Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция — часть 47
Установка первого цилиндра
в ВМТ
Позицию ВМТ поршень любого цилиндра зани-
мает при такте компрессии и выпуска. Положение
ВМТ при такте компрессии также называют ВМТ
зажигания, в то время как при нормальном ходе
двигателя зажигание происходит незадолго до
этого. Цилиндры считают по порядку от 1 до 4. Ци-
линдр 1 находится на стороне клинового ремня.
Чтобы установить поршень цилиндра в ВМТ за-
жигания, необходимо прокрутить коленчатый вал
двигателя до тех пор, пока не совпадут различные
маркировки ВМТ. При этом равномерно прокручи-
вайте коленчатый вал по часовой стрелке.
Указание. Описание относится к бензино-
вому двигателю. Специальные указания для
дизельного двигателя находятся в конце
главы.
Прокручивание коленчатого вала двигателя мо-
жно осуществлять несколькими способами:
1. Установить коробку передач в нейтральное
положение и использовать стояночный тормоз.
Прокручивать центральный болт шкива коленчатого
вала по часовой стрелке гаечным ключом.
Внимание! Если при прокручивании болт
крепления шкива коленчатого вала открути-
тся, привинтить его правильным крутящим
моментом.
2. Приподнять автомобиль спереди. Включить
пятую передачу и ручной тормоз. Прокрутить при-
поднятое переднее колесо. Благодаря этому будет
вращаться коленчатый вал двигателя. Для прокру-
чивания колеса необходим ассистент.
3. Поставить автомобиль на ровную повер-
хность. Включить пятую передачу. Толкнуть авто-
мобиль.
Внимание! Не прокручивать болт крепле-
ния приводной шестерни распределительного
вала. Из-за этого зубчатый ремень подверга-
ется сильному износу.
• Отсоединить крышку головки цилиндров.
* Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока
желтая маркировка - 1 - шкива не совпадет с
маркировкой Т -2- на нижней крышке зубча-
того ремня.
Одновременно должны совпадать маркиро-
вки I и Е - 1 - приводных шестерен распреде-
лительного вала по верхней линии головки
цилиндров, а также насечки на задней сто-
роне приводных шестерен распределитель-
ного вала -2-. Если маркировки не совпа-
дают, прокрутить коленчатый вал еще на
один полный оборот.
• Установить крышку головки цилиндров.
Бензиновый двигатель объемом 2,5 л
Порядок расположения цилиндров и регули-
ровка маркировок ВМТ описаны в соотв. главе.
Д и з е л ь н ы й двигатель
1 - маркировка распределительного вала
2 - маркировка ТНВД
3 - маркировка коленчатого вала
На рисунке изображен дизельный двигатель
мощностью 74 кВт (100 л.с.)
• Отсоединить верхнюю крышку зубчатого ре-
мня.
• Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока
маркировка шестерни коленчатого вала не
совпадет с маркировкой задней крышки зуб-
чатого ремня - 1 - .
Указание. На двигателе мощностью 55 кВт
(75 л.с.) имеется опорный датчик ВМТ для
шестерни распределительного вала слева на
задней крышке зубчатого ремня около вер-
хнего крепежного отверстия для верхней кры-
шки зубчатого ремня.
193
Элементы зубчатого ременного привода (бензиновые
двигатели 1,9/2,0 л (кроме FЕ-8V))
1 - Нижний щиток моторного отсека
2 - Болт, 10 Нм
3 - Клиновой ремень гидронасоса
4 - Клиновой ремень генератора
5 - Кожух шкивов
6 - Болт, 8 Нм
7 - Гидронасос
8 - Болт, 55 Нм
9 - Болт, 40 Нм
10 - Шкив насоса системы охлаждения
11 - Болт, 10 Нм
12 - Шкив коленвала
13 - Направляющий диск
14 - Болт, 165 Нм
15 - Штекер свечей зажигания
16 - Свечи зажигания, 20 Нм
17 - Крышка головки цилиндров
18 - Прокладка крышки головки цилиндров (всегда
заменять)
19 - Болт, 10 Нм
20 - Болт, 7 Нм
21 - Болт, 7 Нм
22 - Измеритель уровня масла с направляющей
трубкой
23 - Кольцо круглой формы (всегда заменять)
24 - Болт, 10 Нм
25 - Верхняя крышка зубчатого ремня
26 - Нижняя крышка зубчатого ремня
27- Болт, 10 Нм
28 - Подшипник N3 (модели 1/92-7/97)
29 - Гайка, 80 Нм
30 - Гайка, 95 Нм
31 - Болт, 110 Нм
32 - Зубчатый ремень
33 - Натяжной ролик с пружиной
34 - Направляющий ролик
35 - Болт, 45 Нм
36 - Подшипник N3 (модель с 8/97) (соблюдайте
порядок затяжки)
37 - Гайка, 90 Нм
38 - Болт/гайка, 70 Нм
194
Cнятие и установки зубчатого
ремня (бензиновые
двигатели 1,9/2,0 л)
Внимание! Указания для снятия зубчатого
ремня на двигателях объемом 2,0 и 2,2 л (FE-
8V/F2) находятся в конце данной главы.
Снятие
• При выключенном зажигании отключить ка-
бель массы (-) от аккумулятора.
Внимание! Если установленный радиопри-
емник обладает защитным кодом, при отсое-
динении аккумулятора он будет стерт. Радио-
приемники с защитным кодом имеют надпись
"CODE" или красную маркировку на передней
стороне. После этого радиоприемник можно
включить только при введении правильного
защитного кода, а также в мастерской компа-
нии "MAZDA" или у производителя прие-
мника. Поэтому перед отсоединением обяза-
тельно имейте под рукой защитный код ради-
оприемника.
Указание по безопасности. При поднятии
автомобиля существует опасность несча-
стного случая. Поэтому перед поднятием
прочитайте главу "Поднятие автомобиля".
• Поднять автомобиль.
• Отвинтить и отсоединить крышку моторного
отсека.
• Снять клиновой ремень гидронасоса и гене-
ратора.
• Отвинтить крышку шкива.
• Отсоединить гидронасос, снять его с присо-
единенными шлангами и подвесить проволо-
кой на кузове.
Отвинтить шкив коленчатого вала. При этом
удерживать шкив коленчатого вала от про-
кручивания держателем - 1 - . Если держателя
нет в наличии, включить пятую передачу и с
помощью ассистента нажать педаль тор-
моза.
• Отсоединить крышку головки цилиндров. Для
этого ослабить болты крепления в порядке с
1 по 11 в три захода и выкрутить их полно-
стью.
• Немного поднять двигатель до тех пор, пока
его опоры не будут освобождены. Для этого
необходим подъемник - 1 - . При отсутствии
подобного инструмента установить трубу на
две подставки и с помощью троса поднять
двигатель.
• Отвинтить три резиновых подшипника - обо-
значены стрелками - и снять их.
195
• Ввинтить болт крепления шкива коленчатого
вала - 1 - .
• Включить ручной тормоз, установить коробку
передач в нейтральное положение.
• С помощью торцевой головки прокрутить
болт крепления коленчатого вала по напра-
влению вращения двигателя до тех пор, пока
не совпадут маркировки ВМТ на шестернях
распределительного и коленчатого валов,
обратитесь к иллюстрациям.
Внимание! Не прокручивать двигатель за
шестерню распределительного вала, это при-
ведет к перегрузке зубчатого ремня.
• Прокрутить и остановить натяжной ролик
зубчатого ремня с помощью торцевого ше-
стигранного ключа по часовой стрелке - обо-
значено стрелкой.
• Достать натяжную пружину -1-и подвесить
на штифт -2-.
• Если зубчатый ремень будет использоваться
снова, обозначить направление движения.
Для этого пометить направление движения
зубчатого ремня стрелкой - 1 - маркером или
мелом.
• Снять зубчатый ремень.
• Визуально проверить зубчатый ремень на
повреждение и износ - 1 - , наличие сломан-
ных зубьев -2-, образование трещин -3- и
уплотнение.
Внимание! Не сгибать и не выкручивать
зубчатый ремень. Обязательно заменять гря-
зный, поврежденный и изношенный ремень.
Проконтролировать равномерный ход натя-
жного и направляющего ролика, при необхо-
димости произвести замену.
Внимание! Не изменять положение двига-
теля после снятия зубчатого ремня. Если рас-
пределительный вал или валы в рамках ремо-
нта прокручивались, предварительно прокру-
тить коленчатый вал на 90° (1/4 оборота) на-
зад и тем самым выставить все поршни на
один уровень. Это предупредит соприкосно-
вение клапанов и поршней при прокрутке
распределительного вала.
Установка
• Измерить длину пружины натяжного ролика
-1- в ненатянутом состоянии. Если величина
"а" менее 36,6 мм, заменить пружину.
• Проверить, совпадают ли маркировка ВМТ
коленчатого вала и опорная метка. При не-
обходимости установить коленчатый вал в
положение ВМТ. Если вал нужно прокрутить,
следите за тем, чтобы все клапаны высвобо-
дились от распределительного вала.
1 9 6
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст