Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция — часть 41

Установка

• Нанести тонкий слой смазки на поперечную

рулевую тягу -С-.

• Смазать каемку -Е- гофрированного чехла -В-

и одеть его на поперечную рулевую тягу -С-.

• Надеть гофрированный чехол на корпус зуб-

чатой рейки А.

• Обернуть проволокой (два оборота) гофри-

рованный чехол со стороны рулевого меха-

низма, закрутить концы проволоки и прижать

их к поверхности чехла. Вместо проволоки

можно использовать хомут подходящего диа-

метра -D-.

• Каемка гофрированного чехла должна зайти

за выступ поперечной рулевой тяги. Надеть

на гофрированный чехол хомута -F-.

Внимание. Нельзя крутить (вращать) го-

фрированный чехол.

Удаление воздуха из рулевого
механизма с гидроусилителем

Попадание воздуха в гидравлическую си-

стему препятствует работе усилителя рулевого

привода. Воздух может проникнуть во время

проведения ремонтных работ, когда система

разгерметизирована, либо из-за недостато-

чного уровня гидравлической жидкости в рас-

ширительном бачке, когда насос засасывает

вместо жидкости воздух. О попадании воздуха

в гидравлическую систему свидетельствуют не-

обычно громкие шумы, возникающие в усили-

теле рулевого привода при повороте руля.

Для заливки/доливки использовать только

трансмиссионное масло для автоматических

коробок передач (ATF) с обозначением: Dexron

II или M-III.

Внимание. Перед заливкой не взбалтывать

гидравлическую жидкость. В противном слу-

чае в жидкости появятся пузырьки воздуха.

Удаление воздуха из системы

гидроусилителя

• Проверить уровень гидравлической жидко-

сти в расширительном бачке - 1 - . При необ-

ходимости долить жидкость до отметки МАХ,

• При выключенном двигателе повернуть не-

сколько раз рулевое колесо из стороны в

сторону.

• Проверить уровень гидравлической жидко-

сти в бачке. При необходимости долить жид-

кость до отметки МАХ.

• Повторять данные действия до тех пор, ко-

гда уровень гидравлической жидкости пере-

станет уменьшаться в расширительном ба-

чке.

• Завести двигатель и дать ему поработать не-

которое время на холостых оборотах.

• Повернуть несколько раз рулевое колесо из

стороны в сторону.

• Проверить уровень гидравлической жидко-

сти, а также пенится ли жидкость в расшири-

тельном бачке.

• При необходимости долить гидравлическую

жидкость. Повторять данные действия до тех

пор, когда уровень гидравлической жидкости

перестанет уменьшаться и исчезнет пена в

расширительном бачке.

• Если не удается добиться желаемого резуль-

тата, необходимо повторить все вышеопи-

санные действия на следующий день.

169

Тормозная система

В состав тормозной системы входят гла-

вный тормозной цилиндр, вакуумный тормо-

зной усилитель и тормоза на колесах. У всех

моделей автомобилей впереди ставятся диско-

вые тормоза, сзади - дисковые или барабан-

ные тормоза. Все автомобили, имеющие анти-

блокировочную систему ABS, оборудованы ди-

сковыми тормозами на все колеса. Гидравли-

ческая тормозная система разделена диагона-

льно на две ветви: одна ветвь воздействует на

левое переднее колесо и правое заднее; дру-

гая ветвь - на правое переднее колесо и левое

заднее. Благодаря этому автомобиль при

отказе одной тормозной ветви, например, из-

за утечки может останавливаться с помощью

другой тормозной ветви. Давление для обеих

ветвей торможения настраивается в главном

тормозном цилиндре посредством тормозной

педали.

Расширительный бачок с тормозной жидко-

стью находится в моторном отсеке с левой

стороны над главным тормозным цилиндром.

Бачок обеспечивает тормозной жидкостью всю

тормозную систему и гидравлическое сцепле-

ние.

Тормозной усилитель отбирает у бензомо-

тора часть создаваемого им при всасывании

разрежения. Благодаря разряжению за венти-

лем увеличивается сила, действующая на пе-

даль при ее нажатии. Так как у дизельного мо-

тора разрежение при всасывании недостато-

чно, то разрежение для тормозного усилителя

создает вакуумный насос. У дизельного мотора

мощностью 100 л.с. вакуумный насос фланцем

закреплен на головке цилиндров и приводится

в действие через захват от распределитель-

ного вала. Мотор мощностью 75 л.с. снабжен

вакуумным насосом, который размещен на

держателе рядом с головкой цилиндров. Этот

насос приводится в действие распределитель-

ным валом через два клиновых ремня.

Тормозные диски имеют различные диаме-

тры, в зависимости от модели и моторизации

(оснащения мотором). На передних колесах

устанавливались вентилируемые тормозные

диски, на задних дисках обычные.

Все дисковые тормоза оснащаются так

называемыми плавающими тормозными суп-

портами. Такой суппорт нуждается лишь в

одном поршне.

Ручной тормоз действует через тросовый

привод на задние колеса. Накладки дисковых

тормозов регулируются автоматически, так что

настройка ручного тормоза требуется лишь по-

сле ремонта, при котором тормозное устрой-

ство разбиралось.

Указание по надежности. Работа с тормо-

зным оборудованием требует пунктуально-

сти, аккуратности и определенного метода

работы. В случае отсутствия необходимого

опыта работы с тормозным механизмом, они

должны проводиться в специальной мастер-

ской.

Тормозные колодки внесены в Общий экс-

плуатационный разрешительный реестр (ABE),

кроме того они настроены на заводе на соо-

тветствующую модель автомобиля. Поэтому

рекомендуется использовать только тормозные

накладки с кодировкой изготовителя автомоби-

лей или Федерального управления автомобиль-

ного движения (КВА). Эти тормозные накладки

имеют кодировочный номер КВА.

Указание. На очень мокрых трассах движе-

ния тормоза должны задействоваться время,

от времени при движении, для того чтобы

освобождать тормозные диски из зажатых

СОСТОЯНИЙ. Благодаря центробежной силе во

время движения лишь вода сбрасывается с

тормозных дисков, однако остаются частично

в виде тонкой пленки кремнеорганические ча-

стицы, отработанная резина, жир и загрязне-

ния, что уменьшает эффективность тормоза

Выжженное загрязнение на тормозных на-

кладках и дождевые струи, попавшие в тор-

мозные колодки, ведут к образованию вые-

мок на тормозных дисках. Из-за этого умень-

шается эффективность торможения.

Указание безопасности, При чистке тормо-

зного оборудования выпадает тормозная

пыль. Эта пыль может привести к санита-

рному вреду. Поэтому при чистке тормозного

оборудования обращать внимание на то,

чтобы тормозная пыль не вдыхалась.

ABS/EBV/TCS-системы

ABS: Антиблокировочная система устраняет

при резком торможении блокирование колес.

Благодаря этому автомобиль остается управля-

емым также и во время процесса торможения.

Управляющий ABS прибор принимает СИГНАЛ

числа оборотов с датчиков, размещенных во

всех четырех колесах. Если колесо будет скло-

нно к блокированию, то это регистрируется со-

ответствующим датчиком и сообщается на npи-

бор управления. В ответ на это снижается тор-

мозное давление в соответствующем тормо-

зном суппорте, таким образом, колеса не бло-

кируется.

Электронное распределение тормозного

усилия (EBV) распределяет тормозное усилие

на задних колесах посредством ABS-гидра-

влики. Так как EBV-регулирование работает с

наибольшей чувствительностью, чем механиче-

ски действующий регулятор тормозного уси-

лия, то ей охватывается значительно большая

область регулирования.

170

При прямой езде тормоза задних колес

включаются на полную мощность торможения.

Чтобы гарантировать стабильность движения

также при поворотах, должна уменьшаться

доля тормозного усилия задней оси. С помо-

щью ABS-датчиков число оборотов система

EBV узнает, движется ли автомобиль прямо или

по кривой. При движении по кривой тормозное

давление на задних колесах уменьшается. Поэ-

тому задние колеса также и при торможении

могут получать максимальное боковое усилие.

Трекшен-контроль (TCS) - система слежения

и управления скольжением.

При регулировании приводом скольжения,

который устанавливается на автомобиль с бен-

зиновым двигателем с 08/97 года, вращающи-

еся ведущие колеса преднамеренно расторма-

живаются. Кроме того, система уменьшает вра-

щающий момент двигателя, тем самым она

включается в систему управления двигателем и

влияет на впрыск топлива.

Технические данные тормозной системы

Период выпуска

Модель

Дисковый тормоз

Толщина тормозной накладки

(новой), мм

Толщина тормозной накладки

(без задней платы); граница

износа, мм

Конечный диаметр тормозного

диска, мм

Толщина тормозного диска (но-

вого), мм

Толщина тормозного диска, гра-

ница износа, мм

Макс, боковое биение торм. ди-

ска, мм

Барабанный тормоз

Толщина тормозной накладки

(новой), мм

Толщина тормозной накладки;

граница износа, мм

Диаметр тормозного барабана

(нового), мм

Диаметр тормозного барабана

(граница износа), мм

01/92-07/97

седан

передний

10

1

258

24

22

0,1

передний

-

-

-

-

задний

8

1

261

10

8

0,1

задний

5,0

1,0

200(5)/

228,6(6)

201,5(5)/

230,1(6)

универсал

передний

10

1

264

24

22

0,1

-

-

-

-

задний

8

1

259(1)/

261(2)

10

8

0,1

-

-

-

-

с 08/97

седан

передний

10

2

258

24

24

0,05

-

-

-

-

задний

8

2

228,6(3)/

261

10

8

0,05

-

-

-

-

универсал

передний

10

2

258/

274(4)

24

24

0,05

-

-

-

-

задний

8

2

261/

280(4)

10

8

0,05

-

-

-

-

1) Передний привод

2) Полный привод

3) Только в бензиновом двигателе 1,9 л

74kW/100PS

4) Универсал с турбодизельным двигателем

2,0 л. 74kW/100 PS

5) Радиус колесного диска - 14
6) Радиус колесного диска - 15

171

Дисковый тормоз передней оси

Внимание. Представлен тормоз дисковый

01/92-07/97 годов выпуска. На автомобилях

с 08/97 г. отсутствуют промежуточные пла-

стины 8 и 9. При замене тормозных колодок

это необходимо предусматривать.

Снятие и установка тормозных
колодок передних колес

Снятие

Предупреждение. Использование до-

мкрата или специальных подъемников при

поднятии автомобиля сопряжено с возможно-

стью получения травмы. Поэтому заранее

следует прочесть главу "Применение до-

мкрата, специальных подъемников".

• Отметить краской положение передних колес

на ступицах. Благодаря этому снятое колесо

может снова устанавливаться в прежнюю по-

зицию. Открутить гайки крепления колес,

при этом автомобиль должен стоять на полу.

Установить перед автомобиля на опоры и

снять передние колеса.

• Рукой отвести тормозной суппорт, отжав при

этом поршень.

• Открутить нижний винт -4- на тормозном суп-

порте. На автомобилях с 08/97 года выпуска

перед этим снять защитный колпачок с голо-

вки винта. Поднять тормозной суппорт полно-

стью вверх и приблизительно в этом положе-

нии скрепить ее с винтовой пружиной.

Внимание. При этом проследить за тем,

чтобы не переломился тормозной шланг -1-.

Тормозной шланг остается присоединенным,

так как в случае разгерметизации тормозной

1 - шланг тормозной,

2 - винт специальный, 25

Нм,

3 - уплотнения (после ка-

ждой разборки заменяются

новыми),

4 - винт специальный, 47

Нм, с 08/97 - с защитным

колпачком,

5 - тормозной суппорт,

6 - U-образная пружина,
7 - колодка тормозная вну-

тренняя,

8 - колодка тормозная вне-

шняя,

9 - пластины промежуто-

чные внешние,

10 - пластины промежуто-

чные внутренние,

11 - винт, 90 Нм,
12 - диск тормозной,
13 - корпус тормоза,

14 - направляющая тормо-

зных колодок

системы, необходимо произвести прокачку

системы (удалить воздух).

• Пружину -6- сжать и затем вынуть.

• Внешнюю колодку -8- вместе с внешними

промежуточными пластинами -9- вынуть из

корпуса тормоза.

Указание. Промежуточные пластины име-

ются не на всех автомобилях.

• Вынуть из корпуса тормоза внутреннюю ко-

лодку -7- вместе с внутренними промежуто-

чными пластинами -10-.

Указание. Промежуточные пластины име-

ются не на всех автомобилях.

• Вынуть из корпуса тормоза направляющую

пластину -14-.

Установка

Внимание. При снятых тормозных колод

ках не нажимать на тормозную педаль, в про

тивном случае поршень выдавится из кор-

пуса. Тогда тормозной суппорт необходим

отремонтировать в специальной мастерской.

172

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности