паста ни в коем случае не дол-
жна попадать на пылезащитные манжеты,
трущиеся поверхности тормозных накладок
или на тормозной диск. В противном случае
пасту немедленно вытереть и очистить спир-
том или заменить пылезащитную манжету.
• Очистить тормозной диск спиртом или тормо-
зным очистителем, который имеется в продаже.
• Если имеются промежуточные пластины, то при-
жать их к задним платам тормозных колодок.
• Установить направляющую колодок.
• Тормозную накладку с промежуточными пла-
стинами установить в корпус тормоза. При
этом сначала установить внутреннюю тормо-
зную колодку, затем внешнюю.
• Сжать, затем установить пружину.
• Тормозной суппорт опустить. Нижним вин-
том -4- притянуть ее и в данном случае на-
деть защитный колпачок на головку винта.
• Установить передние колеса так, чтобы сов-
пали метки, нанесенные при разборке. На
обод ступицы колеса спереди по центру на-
нести тонкий слой подшипниковой смазки.
На гайки крепления колеса смазку или масло
не наносить. Гайки с коррозией заменить на
новые. Прикрутить колеса. Освободить авто-
мобиль от опор и затянуть прочно колеса
ключом, 110 Нм.
Внимание. Нажимать многократно сильно
на тормозную педаль, пока не почувствуется
устойчивое сопротивление. Благодаря этому
тормозные накладки ложатся на тормозной
диск в месте, соответствующем их эксплуа-
тационному состоянию.
• Проверить уровень тормозной жидкости в
ресивере и при необходимости долить до
отметки "МАХ".
Внимание. Проводить контроль надежности:
- тормозные шланги затянуты плотно
- тормозной шланг закреплен в держателе
- винты откачки затянуты
- достаточно ли залито тормозной жидкости
- проводить контроль герметичности при рабо-
тающем двигателе.
Для этого надавить на тормозную педаль силой
200-300 N (20-30 кг) приблизительно 10 сек. Она
не должна поддаваться нажатию. Проверить все
соединения на герметичность.
• С новыми тормозными накладками тормозить
осторожно. Для этого тормозить несколько
раз автомобиль на улице с небольшим движе-
нием от скорости 80 км/час до 40 км/час не
сильными нажатиями на педаль. Между тор-
можениями давайте тормозам охладиться.
Внимание: После установки новых тормо-
зных накладок они должны "притираться". Во
время пробега приблизительно до 200 км из-
бегайте не нужных полных торможений.
173
Дисковый тормозной механизм задней оси
Автомобили выпуска с 01/92 - 07/97
Снятие и установка тормозных
колодок задних колес
Автомобили выпуска с 01/92 по 07/97
Снятие
Предупреждение. Использование до-
мкрата или специальных подъемников при
поднятии автомобиля сопряжено с возможно-
стью получения травмы. Поэтому заранее
следует прочесть главу "Применение до-
мкрата, специальных подъемников".
• Отметить краской положение задних колес
на ступице. Благодаря этому освобожденное
колесо может снова устанавливаться в пре-
жнюю позицию. Снять гайки крепления ко-
лес, при этом автомобиль должен стоять на
полу. Зад автомобиля установить на опоры и
снять задние колеса.
• Освободить ручной тормоз от держателя.
1 - тросовый жгут ручного
тормоза;
2 - шланг тормозной;
3 - уплотнения (после ка-
ждой разборки заменяются
новыми);
4 - винт специальный, 27
Нм;
5 - винт-пробка;
6 - поршень тормоза с
устройством возврата;
7 - винт, 37 Нм;
8 - тормозной суппорт;
9 - пружина;
10 - колодка тормозная;
11 - пластина промежуто-
чная внешняя;
12 - пластина промежуто-
чная внутренняя;
13 - направляющая колодок;
14 - винт, 60 Нм;
15 - корпус тормоза;
16 - тормозной диск;
17 - рычаг привода ручного
тормоза
• Тросовый жгут - 1 - открепить и повесить на
рычаг -17- привода троса.
• Установить поршень тормоза -6- с устрой-
ством возврата в заднее положение. Для
этого ключом под внутренний шестигранник
вращать приспособление против часовой
стрелки до момента прекращения переме-
щения поршня.
Внимание. При установке поршня в исхо-
дное состояние тормозная жидкость может
выдавливаться в ресивер. Следить за уро-
внем жидкости в нет, в случае необходимо-
сти откачать ее с помощью откачивающего
приспособления.
Указание безопасности. Для откачки ис-
пользовать отсос или пластиковую флягу, ко-
торые использовались только для тормозной
жидкости. Не применять фляги для питья
Тормозная жидкость ядовита и ни в коем слу-
чае не должна отсасываться ртом чере-
174
шланг. Также после замены накладок сосуд с
тормозном жидкостью не должен заполняться
выше метки "МАХ", так как жидкость при на-
гревании расширяется. Вытекающая тормо-
зная жидкость вбегает на главный тормозной
цилиндр, разрушает лак и приводит к образо-
ванию коррозии.
• Открутить винт -7- и тормозной суппорт -8-
отклонить вниз.
Внимание. При этом следить за тем, чтобы
не переломить тормозной шланг -2-. Тормо-
зной шланг остается присоединенным, так
как после этого тормозное .оборудование
должно прокачиваться.
• Снять пружину -9-.
• Вынуть из корпуса тормоза тормозные коло-
дки -10- вместе с промежуточными пласти-
нами -11- и -12-.
• Вынуть направляющую -13-.
Установка
Внимание. При снятых тормозных колод-
ках не нажимать на тормозную педаль, иначе
поршень выдавится из корпуса. В такой слу-
чае тормозной суппорт нужно отремонтиро-
вать в специальной мастерской.
• Проверить толщину тормозного диска и в
случае недопустимого износа заменить.
• Направляющие плоскости в местах устано-
вки колодок в шахте корпуса прочистить
подходящей для этого щеткой из мягкого
металла, например, HAZET 1968, или проте-
реть тряпкой со спиртом. Не применять ра-
створители, содержащие минеральные ма-
сла, и инструмент с острыми краями. В слу-
чае если тормозные накладки снова исполь-
зуются, их тоже очистить.
• Перед установкой накладок пальцами на
ощупь проверить тормозной диск на рифле-
ная. Тормозные диски с рифленой поверхно-
стью необходимо обновить.
Внимание. При большом износе тормозной
накладки проверять легкость хода поршня.
Для этого деревянный брусок вставить в тор-
мозной суппорт, а помощник должен нажать
плавно на тормозную педаль. Тормозной лор-
шень должен легко вдавливаться и возвраща-
ться назад. Для проверки должны быть уста-
новлены другие суппорта. Обратить внимание
на то, чтобы тормозной поршень выдавлива-
лся не полностью. При тяжелом ходе поршня
Суппорт должен ремонтироваться в специаль-
ной мастерской.
• Задние платы новых тормозных колодок по-
крыть тонким слоем антискрежетной пасты.
Паста, как правило, имеется в ремонтном
комплекте тормозной колодки.
Внимание. Паста ни в коем случае не дол-
жна попадать на пылезащитную манжету,
трущиеся поверхности тормозной накладки
или на тормозной диск. В таком случае пасту
тотчас вытереть и прочистить спиртом илн же
заменить пылезащитную манжету.
• Прочистить тормозной диск спиртом или
тормозным очистителем. Тормозной очисти-
тель имеется в продаже.
• Прижать промежуточные пластины к задним
платам тормозных колодок.
• Установить направляющую колодок.
• Установить тормозные колодки вместе с
промежуточными пластинами в корпус тор-
моза. При этом сначала установить внутрен-
нюю, затем внешнюю тормозную колодку.
• Сжать и установить пружину.
• Тормозной суппорт в сборе поднять вверх и
закрепить винтом -7-.
• Регулировочное приспособление вращать
ключом под внутренний шестигранник по ча-
совой стрелке до момента легкого касания
поршня тормозной накладки. Затем пове-
рнуть регулирующее приспособление в
обратном направлении на 1/3 оборота (120
градусов).
• Повесить трос ручного тормоза на тормо-
зной суппорт, затем в держатель и закрепить
в нем.
• Проверить еще раз установку ручного тор-
моза и установить его.
• Установить задние колеса на ступицы так,
чтобы метки нанесенные при разборке сов-
падали. На передний центральный обод на
ступице нанести тонкий слой подшипниковой
смазки. Гайки крепления колес использовать
без смазки и масла. Гайки с коррозией
обновить. Закрепить колеса гайками. Снять
автомобиль с опор. Затянуть крепко гайки
ключом, 110 Нм.
Внимание. Нажимать сильно несколько раз
вниз тормозную педаль, пока не почувствуе-
тся устойчивое сопротивление. Благодаря
этому ложатся тормозные накладки на тормо-
зной диск и занимают место, соответствую-
щее их эксплуатационному состоянию.
175
• Проверить уровень тормозной жидкости в
ресивере, при необходимости заполнить его
до метки "МАХ".
Внимание. Проводить контроль надежно-
сти.
• Тормозные шланги затянуты плотно?
• Тормозной шланг закреплен в держателе?
• Винты-пробки для откачки затянуты?
• Достаточно залито тормозной жидкости?
• При работающем моторе проверять герме-
тичность. Для этого тормозную педаль за-
действовать силою в 200-300 N (соотве-
тствует 20-30 кг) приблизительно на 10 сек,
она не должна поддаваться. Проверить все
соединения на герметичность.
• При новых тормозных накладках тормозить
осторожно. Для этого автомобиль на улице с
малым движением несколько раз на скоро-
сти приблизительно 80 км/ч затормозить до
скорости 40 км/ч малым нажатием педали. В
промежутке давайте тормозам охладиться.
Внимание. После установки новых тормо-
зных колодок они должны притереться. Во
время пробега приблизительно до 200 км из-
бегайте полных ненужных торможений.
Дисковый тормозной механизм задней оси
Автомобили выпуска с 08/97
1 - тросовый жгут ру-
чного тормоза;
2 - зажим крепе-
жный;
3 - шланг тормозной
4 - уплотнения (по-
сле каждой разборки
заменяются новыми)
5 - винт специаль-
ный, 28 Нм;
6 - винт, 20 Нм;
7 - винт, 20 Нм;
8 - суппорт тормо-
зной;
9 - колодки тормо-
зные;
10 - пластина проме-
жуточная;
11 - направляющие
колодок;
12 - корпус тормоза;
13 - винт, 60 Нм;
14 - диск тормозной
176
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст