Стартер СТ130-А1
Стартер СТ130-А1
(рис. 162) представляет собой четырехполюсный электродвигатель последовательного возбуждения. Мощность стартера при питании от батарей емкостью 84 а-4-1,5 л. с.
Вал якоря 31 вращается в трех бронзо-графитовых подшипниках 24, 28 и 35, установленных в крышках 14 и 34 ив промежуточной опоре 12. Катушки возбуждения 30 четырех полюсов соединены последовательно. На крышке 34 закреплены четыре щеткодержателя 20 со щетками 33, которые прижимаются к коллектору 32 пружинами 19.
При включении тягового реле якорь 6 втягивается, преодолевая силу возвратной пружины 5. При этом вильчатый рычаг 11 поворачивается и перемещает поводковую муфту 27 и шестерню 25 стартера в осевом направлении. Одновременно привод и шестерня стартера поворачиваются относительно оси вала стартера за счет винтовых шлицев, чем облегчается введение шестерни стартера в зацепление с венцом маховика.
При замыкании контактов тягового реле стартер подключается на полное напряжение батарей и передает вращение от своего вала к валу двигателя через винтовые шлицы, роликовую муфту 26, шестерню 25 и маховик.
При передаче вращения от вала стартера к валу двигателя шестерня удерживается в зацеплении не только якорем тягового реле, но и осевым усилием, возникающим в шлицевом соединении привода.
Для предохранения якоря стартера от «разноса» привод стартера снабжен муфтой свободного хода (рис. 163).
Внутренняя ведомая обойма 2 муфты изготовлена за одно целое с шестерней 1 и установлена на гладкой части вала. Наружная ведущая обойма 5 муфты своей ступицей 8 установлена на винтовых шлицах вала, вращается заодно с ним и может перемещаться по валу для введения шестерни стартера в зацепление с венцом маховика. Наружная обойма имеет четыре фасонных клиновидных паза для роликов 3 и отверстия для установки толкателей 11, отжимающих ролики пружинами 10 в узкую часть клиновидных пазов, образованных обоймами.
При передаче вращения от вала стартера маховику ролики заклиниваются и муфта передает вращение шестерни стартера и через нее коленчатому валу двигателя. Когда двигатель начнет работать и зубчатый венец начнет вести шестерню стартера, ролики муфты силой трения будут перемещены в широкую часть паза и муфта начнет проскальзывать, отъединив тем самым шестерню стартера от его вала, что предохранит стартер от разноса.
Таким образом, передача крутящего момента возможна только от шестерни стартера к зубчатому венцу маховика. В обратном
направлении муфта свободного хода крутящий момент передавать не может.
Несмотря на наличие электрической блокировки и муфты свободного хода, ключ необходимо перевести из третьего во второе положение сразу после того, как двигатель начнет работать.
Для удобства пуска и остановки двигателя во время обслуживания и ремонта на поперечине крепления кабины над двигателем установлен дублирующий выключатель зажигания ВК21-Е, работающий независимо от первого, расположенного на щитке приборов.
Перед опусканием кабины в ее нормальное положение из дублирующего выключателя необходимо вынуть ключ, иначе остановить двигатель выключателем, установленным на щитке приборов, будет невозможно.
Принципиальная схема системы пуска двигателя и системы зажигания автомобиля-тягача КАЗ-606А показана на рис. 154.
В этом автомобиле в отличие от автомобиля КАЗ-608 в системе зажигания установлен только один выключатель зажигания, так как кабина не опрокидывается и доступ к панели приборов при осмотре двигателя не затруднен.
Рис. 163. Привод стартера:
1— шестерня стартера; 2 — внутренняя ведомая обойма муфты; 3—ролик; 4 — кожух; 5 — наружная ведущая обойма муфты; 6 — буферная пружина; 7 — поводковая муфта; 8 — нарезная ступица; 9 — клиновидное гнездо; 10 — пружина толкателя:
11 — толкатель; 12 — досылающая пружина
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст